Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Артур Шнабель играет Бетховена (ape) [аудио]
концерты для ф-но с оркестром: Рахманинов №2, Чайковский №1, Рихтер, Вислоцкий, Караян (ape) [аудио]
Бедржих Сметана, цикл "Моя Родина" (Ma Vlast). Чешский фмлармонический оркестр, дир. Либор Пешек [аудио]
Календарь новостей
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 24 Апреля 24, 08:36
Главная страница » 2016 » Сентябрь » 18 » Бела Барток. 6 струнных квартетов. Исп. Эмерсон-квартет
Бела Барток. 6 струнных квартетов. Исп. Эмерсон-квартет
Материал восстановлен
Бывший материал участника
Андрей (andro)


Исполняет Эмерсон-квартет.
Запись 1988 г.

На данном сайте уже размещались все струнные квартеты Д.Д. Шостаковича в исполнении Эмерсон-квартета.

На СD1 записаны 1-й, 3-й и 5-й квартеты.


Пароль (! Для архивов бывших здесь ранее): www.intoclassics.net
 

Oleg (legoru) добавил информацию о квартетах:

Шесть струнных квартетов Белы Бартока - одни из самых выдающихся
образцов квартетной литературы XX столетия. Они представляют различные
этапы творческих исканий великого венгра. Мы встречаем среди них как
пьесы мелодически ясные, подобные ранним двум квартетам, где ещё
сохраняется основа мажоро-минорного строя, лишь усложнённая
контрапунктическими наложениями и модуляционными сдвигами, так и
сочинения подобные квартетам 20-30х годов, где композитор нередко
выходит за рамки традиционной тональной системы. Многое позволяет
сравнивать квартетный стиль Бартока со стилем последних квартетов
Бетховена - свобода, импровизационная произвольность мелодического
мышления, афористичность кратких тем-формул, неожиданность и
парадоксальность контрастов, тяготение к контрапунктическим и
вариационным средствам развития, своеобразие строения сонатного цикла.
Из других влияний - музыка Баха, Дебюсси и ранний Стравинский. Однако
нигде мы не найдём у композитора реминисценций и стилизаций: всюду
сугубо индивидуальная бартоковская образность - здесь и философские
размышления, воплощённые в сплетениях угловато-заострённых линий,
таинственные пейзажи и прихотливейшие скерцо - то комически-причудливые,
то демонически-устрашающие, и наконец неожиданные прорывы в мир
народно-песенных образов


Первый квартет (1908) обнаруживает лучшие
стороны оригинальнейшего дарования Бартока: свежесть мысли, рельефность,
почти зримую осязаемость образов, сочетание глубоко личного начала со
смелым претворением крестьянского фольклора. Три части квартета -
медленное, наполненное то тягостными думами, то восторженными порывами
фугообразное Lento, фантастически-скерцозное Allegretto,
развёртывающееся как пёстрая вереница причудливых арабесок, и
танцевальный финал - составляют нерасторжимое единство, подкрепляемое
внутренними тематическими связями

Второй квартет (1915-17)
ярко демонстрировал перелом в бартоковском творчестве военных лет -
тягу к сгущённой, остродиссонантной сфере, к рискованным политональным
комбинациям, к линеарной полифонии. "2й квартет Бартока мы играли с
листа после его появления, - вспоминает Артюр Онеггер, - хотели было
вовсе отказаться от него, ибо сочинение действительно трудное, но оно
заинтересовало нас в высшей степени". Квартет представляет собой
сравнительно редкий тип замкнутой трёхчастной структуры: первая и третья
части - медленные, созерцательные. Капризные звуковые арабески в них
чередуются подобно неуловимым видениям или неясным предчувствиям. Вторая
часть - быстрая, гротескно-танцевальная. Это инфернальное скерцо -
своего рода пугающий варварский пляс, который служит сюжетным
драматическим центром квартета


Cледующие три квартета - наиболее оригинальные творения
Бартока. Особенно это касается инструментовки. Трудно найти ещё в
камерно-инструментальной музыке образцы столь же изобретательного и
многообразного применения смычковых инструментов. Барток достигает здесь
крайних пределов, на которые только способен струнный квартет.
Привычная камерность сменяется оркестровой фресковостью. Звучание
смычковых имитирует то духовые, то ударные или щипковые инструменты.
Необычные приёмы звукоизвлечения - стучащие col legno, завывающие
glissandi, мертвенные non vibrato, жестяные тембры, бряцания и тихие
таинственные звучности - всё это способствует созданию непривычной для
камерного жанра атмосферы

Третий квартет (1927)
- самый короткий и концентрированный из всех бартоковких квартетов.
Сжатые разделы единой структуры (первая часть - Moderato, вторая -
Allegro и кода) основаны на острейших образных контрастах: крайнему
субъективизму медленной части, с её неясными бормотаниями или безудержно
диссонантными воплями, противопоставлен некий внеличный мир пугающих
призраков. Можно сказать, что первые разделы квартета воспринимаются как
некие звуковые осколки смятённого сознания, а финал - как своего рода
"пляска смерти".

Четвёртый квартет (1928)
многогранен по образному строю и драматургии. В первой части
безраздельно господствуют утрированно жёсткие созвучия, резкие
темброво-динамические эффекты. Во второй части - быстром,
затаённо-тревожном скерцо дан выразительный образ отдалённого ветра,
неприветливой, холодной пурги. Барток использовал здесь призрачный
засурдиненный тембр, иногда дополняемый жёсткими "уколами". Третья часть
- импрессионистская зарисовка с натуры, ночной ноктюрн полный неясных
шумов, в котором угадываются то отголоски пастушьего наигрыша, то птичий
щебет. Музыка четвёртой части - непрерывное пиццикато, ещё один то ли
Danse macabre, то ли неуклюжая ночная серенада. В финале исчезает
атмосфера жутковатой призрачности, уступая место вполне земной плясовой
стихии. Типичное для бартоковских финалов варварское аллегро отмечено
ледяным неблагозвучием остинатных ритмов (вспоминаются ритуальные пляски
из "Весны священной")

Пятый квартет (1934) -
наиболее монументальный из всех квартетов Бартока, практически музыка
для струнных № 2. Здесь заметно изменение стиля в сторону прояснения
ладогармонической сферы - автор больше не стремится поражать аудиторию
варваризмами, он обращается к большей изысканности тембровой палитры.
Часто используются непривычно высокие регистры альта и виолончели,
по-прежнему широко применяются различные импрессионистские
колористические приёмы в духе Дебюсси. Первая часть - типичный образчик
бартоковского полифонического конструктивизма, из трёх кратких попевок
соткана вся звуковая ткань этой части. Вторая часть Адажио - вновь
излюбленный автором жанр - ночной пейзаж, шорохи ночи на фоне хорала.
Третья часть - скерцо народно-танцевального характера в болгарском
стиле. Четвёртая часть Анданте воспринимается как реприза второй части,
только в этот раз среди тихих отзвуков ночи слышится выкрики, боль и
гнев. В быстром финале весёлые, лёгкие и гротесковые темы сплетаются в
танцевальный клубок. Уже в конце обращает на себя внимание один
комический эпизод - поток быстрых пассажей вдруг перывается простой,
банально звучащей мелодией, которой композитор хотел показать
неискушённым слушателям как безвкусна и ограничена традиционная
тональная мелодия рядом со звуковыми богатствами политонального
контрапункта.

Шестой квартет (1939) - последнее
сочинение, написанное Бартоком в Венгрии, которую он покидал навсегда,
не надеясь на возвращение. В трагических настроениях квартета несомненно
отразились, мучительные переживания автора, вызванные началом войны
(уже пылали города, разбомбленные нацистами). В партитуре господствует
вязкая полифоническая ткань, нарочито изломанный или причудливо-ползучий
рисунок тем. Лирический герой Бартока после ужасающего столкновения с
чудовищными силами механизированной агрессии и торжествующей пошлости
остаётся наедине со своими тягостными рефлексиями. Быстрые восходящие
фразы главной темы первой части проносятся капризно и легко как
фантастические тени, а в побочной возникает венгерское песенное начало,
как отголосок тоски по Родине. Вторая часть - марш, полный острых
пунктирных ритмов, которые сменяются эпическим плачем о бедствиях
народа. Третья часть - гротесковая Бурлетта, карикатурный приджазованный
танец - кабацкая "музыка толстых", контрастом которой звучит
пасторальный средний раздел - будто пастушечий наигрыш. Мотивами тихой
умиротворённости, грустного размышления пронизана финальная часть
последнего бартоковского квартета

Bela Bartok (1881-1945)

String Quartets

http://s012.radikal.ru/i319/1010/0d/202a9260c2a7.jpg 

CD1
String Quartet No.1 in A minor, Op. 7 Sz40 (1908)
I. Lento (9:16)
II. Poco A Poco Accellerato All'allegretto (8:10)
III. Intro Allegreo-Allegro Vivace (11:37)
String Quartet No.3 in C sharp major, Sz85 (1927) 
I. Prima Parte: Moderato (4:19)
II. Seconda Parte: Allegro (5:08)
III. Ricapitulazione Della Prima Parte: Moderato-Coda: Allegro Molto (4:36)
String Quartet No.5 in B flat major, Sz102 (1934) 
I. Allegro (7:20)
II. Adagio Molto (5:51)
III. Scherzo. Alla Bulgarese-Trio (4:55)
IV. Andante (4:46)
V. Finale: Allegro Vivace- Presto (6:41)

CD2
String Quartet No.2 in A minor, Op. 17 Sz67 (1915-17)
I. Moderato (10:10)
II. Allegro Molto Capriccioso (7:18)
III. Lento (9:27)
String Quartet No.4 in C major, Sz91 (1928) 
I. Allegro (5:38)
II. Prestissimo, Con Sordino (2:47)
III. Non Troppo Lento (5:12)
IV. Allegretto Pizzicato (2:40)
V: Allegro Molto (5:16)
String Quartet No.6 in D major, Sz114 (1939) 
I. Mesto-Piu Mosso, Pesante-Vivace (7:06)
II. Mesto-Marcia (7:27)
III. Mesto-Burletta: Moderato (6:56)
IV. Mesto (6:21)

Emerson String Quartet
Philip Setzer, violin
Eugene Drucker, violin
Lawrence Dutton, viola
David Fincnell, cello



2 формата - потрековый flac & FLAC (image+cue)

https://cloud.mail.ru/public/0f8693247df8%2FBartok%2F

1. BarSQEmerson.rar - потрековый flac от legory
2. BarSQ2.rar - FLAC (image+cue) с рутрекера

т.к. полный комплект сканов был только во втором варианте - выложил отдельным архиво
м

Д_и_м_а (Д_и_м_а
) добавил ссылку на flac с собственных дисков
:


https://cloud.mail.ru/public/EASL/P6yW6b3XW

Категория: аудио | Просмотров: 8288 | Добавил(а): sidmak
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 24
1. Борис   (14 Октября 08 16:41) [Материал]
спасибо Вам большое!

2. pochitatel (kubra)   (16 Октября 08 23:31) [Материал]
Спасибо, Андрей! Почему-то почти нет откликов :'( ... Это знаменитая запись. Приятно и интересно переслушать. bravo

3. Жарков Александр (bekar09)   (17 Октября 08 00:10) [Материал]
Супер!!! Спасибо большое! appl appl piano

4. igor (igor120765)   (04 Марта 09 19:15) [Материал]
Я постоянно слушаю,спасибо!просто идеальнейшее исполнение!как и все у Эмерсонов

5. gella (gella)   (04 Марта 09 21:52) [Материал]
А у Вас случем нет их сд "Encores"?

6. Андрей (andro)   (04 Марта 09 21:59) [Материал]
Нет.

7. Евгений (odfo)   (05 Марта 09 21:09) [Материал]
Спасибо за музыку! Познакомился с сайтом недавно - я в полном восторге!

Только вот вопрос: от кого авторы ставят пароли на архивы?
Лучше содержание в архивы добавили ;)


8. Андрей (andro)   (06 Марта 09 21:30) [Материал]
Возможно, это связано с тем, что файлы могут скачиваться не только пользователями intoclassics.net.

9. anm (alyosha)   (29 Октября 10 21:17) [Материал]
Комментарии из удалённого:

1. anm (alyosha) (Сегодня 18:51)
Большое спасибо!

2. Oleg (legoru) (Сегодня 19:00)
Пожалуйста!

3. Михаил (dnus) (Сегодня 19:14)
appl appl Огромное спасибо! :)

4. Oleg (legoru) (Сегодня 19:19)
Не за что! :)

5. Big Dog (Malamute) (Сегодня 20:04)
Спасибо! Мимо такой музыки всегда трудно пройти. :)
А аннотации к квартетам ваши? Краткг, емко, афористично.

6. Oleg (legoru) (Сегодня 20:23)
Нет, это ещё из советских книжек выдержки - я выборочно перепечатал. Хорошо писали :)
Пожалуйста!


10. Oleg (legoru)   (29 Октября 10 21:26) [Материал]
Надо отметить в заголовке кто играет. Я, например в поиске не нашёл. что бывает редко :)

11. anm (alyosha)   (29 Октября 10 21:41) [Материал]
Да, согласен, это будет не лишним.

12. igor (igor120765)   (30 Октября 10 02:25) [Материал]
Спасибо,Олег,за труд!Чумовое исполнение.Действует даже на людей,не слушающих классику и приобщает)

13. Татьяна (татьяна)   (30 Октября 10 03:02) [Материал]
Спасибо всем участникам поста appl

14. Василий Василь (SerPiano)   (30 Октября 10 21:06) [Материал]
Спасибо :D

15. Екатерина (catrings)   (31 Октября 10 19:12) [Материал]
Спасибо огромное! Исполнение потрясающее! Шквал мыслей и чувств!
bravo bravo bravo
Легору, Ваши заметки как всегда содержательны, с ними чувственно-эмоциональное восприятие обогащается интеллектуальным удовольствием.
appl appl appl appl

16. Oleg (legoru)   (02 Ноября 10 22:28) [Материал]
Посмотрел ради интереса - 1963 скачивания за 3 дня. Вот что значит умелый пиар, не зря музыковеды хлеб едят :)

18. Екатерина (catrings)   (03 Ноября 10 13:55) [Материал]
flower2

17. alex sidmak (sidmak)   (03 Ноября 10 13:05) [Материал]
Какой я по счёту скачавший - не знаю.
Но первый стишок написавший! :) Пинаю
Нещадно компьютер: "Качай же скорей!
Не слушай провайдеров - этих хмырей!"
Здесь Бартока так распиарил legoru,
Что лезут цветочки из всякого сору! :D

СПАСИБО!


19. Константин Владимирович (konst)   (03 Ноября 10 15:19) [Материал]
Все так нахваливают, что не могу не взять.
У меня, правда, год лежит скачанный фортепианный Барток (8СD),
никак с силами не соберусь послушать. Ну, 2 диска - не так страшно, как 8. Спасибо! :D

20. Oleg (legoru)   (26 Декабря 11 01:35) [Материал]
Всем пожалуйста! :)

21. anm (alyosha)   (03 Сентября 14 20:37) [Материал]
Большое спасибо!

22. Дима Петров (Damian8673)   (05 Сентября 14 22:15) [Материал]
bravo bravo bravo

23. Peter Hopsky (Hopsky)   (31 Августа 17 05:42) [Материал]
Vielen Dank!
violin

24. Gilbert (gilbert002737)   (17 Февраля 19 11:30) [Материал]
appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.