Как верно заметил Дмитрий Алехно, приобретший и любезно разместивший данные диски, на Беке денег не заработаешь, поэтому исполняют такую музыку люди увлечённые. Несмотря на это, должен признаться, что первый блин, а именно симфонии № 3,4,5, исполнены посредственно (аж в 1996 году), но завершающий 3-ий опус диск с 1,2,6 симфониями и увертюрой к "Смерти Орфея" исполненные спустя 7 лет, куда лучше, заметно, что коллектив сделал большую работу над ошибками. Хотя я жду симфонии в исполнении камерного оркестра Торонто (что называется, почувствуйте разницу)
Урождённый мангеймец, Франц Игнац Бек как и многие композиторы своего времени искал счастья в далёких от Родины землях. Весьма примечателен случай заставивший маэстро покинуть Мангейм, в котором он пользовался безусловным авторитетом и уважением самого кюрфюрста. Коллеги-интриганы решили устранить конкурента весьма изощрённый способом, они организовали дуэль в которой Бек "убил" обидчика, кровь была театральной, но Бек поверил и бежал, ибо знал, что гнев кюрфюрста обрушится на него, несмотря на то, что он был музыкальным фаворитом венценосной особы. Проблема дуэлей была для властителя принципиальной.
После скитаний по Италии, в которой и так хватало музыкантов, которых итальянцы экспортировали на Север пачками, удача наконец улыбнулась Беку на юге Франции, сначала в Марселе, а потом в Бордо, где он приобрёл поистине небывалую для "провинциального" композитора славу. Вплоть до революции он пользуется большим авторитетом в французских музыкальных кругах, а в 50-60-е годы он задавал тон развитию симфонического жанра во всей Франции, четыре опуса его симфоний расходились как горячие пирожки (к слову их исполняли в рамках парижских Concert Spirituel), а знаменитый в узких кругах Стабат матер был с успехом представлен в Версале, и вот из-за чего такой почёт.
Маэстро Бек был маститым мангеймцем, слава которых распространялась по Европе, но его выгодно отличал индивидуальный стиль и владение формой. Он довольно последовательно вносит в симфонии 4-х частную форму, развивает сложные отдельные тематические картины в симфониях имеющих для своего времени богатейшую гармоническую палитру, что было know how для галантно-раннеклассической эпохи. Взяв из мангеймской, итальянской и французской музыки понемногу и добавив множество замечательных идей он выступил в качестве передовика симфонического жанра.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".