Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Брамс 2 сонаты для альта и ф-но op.120 [аудио]
Артур Шнабель (фортепиано) играет Франца Шуберта (ape). D 959, 960, 667, 899. [аудио]
Гитара: Бах (BWV 998, 1004), де Визи (увертюра, 11-я сюита), Мануэль Баруэко [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 15:27
Главная страница » 2016 » Июль » 26 » Антонио Сальери. 2 концерта для фортепиано, увертюры "Горацио", "Семирамида" 26 вариаций на тему Фолии
Антонио Сальери. 2 концерта для фортепиано, увертюры "Горацио", "Семирамида" 26 вариаций на тему Фолии

Antonio Salieri                  Антонио Сальери

   

(1750 - 1825)   


The 2 piano concertos · variazioni sulla "Folia di Spagna"

Les Horaces & Semiramide ouvertures

Philharmonia Orchestra, солирует Pietro Spada

sanctuarynewmedia.com/classics/product_details.php?productId=5791


Антонио Сальери родился 18 августа 1750 года в итальянском местечке Леньяго близ Вероны. Музыке первоначально обучался у своего брата-скрипача Франческо, а затем на клавесине у соборного органиста Дж. Симони.

С 1765 года пел в хоре собора Св. Марка в Венеции, изучал гармонию и овладевал вокальным искусством под руководством Ф. Пачини. Занимался он также у Д.Б. Пешетти. Учителем и заботливым покровителем итальянского музыканта был Флориан Леопольд Гасман, видный композитор, уроженец Чехии, работавший в Вене. Во время пребывания в Италии Гасман обратил внимание на талантливого юношу, вывез его в Австрию, выделил его как самого способного ученика и считал своим преемником. После смерти учителя Сальери принял на себя заботу о двух малолетних дочерях Гасмана и подготовил их к оперной карьере. Обе они сохранили признательность к своему воспитателю и педагогу.
В 1766 году Гасман взял Антонио с собой в Вену. Тогда и началась музыкальная деятельность Сальери в качестве исполнителя. Через три года он занял должность клавесиниста-концертмейстера придворного оперного театра и за достаточно короткий срок сделал головокружительную карьеру. В 24 года Сальери - уже автор многих опер стал императорским камерным композитором и дирижером итальянской оперной труппы в Вене.
Музыкальный фаворит Иосифа II Сальери на протяжении длительного времени находился в центре музыкальной жизни австрийской столицы. Он не только осуществлял постановки и дирижировал спектаклями, но и управлял придворной певческой капеллой. В его обязанности входило наблюдение за музыкальным обучением в казенных учебных заведениях Вены.
Уже первая опера композитора, «Образованные женщины» (1770 год) создала ему имя в Вене. Поставленная в следующем году в Вене его четвертая опера, «Армида», шла затем в Копенгагене и Петербурге, в Гамбурге и Майнце, в Брауншвейге, Винтертуре и Берлине. Всего спустя полгода появилась опера Сальери «Венецианская ярмарка», имевшая повсеместный успех. Моцарт сочинил в 1773 году вариации для клавира на мотив из этой оперы, Гайдн ввел ту же тему в менуэт дивертисмента.
Крупнейшие итальянские театры заказывали оперы своему европейски известному соотечественнику. Среди них - венецианский театр «Сан-Мойзе», римский театр «Балле». Три театра начали свою деятельность постановкой опер Сальери: знаменитый миланский театр «Ла Скала» («Узнанная Европа»), миланский театр «Каноббиана» («Венецианская ярмарка» и «Талисман» - последняя опера в соавторстве с другим композитором) и театр «Нуово» в Триесте («Ганнибал в Капуе»). Для Мюнхена Сальери написал оперу «Семирамида». «Школа ревнивых» после венецианской премьеры ставилась в Болонье, Флоренции, Турине, Франкфурте-на-Майне, Вене, Праге, Лондоне, Кракове, Мадриде, Париже, Лиссабоне в оригинале, а кроме того, во многих городах Европы в переводе на польский, немецкий, испанский и русский языки.
В 1778 году Сальери уехал в Италию, а затем в Париж, где сблизился с Глюком. В период острой идеологической борьбы между передовыми деятелями искусства эпохи Просвещения и сторонниками рутинной итальянской оперы Сальери уверенно стал на сторону новатора Глюка. Ученик Сальери Ансельм Хюттенбреннер писал: «Божеством нашего маэстро был его учитель Глюк. Он считал, что Глюк выше всех своих предшественников и последователей». Об оратории Сальери «Иисус в чистилище», исполненной на юбилейном торжестве по случаю пятидесятилетия деятельности композитора в Вене, Шуберт отозвался так: «Оратория написана чисто по-глюковски».
Историки музыки признают, что взгляды Сальери на драматическое пение и музыкальную декламацию «отражали идеи предреволюционного просветительства и особенно идеи французских энциклопедистов, впервые воплощенные на оперной сцене Глюком».
Именно Глюк рекомендовал Сальери дирекции парижской Оперы и был крестным отцом его «Данаид», упрочивших европейскую славу композитора. Желая поддержать своего приверженца, Глюк выдал это произведение за их совместный труд: он заявил, что первые два акта написаны им самим, а сочинение третьего акта он доверил близкому ему музыканту. И лишь двадцать дней спустя после премьеры, когда шесть спектаклей вполне упрочили успех оперы, в печати было опубликовано письмо Глюка, объявившего, что «Данаиды» сочинены Сальери самостоятельно. Вряд ли творец «Орфея» рискнул бы поставить на карту свое художественное реноме, если бы не признал оперу Сальери достойной имени Глюка и хотя бы в какой-то мере сомневался в ее успехе.
Недаром великий оперный реформатор сказал о своем последователе, что «только этот иностранец перенял его стиль, которого не хотел изучить ни один немец».
За два года до Великой французской революции в Париже была поставлена опера Сальери «Тарар» на либретто Бомарше. Французский драматург, знавший толк в музыке, писал в посвящении своего произведения (текста оперы) композитору, что он считает за честь называть себя его либреттистом, его другом: «Если наш труд будет иметь успех, я буду обязан почти исключительно Вам. И хотя Ваша скромность заставляет Вас всюду говорить, что Вы только мой композитор, я горжусь тем, что я Ваш поэт. Ваш слуга и Ваш друг».


В обращении к «абонентам Оперы» драматург особо подчеркнул достоинства музыки Сальери: «Но что еще менее является моим - это прекрасная музыка моего друга Сальери. Этот большой композитор, гордость школы Глюка, усвоивший стиль великого маэстро, от природы получил утонченное чувство, ясный разум, драматический талант и исключительную плодовитость. Он имел мужество отказаться ради меня от множества музыкальных красот, которыми блистала его опера, единственно потому, что они удлиняли сцену и замедляли действие; но за эту жертву его вознаградят мужественный и энергичный стиль и стремительность и гордость всего произведения».
 Шуберт также высоко ценил произведения Сальери, в особенности оперы «Аксур» (венский вариант «Тарара») и «Данаиды». Хиллер сказал Россини в 1855 году: «Его опера «Аксур» принадлежит к моим самым ранним итальянским воспоминаниям». Россини живо откликнулся на это замечание: «Она содержит великолепные места...»
Сальери был последователем, но не эпигоном Глюка. Исследователи отмечают, что в «Тараре», идущем от «истинно глюковского драматизма», обнаруживается «наклонность к усилению реалистичности», намечается переход от Глюка «к операм революционной эпохи и предвещаются интонации «Марсельезы». Любопытно, что в одну из своих поздних опер - «Пальмира, царица персидская» (1795 год), написанную, когда еще не отзвучали громы французской революции, Сальери, действительно, впервые в истории музыки, ввел мелодию «Марсельезы».
 Из сказанного отнюдь не вытекает, что автор «Тарара» превзошел своего учителя Глюка. Многие сочинения итальянского композитора как в жанре оперы-сериа (серьезной оперы), так и в жанре оперы-буффа (комической оперы) были среднего уровня и не избежали штампов. Но и в его рядовых операх современники находили немало привлекательного, свежего, талантливого. Музыку Сальери ценили не только меломаны, но и знатоки. Недаром тот же Россини, сказав, что «Аксур» содержит великолепные места, тут же добавил: «как и все его оперы». И не случайна европейская слава Сальери.
Сальери пользовался большим авторитетом и как педагог. Двадцатитрехлетний Бетховен начал совершенствоваться у Сальери в вокальной композиции в 1793 году, вскоре после смерти Моцарта. Занятия происходили эпизодически на протяжении не менее десяти лет. Под наблюдением Сальери вырос как композитор Франц Шуберт. Он щедро вознаградил своего учителя, посвятив ему Десять вариаций для фортепиано, цикл песен на слова Гёте и три струнных квартета. В честь Сальери юный Шуберт написал восторженную кантату. Отец Ференца Листа с радостью принял предложение престарелого маэстро обучить одаренного мальчика гармонии, чтению партитур и сольфеджио.
У Сальери учились Иоганн Непомук Гуммель, Франц Ксавер Зюсмайр, Ансельм Хюттенбреннер, Игнац Мошелес, Иозеф Вайгль, Карл Готлиб Райсигер, Петер Винтер, Иозеф Штунц, Игнац Асмайр, Бенедикт Рандхартингер. Всего около шестидесяти учеников-композиторов, другие композиторы. Уроки пения у него брали Катарина Кавальери, Анна Мильдер-Хаунтман, Анна Краус-Враницки, Катарина Вальбах-Канци, Фортуната Франкетти, Амалия Хенель, Иозеф-Моцатта и многие другие вокалисты.
Ни в одном из блестящих талантов, воспитание которых ему было доверено, он не видел угрозы для своей карьеры. И если он не одобрял в своих учениках отклонений от тех идеалов, которые сам исповедовал, то именно потому, что был убежден, что на пути к этим идеалам учеников ожидают высшие достижения. Еще одна грань дарования Сальери связана с его дирижерской деятельностью. Под руководством композитора было исполнено множество оперных, хоровых и оркестровых сочинений старых мастеров и композиторов-современников. Многие годы Сальери руководил учрежденным его учителем Гасманом Обществом музыкантов и подчиненным этому обществу пенсионным фондом для вдов и сирот венских музыкантов. С 1788 года он числился президентом общества, а в 1795 году, когда этот пост занял один из высших придворных чиновников, Сальери стал именоваться вице-президентом, хотя фактически оставался художественным руководителем общества.

 С 1813 года Сальери возглавлял также хоровое училище венского Общества друзей музыки. Он был первым директором Венской консерватории, основанной этим обществом в 1817 году. Сальери оставался влиятельной фигурой в жизни музыкальной Вены до конца жизни. Широко распространенная версия об отравлении им В.А.Моцарта, положенная в основу трагедии Пушкина "Моцарт и Сальери", подтверждения не получила и остается легендой. Умер композитор в Вене 7 мая 1825 года.

 


(архив заменён!)
 
APE 284 МВ или MP3 148 МВ +причиндалы

http://mshare.ru/1671019785


Размещаю отдельно 6-ой трек, если у кого возникли проблемы со старым архивом:
http://mshare.ru/2046280021

Mail.ru 
MP3 (109 MB)http://files.mail.ru/I7H58E

Антон (Montgomery) частично обновил материал:

Без файлов №№
5,6,10,11

https://yadi.sk/d/iRFbMpGnoobjq

Александр (alexandr_p) добавил рабочую ссылку на лосслес (все треки):

https://yadi.sk/d/Eh2jCh-EtddUR

Ссылка на mp3 320 Kbps (168 Мб) от Соболева (sav2403):

 https://cloud.mail.ru/public/8Rzm/QN1hV6tfq


Также:



Приятного ознакомления!


Категория: аудио | Просмотров: 9422 | Добавил(а): Cassis
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 20
1. Глеб (Простакович)   (01 Декабря 08 05:22) [Материал]
Спасибо! Послушал. Все-таки у Бадуры-Шкоды концерт интересней, фантазийней, ведь средств выразительных на том инструменте гораздо меньше.
Честно, так забавно слушать Вариации на тему фолии после Рахманинова. Надо, конечно, учитывать, что во времена Сальери Рахманинова ещё не было, но я ничего не могу с собой поделать, такая плагальность меня просто улыбает.

2. Иван (az_az_az)   (01 Декабря 08 07:15) [Материал]
О! Спасибо большое!

3. Владимир Михайлович (vladimih)   (01 Декабря 08 11:38) [Материал]
Благодарю!

4. GELA (nigeve)   (01 Декабря 08 12:45) [Материал]
Спасибо!

5. Аномальный_Мозг (sirdragon)   (02 Декабря 08 00:28) [Материал]
А мне нравится, спасибо.

6. влад   (02 Декабря 08 11:31) [Материал]
Спасибо!

7. Veta Yasinovskaya (yasin)   (25 Мая 09 03:29) [Материал]
Спасибо огромное! Спасибо вообще всем, кто способствует распространению музыки Сальери. Я просто его поклонница! Не в противопоставление Моцарту :)
А концерты у Сальери превосходные. Мне лично очень нравится. Сальери был очень молод, когда их писал (года 23, что ли), у Моцарта таких концертов еще не было в том же возрасте. Мне кажется, Сальери шагнул даже на век вперед, то есть у его многочисленных знаменитых учеников можно почувствовать то, что исходит от этих концертов. Все-таки Сальери был великий человек. Не меньше Моцарта.

8. Martin (Lorentz)   (09 Августа 10 23:12) [Материал]
Большое спасибо за столь интересную выкладку, однако обращаю ваше внимание на то, что трэк (06) Piano Concerto in B flat - I. Allegro moderato - поврежден, как в ape, так и в mp3 формате. Нет ли возможности выложить отдельно неповрежденный вариант этого файла? Заранее благодарен!

9. Виталий Кассис (Cassis)   (10 Августа 10 01:44) [Материал]
После долгой битвы с компьютером всё-же удалось заменить архив и восполнить 6-ой трек, смотрите в материале.
Спасибо за сигнал! :)

10. alex sidmak (sidmak)   (10 Августа 10 10:17) [Материал]
Скачивал в мае. Ape - нормальный!
Как это стал он вдруг аномальный?
Трек весь прослушал. Где повреждён?
Что-то не так тут! Я убеждён! :)

СПАСИБО!


11. Леонид Садович (trezv)   (10 Августа 10 12:55) [Материал]
Спасибо!

12. Vladimir Kolodenko (Stalwart)   (10 Августа 10 21:13) [Материал]
Господа прошу пардону за разговор не по теме.Во время длительных рейсов, в моей прошлой жизни,отдушиной от машинной установки была музыка композиторов до бетховенской эпохи.Первый год как освоил компьютер.Прошу вас,кто специализируется на записях музыкальных файлов.запишите по системе МП3 сюиту №3 ре мажор И.С.Баха в полном объёме.Благодарствую заранее.

13. Иван (ivk1978)   (11 Августа 10 00:32) [Материал]
Спасибо!

14. Виктория (sugureta)   (20 Января 11 00:00) [Материал]
Спасибо! Вариации, да... Согласна с Глебом (Простакович). В них Сальери, на мой взгляд, особо не мудрствовал.

15. Антон (Montgomery)   (25 Июля 16 13:13) [Материал]
Вот новая ссылка https://yadi.sk/d/iRFbMpGnoobjq Но у меня не уцелели четыре файла: 5,6,10,11. Жаль диск со временем износился. Если у кого-то сохранился весь, пожалуйста напишите в лс, я буду вам очень признателен.
Исполнение, на мой взгляд, лучшее, с этого диска я по настоящему понял и полюбил Сальери, а Larghetto (3 на диске) из концерта для пианофорте С мажор сравнимо с adagio из 23 фортепианного концерта Моцарта.

16. Александр (alexandr_p)   (26 Июля 16 13:00) [Материал]
У меня лосслес. Кью подправил.
https://yadi.sk/d/Eh2jCh-EtddUR

17. Сергей Федорович (sergfv)   (26 Июля 16 13:37) [Материал]
Спасибо!

18. anm (alyosha)   (27 Июля 16 15:48) [Материал]
Комментарии из закрытой выкладки:

1. Соболев (sav2403) (08 Август 09 18:14)
Нет, Новосибирск, дом по ул. Кошурникова, весна 2009 года.. :)

2. Totkotoriy Samposebe (Totkotoryi) (08 Август 09 18:59)
Прекрасно! Спасибо, извините

3. Александр (Trompete) (08 Август 09 19:43)
Чем больше слушаю разные сочинения Сальери (пользуясь собственно ушами :), тем больше убеждаюсь, что это действительно крупный композитор с ярким музыкальным языком и узнаваемым почерком.

4. Владимир (VladimirRed) (08 Август 09 22:53)
Уважаемый sav2403, здесь действительно Flac или всё же mp3?

6. Соболев (sav2403) (09 Август 09 03:07)
Флэк.. (переписано с иригинального диска)

5. Виталий Кассис (Cassis) (09 Август 09 02:54)
Сальери замечательный композер booze

7. Иван (ivk1978) (11 Август 09 14:49)
Согласен! Весьма приличного уровня композитор! Назло любителям романтических сплетен (или не сплетен - какая разница?)...
Рад был бы продолжить дальнейшее ознакомления с его музыкой!
Спасибо огромное, sav2403! Очень порадовали! appl

8. Никитас Кожемякис (Largamente) (18 Август 09 02:47)
Спасибо! appl

9. Алексей Медведев (Taleyran) (25 Январь 10 15:46)
Помнится как-то спорил с товарищем по поду La Follia Di Spagna. Вот хоть убейте мне там слышатся украинские мотивы :D

10. почитатель (kubra) (25 Январь 10 18:53)
Потому что жители Пиренеев происходят родом от древних племён укров! crazy (юмор-вкл.)

11. (RayBrown) (13 Апрель 14 14:38)
С первых звуков цепляет! О несправедливая девка-История! За учителя моего любимого Бетховена, огромное СПАСИБО! appl

12. Антон (Montgomery) (13 Апрель 14 20:23)
Фортепьянные концерты под управлением Спады, по-моему, лучшие! Слышал много версий, но по-настоящему завораживают только эти! bravo

13. Victor Salieri (salieri) (14 Апрель 14 10:26)
Когда- то, спрашивая музыку Сальери, продавцы "Мелодии", на Калинке и не только, приходили в ступор, всегда предлагая взамен Корсакова и думая, что Сальери Пушкинский герой. Не лучше обстояло дело с этим и в Прибалтике. Но вода камень точит, и вот всё изменилось.
:) Вариации очень наглядно демонстрируют композиторский талант, но "конёк" Сальери, всё же, опера.

14. Никита Погребенко (Nikita1336) (31 Май 14 15:32)
А где найти ноты фортепианных концертов Сальери и его оперы "Маленькая арлекинада"?

15. Александр (valex) (14 Февраль 16 20:18)
А по какой ссылке скачивать и в каком формате?
Хотелось бы иметь все треки в формате flac.

16. anm (alyosha) (14 Февраль 16 20:23)
Сейчас здесь только одна рабочая ссылка yadi.sk (формат: wav), но по ней не весь диск, без нескольких треков.

17. Александр (valex) (14 Февраль 16 20:24)
Да, уже понял, спасибо. Хотелось бы иметь все треки в формате flac. Доставите такое удовольствие?

18. Соболев (sav2403) (15 Февраль 16 07:14)
только мр3
не вижу разницы между flac и мр3.

19. Михаил Стуков (KLOPF) (15 Февраль 16 07:43)
Спасибо!

20. Соболев (sav2403) (15 Февраль 16 11:46)
Обновлён полностью!

21. benitosan (julioxo) (16 Февраль 16 01:40)
appl appl appl

22. Алексей (2bears) (24 Февраль 16 17:02)
Спасибо! Прекрасно что MP3 - замучился перекодировать фляки для плеера :)

23. (Chipollo) (28 Февраль 16 23:18)
Сальери действительно приличный композитор, но отнюдь не великий. Музыка многих композиторов 18 века - вполне хороша, ибо построена в традиционном стиле того времени. Как и музыка Гайдна, Моцарта. Но величие композитора не в правильности и хорошем звучании музыки. Кроме нот, в музыке должны быть чувство и мысль.

Насчёт МР3 и флака. Тут уже говорилось об этом. Флак - это не формат. Это, фактически, архив, в котором WAV сохраняется. Флак не обрезает, как МР3 верхние и нижние регистры. Классику лучше не слушать в МР3, этот формат для эстрады, песенок, фильмов. Ну какой Бах, Моцарт или Вивальди в МР3. Даже Сальери ;)

24. Михаил (МИС) (29 Февраль 16 06:56)
А каково Ваше мнение о формате OGG? Я, например, считаю, что он (при одинаковом битрейте) превосходит по качеству расхожий mp3 примерно в 2 раза.

25. (Chipollo) (29 Февраль 16 23:57)
Я не пользовался OGG, потому ничего сказать не могу. Если я слушаю в наушниках из компа, то обычно флак или эйп (APE). Но мне больше нравится флак разархивировать в WAV, записать на диск и слушать на фирменном музцентре и отличными колонками. Впечатление удивительное.




В комм. №1 об этом фото:


19. anm (alyosha)   (27 Июля 16 15:50) [Материал]
Содержание по-русски от sav2403:


20. Владимир (vkams)   (13 Декабря 16 22:49) [Материал]
Спасибо за список, а то треки под номерами - не пойми что.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.