Удивительная, глубокая и ни на что не похожая музыка! Поистине космический размах синтеза барочного богатства тем и классицистской чёткости в самых необычных пропорциях. Тонко чувствуя границы слушательского восприятия Рихтер не боится удивлять и экспериментировать со звуком и различными эффектами используя богатейшую гармоническую палитру. Среди его учеников: Йозеф Мартин Краус, Анри-Жозеф Ригель, Карл Стамиц и другие знаменитости своего времени, известные по яркому индивидуальному стилю композиции. Вероятно маэстро знал секрет благодаря которому можно было развить нетривиальное композиторское мышление :)
К слову об оригинальности, несколько погодя я прослушивал ораторию Леонардо Лео "Святая Елена на Голгофе" (1732), оказывается, эта увертюра в точности совпадает с 11-ой симфонией Рихтера. Это даже не столько о плагиате, сколько о зарождении жанра. Кроме того, как то так совпало, что фуга из 10-ой симфонии присутствует в рукописях Иоганна Адольфа Хассе, только там она скомпанована иначе (фуга-граве-повтор фуги) и тут наоборот, есть подозрение в том, что Хассе заимствовал фугу у Рихтера, хотя после случая с Лео, утверждать однозначно не могу. В общем, может статься, что это не единственные заимствования, что, однако, не умаляет качество музыки, скорее наоборот.
Ради интереса написал автору статьи из буклета доктору Аллану Бэдли из Окленда, что-бы он разъяснил случай столь непрекрытого плагиата.
Начала слушать. Чтож. Звучит хорошо. Празднично. Почти как ранний Гайдн, И. Х. Бах, Стамиц, Кванц... Как говорится: СПАСИБО за прекрасную музыку! ... Но причём тут Битлз? (я уж промолчу про космос; уж он-то тут точно рядом не валялся)
В космосе пусто и холодно, очень есть хочется... А тут - ... И тепло, и народа - сколько хочешь, и столы кругом от явств ломятся... Нет, нету тут космоса.
Каждый вкладывает в понятие космос разный смысл. Касательно Гайдна, вынужден не согласится, по богатству оркестрового письма Рихтер куда богаче Гайдна, по мне так Гайдн большой формализатор и в симфониях он берёт формой и чистотой, но уж больно предсказуемы симфонии Гайдна. Мои любимые гайдновские симфонии это Утро, День и Вечер, музыка страшной выразительной силы, незаурядная, яркая, а потом сплошной конвейер.
Симфонии времен "романтического кризиса" очень богаты на чувства и даже психологичны. Послушайте хоть первую часть №39 у Дорати. Да и вообще из 11 минорных симфоний и 20-и минорных вторых частей, не говоря уже о минорных модуляциях на половину части "веселого дедушки Гайдна" можно составить прекрасный трагический пассион, а то и реквием.
и написаны до Мангейма, а ещё интересно, что Рихтер - ученик Фукса и переработал его Gradus ad Parnassum и ещё и ещё, Рихтер требует отдельной развёрнутой статьи, всего не напишешь
Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево. Спасибо на добром слове, но мои словоизлияния носят скорее инстинктивный характер и не претендуют на объективность.
Это стил исполнителей сбивает вас с толку. Они играют эти симфонии так, словно они были сочинены в Мангейме лет так на 10-20 позже. Мне так кажется. А вообще, музыка (особенно в медленных частях) очень проста. Когда я слышу простую музыку, у меня сразу возникает желание написать такую же, чтобы доказать, что это и "обезяна" смозет. Так было со мной и сейчас тока что. Во время средней части какой-то.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".