Иоганн Маттезон был личностью крайне неординарной и в тоже время, он был человеком своего времени, глядя на дела предприимчивых немцев, становится понятно, что Просвещение началось раньше, чем принято считать. Музыкант, музыкальный теоретик, дипломат, писатель и лексикограф. Он был одним из первых композиторов использовавших текст Брокеса для оратории и как пишет он сам, наравне с Рейнхардом Кайзером он сделал так, что этот текст не теряя своих качеств стал понятным уху слушателя (текст при переложении на музыку оставался понятным). И действительно, отчётливое звучание Страстей - сильная сторона его оратории, к ним-же можно добавить и необычность тех инструментов, которые он использовал в инструментовке, среди прочих присутствуют шалмей и колокольчики.
Стремление придать голосу естественность звучания, интереснейшая задача стоявшая перед многими композиторами эпохи барокко, а ведь если рассматривать эпоху исключительно по операм, то кажется, что задача композитора эпохи была противоположной, но тут стоит рассматривать жанр и музыкальную школу, немцы (и прочие не итальянцы, не французы), очень часто впадали в натурализм и экспериментировали на его почве, как мне кажется из-за сильных традиций ренессансной и средневековой музыки, не смотря на многие прогрессивные черты немецкой музыки, она была куда боле традициональной и народной по сути, что особенно чётко можно проследить по творчеству тех, кто творил в славном Гамбурге - республике, в которой музыку творили для бюргеров, а не аристократии, отсюда и смешение народности и высоких достижений в музыкальных техниках, что также можно услышать в творчестве Кайзера и Телемана, творивших в Гамбурге (не упоминая их современников, коих было великое множество). Итак, опуская риторику займёмся ознакомлением с шедевром Маттезона :)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".