Coro della Radiotelevisione svizzera · I Barocchisti, руководитель Diego Fasolis
www.emiclassics.com/releaseabout.php?rid=48612
Дарование Макса Ченчича развивается на наших глазах, и не правда, что нынче нет великих музыкантов, по крайней мере великие исполнители точно не перевелись!
Не все живые выступления Ценчича одинаково хороши, часто звучит не самым лучшим образом, но в альбомных записях - да, всегда великолепен! Наверное, кастраты эпохи барокко, услышав однажды такой голос, могли бы предаться унынию от сомнений в целесообразности своей жертвы
Добрый день, с Рождеством Вас Христовым поздравляю и НГ! Нет, слава Богу меццо есть и даже (но реже) контральто. Просто стало много тех, о ком современная толерантность говорить не позволяет, и уже оперу законным браком с цирком, кафе-шантаном, стрипклубом соединили, а тех между собой даже в церквях некоторых венчают.
Меня не интересует, кто с кем спит за закрытой дверью, если это не отражается на его работе. У Вас есть какие-то претензии к музыке Петра Чайковского, танцу Нуреева и Нежинского, пианисту и дирижеру Плетневу итд? А вот когда мужики начинают верещать непонятно какими голосами и непонятно зачем, лично мне это противно. И слушать это не могу. Хотя есть любители.
к 24 Мы и не слушаем. Просто извращение и опошление искусства - это опошление и извращение морали и человеческой сущности тех, кто приходит и придёт после нас.
Опошление это делать выводы исходя из неких принципов морали(?!) применительно к исполнению контртенором оперных партий для меццо-сопрано. Не дай бог тенора заменят басом или наоборот, или альт споёт вместо сопрано, ну а совсем греховно делать переложения инструментальных партий, это уж грехопадение каких невидывали! Апокалипсис сейчас! Голос это инструмент!
Сие прискорбно есмь. Человечество от обезьяны (если верить в это!) шло к человеческому образу шло долгие тысячелетия. А обратный путь проделает за пол-века. И десятка дава с лишком (считай половину!) уже позади. Превратить Искусство в пошлый фарс!..
Наверное, голоса кастратов сильно отличались от нОнешних контртеноров. У кастрата голос сам по себе был высокий, а сейчас мужики с обычными голосами каким- то искусственным путем издают высокие звуки. Окраска такого голоса мне неприятна. Наверное, Курмангалиев был близок к кастратами- он и по внешним данным походил на женщину, и говорил высоким голосом; видимо, было какое- то гормональное нарушение. А тестостероном вовремя не пролечили...
Конечно, Вы правы. При кастрации до наступления мутации связки, голосовой аппарат оставались детскими, практически идентичными женским, а скелет, легкие, диафрагма, мускулатура - мужскими. Получался настоящий женский звук, но опертый на мощное мужское дыхание. А контр... - это просто извращение. У каждого свой слух, конечно, но мне их пение непереносимо как на на чисто физиологическом уровне восприятия, так и на фальшивом художественном результате. Но, возможно, другие уши слышат как-то иначе. Так же как экспериментами Чернякова, Додина и др. на оперных сценах кто-то восхищается. К счастью, есть выход - просто не открывать глаза.
До возрастной мутации будущие мужчины поют в той же манере, что и женщины, и контртенора. Поскольку Макс, чьи записи выложены в этом посте, никогда не переучивался на тенора, баритона или баса и поёт в так, как пел с детства, что именно было им извращено — решительно непонятно.
Тем, кто не знает, какие изменения происходят в процессе мутации с голосовым аппаратом мальчиков, когда их организм взрослеет и они превращаются в половозрелых мужчин, конечно, не понятно. А тем, кто знает, очень даже понятно.
Какой обтекаемый ответ. Вы точно знаете, в чём состоит упомянутое вами «извращение»? Сам по себе факт неких изменений в организме в период полового созревания об «извращениях» ещё не говорит. У взрослых женщин голоса тоже не девочковые. Значит ли это, что певицы «извращают женское звукоизвлечение», если поют «слишком высоко»?
Вы знаете, я уже не понимаю, то ли Вы в самом деле ничего не понимаете ни в физиологии, ни в пении, то ли просто дурачитесь. Впрочем, продолжение диалога считаю как в первом, так и тем более во втором случае бессмысленным.
Почему контртеноры — это «мужики с обычными голосами»? Может быть, как раз с необычными? Почему высокие звуки они издают искусственным путём? Может быть, как раз вполне естественным? С чего вдруг Курмангалиев был «близок к кастратам»? По внешним данным походил на женщину? «По внешним данным» Эрик был казахом. Казахи похожи на женщин? И почему сходство с женщиной роднит Эрика с кастратами? Кастраты были похожи на женщин?!
Не знаю, о каком споре Вы пишите. Спор кого с кем и о чем? Вы хорошо делаете, что используете ссылки, они полезны, почитайте внимательно. Однако, мне кажется, что Вы не понимаете принципиального различия физиологической природы звукоизвлечения кастратов и нынешних контр…чего-то там. То, что несчастные люди-кастраты сыграли свою роль в развитии технологии пения хорошо известно. Но эти то (контр….) какое имеют отношение к истории оперы? «Зарплаты»? «Бездарные волны» – это Вы вообще о чем?
Почитайте-ка Вы воспоминания Дюпре, к примеру. Он, знаете-ли, пришёл на смену Нурри. Ну и так далее. Или "Школу пения" Гарсиа полистайте. Советы - вещь хорошая, когда они квалифицированные.
Ваше утверждение, что Дюпре пел фальцетом смехотворно хотя бы потому, что Вы его слыхом не слыхивали, если, конечно, не жили в Италии в прошлой жизни. Микстом пели в те времена (!), а фальцетом в Италии не пели. Такая техника была присуща и Марио, и Тамберлику в какой-то мере, как пишут их современники. Это раз. А вот для Дюпре, учитывая его вокальный стиль, Доницетти написал партию Эдгара. Посмотрите в клавирчик и подскажите мне, где там можно петь, простите, фальцетом?! Быть может, в сцене "расплёва"?! Две- три монографии можно написать и напечатать. Бумага терпит всё. Это же можно сказать и о Стахевиче, хотя он писал о французской опере, а французы фальцетом крайние ноты петь любили (вот тут уместен Нурри), чего об итальянцах сказать нельзя. Во французских клавирах того времени есть указания на такую технику. Но французская опера - не итальянская. А Дюпре бОльшую часть своей карьеры пел как раз в Италии.
у меня не хватает духу (и времени) заниматься ликбезом. Настоятельно рекомендую почитать литературу о физиологии пения. Судя по Вашим замечаниям, Вы не имеете никакого представления о том, как пели др начала Х!Х века, что такое фальцет, микст, переходные, ноты регистры мужских голосов итд, и все в Вашей голове перепутано. Скажите, как при этом можно Вам что-то объяснить?
Объяснить можно кому угодно что угодно, если реальные знания в наличии, и если владеете родной речью на уровне, позволяющем объяснить сложные вещи простым языком, указав на очевидные ошибки в высказываниях собеседника. Из ваших же постов я почерпнул лишь то, что ни черта не понимаю, зато вы — грамотей. Ну это, безусловно, очень интересно, и это как раз то, о чём я спрашивал и хотел узнать.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".