Не понял! Почему рокировали картинки у двух рядом стоящих постановок этой оперы? Это была ошибка? Но меня лично заинтересовала именно та, что в "исторических" костюмах - как-то галантный век всё-таки. Не дорос я еще до современных галстуков у Моцарта! Не дорос и всё тут!!! Дорогого Топтыгина спрашиваю прежде всего о постановке в "историческом" антураже (хоть и знаю, что он иногда принимает с энтузиазмом и некоторые сверхсовременные постановки)!
Дети мои, простите, но что это за ужас? Я лично воспринимаю эту постановку как простое издевательство над Моцартом. Такого он вправду не заслужил! Костюмы совершенно не вписывающиеся в неаполитанскую эпоху. И режиссура также оставляет желать лучшего. Непонятно почему Дон Алъфонсо всё время дрыгается как будто под воздействием неизвестных наркотиков. И вообще, этот ужасно депрессивный подход к либретто. Cosi fan tutte это лёгкая воздушная комедия и нечего ее психопатией грузить
Душа болит, что к сожалению в наше время тенденция на искажение сюжета и его интерпретация из перспективы сегодняшнего дня перекладывая его на актуальные темы. Я считаю что наша жизнь и так уже полна трагическими моментами катастрофами войнами итд, что еще и в театре конфронтироватся со всем этим..... На мой взгляд ето бессмысленое искажение великого искуства и портит всю эстетику такого великого дара искуства как опера.
Уважаемая Лариса, а я вот – сторонник современных постановок. И в данном спектакле не вижу совершенно никакого издевательства над автором оперы. А что, разве сам Моцарт был консерватором и строгим блюстителем канонов? Ни шагу влево, ни шагу вправо? И в этом залог его гениальности? Я даже думаю, что если бы Моцарт (представим на минуту) каким-то чудом перенесся в наше тысячелетие и принял бы участие в постановке своей оперы для Зальцбургского фестиваля, то он не стал бы биться насмерть с режиссером-постановщиком за обязательность париков и историческую достоверность костюмов и манер. И более того – Моцарт вполне мог бы некоторые моменты в сценарии и либретто адаптировать к современным реалиям - чтобы быть понятным людям новой эпохи. Не располагаю статистическими данными, но уверен, что подобные режиссерские находки (или, если хотите, выходки) способны пробудить интерес к опере у более широких слоев «непосвященных» (я это по себе чувствую и полагаю, что я не одинок). Согласитесь, цель - достойная. А музыка и магия оперы от подобной «модернизации» не пострадают. Впрочем, классических постановок тоже пусть будет много, их значимость и красоту я не оспариваю. Запись я посмотрел с удовольствием и выражаю благодарность автору выкладки. Все модерновые постановки, которые мне попадаются, я обязательно скачиваю. И если вижу, что их обругали в комментариях за «неуважение к традициям», то для меня это сигнал – «не проходи мимо!»
Великий В.А.Моцарт - АВТОР. ГЕНИАЛЬНЫЙ АВТОР. И не надо ЕГО переносить "...каким-то чудом в наше тысячелетие..." и принуждать ЕГО принимать "...участие в постановке своей оперы для Зальцбургского фестиваля..." Думаю, что есть наши современники, умеющие и бережно относиться к АВТОРСКОМУ замыслу, и показать, что гениальные произведения современны всегда. Но ведь есть и наши современники - "черняковы"... Для них АВТОРСТВО гения прошлого столетия - пустое понятие. Им главное - показать себя, заставить публику говорить о себе... Ох... Не надо разводить "черняковщину", паразитируя на произведениях гениальных АВТОРОВ прошлых столетий.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".