Симфония "Рим" (C-dur, 1871) была задумана Бизе ещё в годы путешествий по Италии в 1858-60х гг. К 1861 он написал скерцо, к 1868 г ещё три части, 28 февраля 1869 сочинение было исполнено под названием Симфония-фантазия "Воспоминания о Риме". После первого исполнения Бизе вносил в партитуру симфонии кое-какие измения, да так и не закончил работу. В этой последней версии симфонии была исполнена уже после смерти Бизе в 1875 году. Части симфонии имеют программные подзаголовки (1-я часть – «Охота в лесах Остии», 3-я – «Процессия», и 4-я часть - «Карнавал»). Музыка являет собой торжество изобразительной картинности, столь присущей французской симфонической школе.
Georges Bizet (1838-1875)
Symphonie "Roma" (1871) I. Andante Tranquillo - Allegro Agitato (Une chasse dans la Foret d'Ostie) (11:09) II. Allegretto Vivace - Scherzo (5:11) III. Andante Molto (Une Procession) (7:00) IV. Allegro Vivacissimo (Carnaval) (6:46)
Orchestre National de Lille Jean-Claude Casadesus, cond.
Морис Эммануэль (1862-1938) - французский композитор. Учился в одно время с Клодом Дебюсси в Парижской консерватории, был с ним близко знаком и даже записывал в своём дневнике некоторые его импровизации (неизвестно сохранились они или нет). В 1909 стал профессором истории музыки. Интересы Эммануэля были очень широки. Он был одним из самых авторитетных исследователей музыки и танцев древней Греции, также серьёзно изучал народную музыку Франции (Прованса, Бургундии и др) и Восточную музыку (особенно Индийскую). Э. часто использовал несвойственные европейской музыке модальные и архаичные лады, был большим мастером тонкой оркестровой фактуры. Написал 73 сочинения, половину из которых уничтожил незадолго перед смертью. Одну из причин такого отношения к своему творчеству можно найти в его дневниках: больше всего он боялся быть воспринятым как музыкальный педант, потому что "любя в музыке жизнь, свободу и чувство был вынужден из за своей академической должности ограничивать эту свободу". У композитора часто возникали трения с консервативной частью преподавателей (особенно с Делибом, который был в ужасе от его экзотических сочинений). Среди учеников и в чём то последователей Э. - Оливье Мессиан и Анри Дютийе. Первая Симфония Эммануэля была закончена в 1919 и написана в память французских авиаторов. Музыка, рисующая картины то плавного полёта, то воздушного боя, не лишена наглядности, тем не менее композитор не довольствуется простым описательством и использует ритмы и мелодии, которые и технически и жанрово объединены инструментальной структурой - очень тонкой и преливчатой. Основные штрихи в приглушённых тонах рисуют флейта, скрипка и арфа. Вторая Симфония (1931) вдохновлена Бретонской легендой о затопленном городе. Нерабочая ссылка
Maurice Emmanuel (1862-1938)
Symphony No 1 in A major, Op.18 (1919) I. Tranquillo molto - Allegro, leggero e giocoso (8:38) II. Adagio molto (5:07) III. Allegro con fuoco (7:44) Symphony No 2 in A major 'Bretonne', Op.25 (1930) I. Allegro (3:45) II. Scherzando (3:32) III. Andante malinconico (4:44) IV. Finale. Allegro con spirito (4:41) Poeme du Rhone, poeme symphonique d'apres Mistral, Op.30 (1938) 1. Tres que lent (7:14) 2. Allant (4:04) 3. Sans trainer (6:30)
Rhenish Philharmonic Orchestra James Lockhart / Gilles Nopre, cond.
Нерабочая ссылка
mp3-320
Продолжатель романтических традиций в музыке, Флоран Шмитт (1870-1958) испытал влияние целого ряда течений развивающихся в музыке того времени: французского импрессионизма, русской музыкальной культуры, восточной музыки и джаза. По выражению современников, Шмитт явился воплощением современного романтизма, опровергнув ложную теорию о том, что французской музыке несвойственна сила и энергия, эпическая мощь и драматическая экспрессия. Он написал две симфонии - первую в 1931 году (Концертная симфония для фортепиано с оркестром, в трёх частях, написана по заказу С. А. Кусевицкого и посвящена ему и Бостонскому оркестру), Вторую в 1957 (см. тему)
Florent Schmitt (1870-1958)
Symphonie concertante pour piano et orchestre, op.82 (1931) I. Assez anime (11:53) II. Lent (14:23) III. Anime (11:49)
Hüseyin Sermet, piano Monte Сarlo Philharmonic Orchestra David Robertson, cond.
Нерабочая ссылка
mp3-192
Пьер Октав Ферру (1900-1936) - французский композитор, ученик Г. Ропарца и Ф. Шмитта. Уже первые произведения Ферру привлекли внимание музыкальной общественности . Сергей Прокофьев, живший в 30 е годы в Париже очень тепло отзывался о его симфонии в письме к Асафьеву. В 1932 Ф. основал ассоциацию любителей камерной музыки 'Тритон'. Музыка Ферру, испывшая влияние Флорана Шмитта и Игоря Стравинского отличается ритмичностью, приверженностью к нерегулярным метрам, контрапункту, политональности и вместе с тем к простой диатонической мелодике. К сожалению, композитор рано ушёл из жизни - погиб в автомобильной аварии будучи в Венгрии. Его друг Франсис Пуленк неофициально посвятил Ферру несколько своих духовных сочинений
Pierre-Octave Ferroud (1900-1936)
1. Fanfare for the Herald (0:30) 2-4. Symphony in A Major (1930) I. Vivace (7:08) II. Andante: espressivo assai (8:37) III. Allegro con brio (8:58) 5. Sarabande for Orchestra (1926) (3:35) 6. L'Eventail de Jeanne: March (3:30) 7-9. Serenade for Orchestra (1927) i. Berceuse. (4:17) ii. Pavane. (2:25) iii. Spiritual. (2:23) 10. "Chirurgie" - Suite for Orchestra (1930) (7:58) 11. Andante Cordial for Small Orchestra (3:33)
Wurttemberg Philharmonic Orchestra Conducted by Patrick Davin
Peter Hopsky (Hopsky) обновил ссылку на музыку Ферру(flac):
Юношеская симфония Клода Дебюсси h-moll, (1880) написана им во время пребывания в России в качестве домашнего пианиста Н.Ф. фон Мекк. Симфония считалась утерянной, была найдена в 30х годах году в Москве в виде четырехручного клавира и тогда же опубликована, а позднее оркестрована
Claude Debussy (1862-1918)
Symphonie B minor (1880) I. Allegro ben marcato (3:32) II. Un poco piu lento, Cantabile (2:40) III. Primo tempo (3:54)
The Sinfonia Orchestra of Chicago Barry Faldner, cond.
Нерабочая ссылка
Габриэль Форе в ранние годы написал 2 симфонии - ни одна из них не опубликована, лишь Первая часть симфонии фа мажор (1884) была издана отдельно и исполняется
Андре Мессаже (1853-1929) - французский композитор, ученик Массне и Сен-Санса. Очень известный дирижёр (руководил оркестрами «Опера комик» (Париж, 1898-1903, дирижировал первым исполнением оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси), «Ковент-Гарден» (Лондон, 1901-07), «Гранд-Опера» (Париж, 1907-14), Парижской консерватории (1908-1918). Занимал видное место в конц. жизни Парижа. Наибольшую известность М. принесли оперетты, муз. комедии, комич. оперы, музыка которых отличалась живостью и изяществом. Его единственная симфония (1875, 1-е исп. 1878) написана в начале композиторской деятельности Мессаже (в 22 года). В ней он на французский манер продолжает традиции Шумана-Мендельсона
Cesar Franck (1822-1890) 2 Variations Symphoniques pour Piano et Orchestre (1885) (15:15)
Andre Messager (1853-1929)
Symphony in A major (1875) 3 I. Allegro Con Moto (8:18) 4 II. Andante Tranquillo, Quasi Marcia Religiosa (7:21) 5 III. Presto (9:01) 6 IV. Allegro Vivace (6:44)
Orchestre Symphonique Du Mans Jose-Andre Gendille, cond. Jean-Pierre Ferey, piano (2)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".