Jean-Marie Leclair · Jacques Duphly · Joseph Bodin de Boismortier · Charles Dieupart
Musique française à deux clavecins
Troisième sonate, en sol majeur, op.91 · Sonata VIII, en ré majeur · Deuxième suite, en ré majeur · Ouverture · La De Mary · La Madin · La De Casaubon · La Du Tailly · La De Valmallette
Французская музыка 18 века совмещает в себе казалось-бы несовместимое, стремление к самому модному и одновременно какую-то поистине уникальную "отсталость" от музыкального мира остальной Европы. Подумать только, когда уже появилось и стало довольно широко использоваться пианофорте, во Франции балом правили матёрые клавесинисты и органисты, которые до самой Революции оттачивали клавесинное искусство и совершенствовали инструмент, который приобретал всё более богатое звучание. Французский клавесин конца 18 века по сравнению со скромным пианофорте звучит как великолепный тенор по сравнению со школьником из церковного хора. В это и более раннее время были созданы многие шедевры для клавесина. В тоже самое время существовала распространённая практика всевозможных переложений музыки, так вполне обычными были клавиры самых различных произведений (оперные, камерной музыки, концертов и тд.), а главное, их использовали для повседневного музицирования почти все, у кого имелся музыкальный инструмент и в основном это были отнюдь не профессиональные музыканты, то было проявлением моды. Так Джеминиани создал множество переложений своих скрипичных произведений для клавесина. Во Франции, где так следили за модой данная практика была очень широко распространена, особым шиком считались домашние концерты, во время которых буржуа могли показать навыки своих чад и себя лично в музыке, обычно композиторы удовлетворяли спрос на подобную музыку в виде написания дуэтов, трио для различных инструментов, среди которых как правило был клавесин, гамба или виолончель и третья партия - голос, скрипка, флейта и тд. Эрве Нике и Люк Босэжур решили сделать переложения из камерных произведений именитых французских композиторов, где клавесин играет совместно с другими инструментами или просто играет роль сопровождения в генерал-басе (как в изначально скрипичной сонате Леклера). Для столь интересной записи были избраны два различных инструмента: голландский образца 17 века с одним мануалом и французский двух мануальный клавесин века 18. Различие между звучанием этих инструментов составляет единую картину, в которой один клавесин дополняет звучание другого:)
МР3 (192 kbps) 89 MB +причиндалы
https://yadi.sk/d/Kmj4K9r4RiMqw
Алексей Годяев (Годяев) добавил ссылку на lossless:
Спасибо как автору раздачи, так и подателю lossless. ___________ С утверждением (см.11), что 192 kbps достаточно почти для любого сольного инструмента, согласиться не могу... но порой лучшего качества не найти - c'est la vie.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".