Крайне бойкая и во всех отношениях замечательная опера капельмейстера Фридриха Великого была создана маэстро Карлом Грауном к открытию королевской оперы в Берлине на Унтер ден Линден в 1742 году. Интересно, что его брат, Иоганн Готтлиб тоже служил блистательному монарху и руководил оперой. Слушая Цезаря и Клеопатру, кажется, что её мог написать и Хассе, настолько схожи их стили (хотя с самого начала, я поймал себя на том, что слышу Фукса), но не только музыкой схожи два великих современника, оба они начинали свою карьеру как певцы, оба пользовались вниманием прусского монарха и даже работали в одном городе - Дрездене. И всё-же северогерманская музыка того периода несколько отличима от стиля Хассе и других "итальянцев", некая грузность и чёткость ритмического рисунка вкупе с довольно ясным сюжетом открывает нам картину "рациональной" оперы, протестантский взгляд на барокко :)
Спасибо. Опера, недавно услышанная целиком на http://www.1.fm/ с первых же звуков настолько очаровала, что я решила ее поискать и, кроме аудио в блоге Минора, обнаружила и видео! Качество, правда, плохое, запись явно исключительно пиратская, но все же - http://vimeo.com/7179199 Скачала.))
РЕЦЕНЗИЯ НА ВСТУПЛЕНИЕ к Первому Диску оперы товарища Грауна
Опять аутентично пресное звучание простуженно жалующихся на нос скрипачей. ... Нет, мой организм реагирует на это аллергически и никак иначе. Мне плохо, товарищи! Плохо!! Плохо!!! Но вот на смену этой пытке вскоре приходит живое аллегро, звучащее быстрыми осьмушками с шестнадцатыми. Вау!! Аутентизм сразу куда-то улетучивается! Мне хорошо. (Уже лучше. ) Но вот - опять Адажио. И снова - алергия, аллергия, аллергмия!.. "Что мне делать?! Как мне быть?!" - воскликнул бы тут товарищ Чернышевский, если бы застал эти звуки врасплох во время написания своего бессмертного романа. Но... тут на выручку происходит крутой поворт сюжета: на сцену выходит Его Величество Хор и заглушает своим торжествующе стройным пением это уже никуда невозможное гнусавенье скрипок и струнных. ... Ах, что выторяет клавесин в речитативе! Что вытворяет!.. ... Всё. С меня довольно. Я пишу рецензию!
Это было описание моей аллергенной реакции на всякие аутентичные мяуканья и завывания скрипок в медленных частях. А теперь -
РЕЦЕНЗИЯ ПО ОКОНЧАНИИ ПРОСЛУШИВАНИЯ ПЕРВОГО И НАЧАЛА ВТОРОГО ДИСКА оперы товарища Грауна
Прослушав первый диск до конца и немного начало второго, могу подытожить, что за время прослушивания я наткнулась на несколько весьма достойных всеобщего прослушивания номеров (находок, иначе говоря). Думаю, если дослушать до конца, то можно будет найти, по меньшей мере, ещё столько же. В общем, кому не жалко времени, всем очень (и очень) рекомендую ознакомиться с этим произведением никому пока что ещё неизвестного автора эпохи Иоганна Себастьяновича. Хотя бы для того, чтобы удостовериться, что некоторые приёмы и ходы в своих произведениях использовал не только Иоганн Себастианыч, но и некоторые и другие его ныне канувшие в Лету современники.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".