Ах, какая россыпь драгоценностей! И всё это можно унести с собой. И продолжать любоваться. И с другими можно поделиться. Спасибо, что и со мной поделились!
Сюита Плетнёва вполне в духе Эшпая-Хренникова, хотя и симпатично. Как ему, оказывается, дороги интонации тех лет! А Чайковский и вправду у Ростроповича мрачен, в основном, за счёт сдержанных, и порой, искуственно сдержанных темпов, мне даже показалось-маэстро порой расширяет "до невозможности"-а в оркестре немой вопрос-"Вы действительно так хотите?" Вспомнилось из воспоминаний Сабанеева, ему принадлежала рукопись 5-й, подаренная самим автором , с разорванным титульным листом (в революционных бурях она у него пропала, жалел, что не вывез за границу), и рукой автора карандашом было написано что-то типа (за точность не ручаюсь-"Ужасная гадость! Никогда этого не играйте!"
А мне Джазовая сюита напомнила балеты и т.п. вещи Шостаковича. Только не Эшпая, у которого специфическая мелодика. Как интереснно звучит большой оркестр в этом пограничном жанре. Без агрессии саксофонов. Там по-моему даже контрафагот солирует!
Уважаемый Палыч! Напишите, пожалуйста КАК можно скачать эту прекрасную музыку! Как-то не выходит. Обновить ссылку что ли нужно или я что-то не так делаю? Очень нравиться музыка Вольфа-Феррари!
Я всегда любил 5-ю симфонию Чайковского, считаю её оптимистической, сходной по идее с 5-й Бетховена. Где-то прочитал, что Тосканини назвал её банальной. Тосканини сам тогда такой - щелкунчик, хоть и гениальный. Превосходно её исполнял Константин Иванов - он удваивал трубы, а может и другие инструменты, и получалось необычайно празднично в финале. Репертуар его был невелик, особенно после ухода из Госоркестра, но публика шла "на Иванова", и долго ему рукоплескала. Потом я слышал другие замечательные исполнения, и с удивлением убедился, что и 2-х труб в оркестре вполне достаточно. Пятая симфония - помимо мелодического богатства - пример достижения выдающийся звучности обычными средствами. ведь там даже нет ударных, кроме литавр...
Но трактовка Ростроповича - не пример для подражания.
В 5-ой Чайковского есть ещё один удар тарелок, о котором мало кто знает, потому что он не попал в партитуру. Историю об этом ударе тарелок рассказывает Николай Жиляев (есть в сети). Кстати, Никиш всегда испонял эту симфонию с этим ударом, и некоторые считают, что это его "отсебятина". на самом деле.... читайте Жиляева!
Спасибо за роскошный концерт! Интересно, что В.Юровский и РНО играют Скерцо Сюиты н.3 почти в авторском темпе! (То есть экстремально быстро). Ни Светланову, ни у Кондрашину такого темпа достичь не удалось.
Интересно об ударе тарелок... Нашёл рассказ Н. Жиляева: http://www.bestreferat.ru/referat-96403.html Записи старых немецких дирижёров напр. Г.Себастьяна могут и сохраниться.
А мне нравится, как её Янсонс Марис играет! Ростроповича послушал.. Похоже на 5-ую симфонияю Бетховена в исполнении Кнапперстбуша.. (медленные-медленные темпы)
Александр Палыч, мне показалось-это бас-кларнет (у Плетнёва). Каденция не такая и сложная, но он (или она) её так значительно играет, что поневоле зауважаешь. PS В 5-й предпочитаю Евгения Саныча.
Ну, Е.А.Мравинский - золотой эталон, хотя знатоки различают записи разных лет.
18.Symphonyman (ml) (16 Августа 10 22:15)
[Материал]
да уж... 18 записанных вариантов (включая видео) - трактовки порой сильно различаются. (финал Мравинский почти всегда оставлял "открытым", однозначности не было... про одно исполнение (видео) он сам об этом говорит, явно)
Уважаемый Александр Павлович! Огромное спасибо вам за очередной концерт. Сюрприз в плетнёвской программе действительно состоялся. В этой выкладке действительно немало шедевров. Что же до пятой с Ростроповичем, то его трактовка замечательна. О смысле финала пятой симфонии спорят до сих пор. Я же лично, всё же склоняюсь к "победе фатума", нежели оптимистичной победе человека. Время было не то, когда Чайковский писал симфонию, да и музыкальный материал при его анализе и анализе оркестровки особых надежд на оптимизм не даёт. Мравинский, кстати, тоже трактовал симфонию в "мрачном", как вы выразились, ключе. Впрочем, сколько людей, столько и мнений. Кстати, по поводу удара тарелок. Он ЕСТЬ в записи Менгельберга. Ещё раз огромное вам спасибо.
На той же записи Менгельберга, буквально минутой ранее, есть си-мажорный аккорд- доминанта к тонике. Менгельбергу, видимо, не хватило тяготения, и он ДОБАВЛЯЕТ СЕПТИМУ в меди, превращая простую доминанту в доминантсептаккорд!! О том, что это было пожелание Петра Ильича Жиляев не вспоминает Так что явная отсебятина, коей Менгельберг, впрочем, иногда грешил. Да и Стоковски тоже.
Спасибо за концерт! "А вот 5-я Чайковского у М. Ростроповича звучит очень пессимистично, депрессивно. " Простите, Александр Павлович, дилетантку. Три раза переслушала, с каждым разом нравится всё больше и больше, вот только ни пессимизма, ни депрессии не слышу. Светлое исполнение, антипафосное, с озорной хулиганинкой, лукавством, есть в нём немного иронии, подчас горькой и мрачной. Иногда, пожалуй, Ростроповича там больше, чем Чайковского.
дирижер Михаэль Шёнвандт - удивительный!ничего особенного не ожидая,начал слушать Арлезианку. И понял,что это лучшая запись,которая существует.от нее невозможно оторваться.Буря красок,эмоций и сцен в голове. Несколько раз подряд слушал - это для меня небывальщина,потому что очередь Браво,Александр Павлович,за открытие!Не думаю,что то знание,которое теперь у меня есть,очень распространено! Увидите в программах этого дирижера - пожалуйста,берите!
Благодарю всех слушателей за внимание к моим Большим Концертам! Из ваших комментариев узнал много интересного. Содержательные отзывы и простые "спасибы" прибавляют сил. Сейчас положение с радиоконцертами ухудшилось. Снизился битрейт, и перестали публиковаться программы многих интернет-станций. В этом отношении наш "Орфей" впереди многих. Другой тонкий ручеек - MR3 Bartók Rádió.
И с трансляциями начинается засада? Печально.Хорошо,что есть файл 4700 Концертов,но там подвела Рапидшара.А как хорошо было,когда она была скоростной... Вспомнил этот пост и опять 2 раза послушал Арлезианку.Лучший саундтрек к одноименному французскому балету.Потрясающий финал,грандиозный и мистичный.Мурашки...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".