Думаю, многие из вас задавались вопросом, как же звучит
загадочный инструмент "арпеджионе", для которого Шуберт написал свою
знаменитую сонату. И вот, наконец, у нас есть возможность его услышать! Как утверждает Википедия, "в течение 1820-х гг. арпеджионе пользовался определённой популярностью. Главный редактор «Всеобщей музыкальной газеты» Фридрих Август Канне писал о новом инструменте: «Красота звука, в высоких регистрах имеющего большое сходство с гобоем, а в басах напоминающего бассетгорн, приведёт знатока в изумление… Обаяние и проникновенность инструмента равно превосходны» (Allgemeine musikalische Zeitung, 1 марта 1823 г.)"
Запись
2006 г.
APE (tracks) & MP3
(VBR best quality, на выбор) 115.8 МБ или 40.6 МБ http://files.mail.ru/SZS59YSZS59YSZS59YSZS59YSZS59YXX
Theodor (theodor19) обновил ссылку на сонату "Арпеджионе" (APE):
3.05.2011 Андрей (komponist) выложил данный диск полностью, вместе со Струнным квинтетом до мажор
1-3. Соната для арпеджионе и ф-но a-moll (1824) (Sonata for Arpeggione & Pianoforte in A minor, D.821): I. Allegro moderato [11:33] II. Adagio [3:27] III. Allegretto [9:05]
4-7. Струнный квинтет C-dur (1828) (String Quintet in C Major D.956): I Allegro ma non troppo [20:02] II. Adagio [13:35] III. Scherzo. Presto (& Trio. Andante sostenuto) [10:04] IV. Allegretto [9:17]
Nicolas DELETAILLE, arpeggione and 2nd cello in Quintet Paul BADURA-SKODA, piano Quatuor Rosamonde : Agnes SULEM-BIALOBRODA, violin Thomas TERCIEUX, violin Jean SULEM, viola Xavier GAGNEPAIN, violoncello
Денис, спасибо за гениального Шуберта! Есть такие композиторы, которые всегда! приходят к нам как друзья. Дорогой и любимый (а не просто уважаемый) Франц из их числа; к сожалению, он ушел из жизни в расцвете творческих сил и даже раньше, пребывая теперь среди нас благодаря своей музыке вечно молодым и невероятно душевным...
Денис, конечно! это Вам спасибо, что избавили враз от сомнений, я уж было стал "нервничать" по поводу наваждения в связи с этой замечательной сонатой - то ли слушал, то ли не слушал; знаете, как иногда бывает "дежа вю", вроде бы интересное и необычное ощущение, а все-таки чувствуешь себя как не в своей тарелке...
И какие у кого впечатления? От себя скажу, что по поводу игры француза мнения могут быть разные, но звучание арпеджионе очень интересное. По тембру и впрямь есть что-то гитарное (при самом грубом описании инструмента говорят, что это гитара, на которой играют смычком), эдакое особое очарование звучания, ничуть не похожее на виолончельное. Недаром уже в 21-м веке, после того, как Делетай начал демонстрировать игру на арпеджионе, стали появляться новые сочинения современных композиторов, написанные специально для этого "шубертовского инструмента".
Спасибо,очень интересно.Удивительный инструмент-гибрид,по форме-гитара,но с виолончельным смычком..соната Шуберта предназначалась для этого экзотического инструмента. Правда,в наши дни ее исполняют на виолончели,что как мне показалось более удачным вариантом все же,более легкое и нежное звучание..да и сама гитара любви(название великолепное бесспорно) безвозвратно ушла в прошлое..Денис,но вы сделали приятный подарок..
Эти слова звучат красиво, но... Насчёт "безвозвратного ухода в прошлое" никогда не стоит быть категоричным И клавесин считали ушедшим навсегда, и виолу да гамба, и лютню... А теперь они опять живут и процветают. А сколько великих композиторов прошлого переокрыли заново, вроде бы "забытых навсегда"!..
Денис, спасибо! Звук виолончели действительно намного привлекательнее. Гитарный резонатор, как кажется, "съедает" важные гармоники, звук становится более "плоским", с металлическим привкусом. И главное - из-за этих бесчисленных порожков на грифе начисто пропало вибрато. Но музыка - по-прежнему гениальна!
Дык! В том и вопрос: а подразумевал ли Шуберт эти виолончельные вибрато и пр., если ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО писал свою сонату для арпеджионе?.. Тут спор уходит примерно в ту же сторону, как споры с Землёй о Скарлатти на рояле ПОДРАЗУМЕВАЛ ли автор исполнение своих композиций на наших современных инструментах или СПЕЦИАЛЬНО писал именно для того инструмента, который был перед ним?..
Вот комментарии из поста Андрея (komponist) 1. сергей сергеев (seriho) (Сегодня 14:52) Андрей, спасибо большое! appl Непременно буду слушать Шуберта и музыкантов, которых Вы похвалили. Правда, у меня какая-то навязчивая мысль, что я уже слушал прежде эту сонату именно в исполнении Nicolas et Paul. Причем посмотрел на своем компе - нет такой записи... Что же это за наваждение?! Правда есть еще старый ноут, также благополучно заполненный исключительно музыкальным архивом - Philharmonia Mundi...
добавил: пока качается, полез по сложившейся уже привычке в Википедию: "В течение 1820-х гг. арпеджионе пользовался определённой популярностью. Главный редактор «Всеобщей музыкальной газеты» Фридрих Август Канне писал о новом инструменте: «Красота звука, в высоких регистрах имеющего большое сходство с гобоем, а в басах напоминающего бассетгорн, приведёт знатока в изумление… Обаяние и проникновенность инструмента равно превосходны» (Allgemeine musikalische Zeitung, 1 марта 1823 г.)"
2. Андрей (komponist) (Сегодня 15:16) Не за что, Сергей! Спасибо Вам за интересную информацию об arpeggione! Действительно, уникальный инструмент...
* 5. сергей сергеев (seriho) (Сегодня 20:21) Денис, точно... слушал, да еще и комментарий ведь оставил! поиском-то я воспользовался, но только по заголовкам прошелся и нашёл Ваш материал от 1 марта сего года http://intoclassics.net/news/2011-03-01-21770, где другое исполнение, но в спешке не заметил еще и приложение у Вас там на исполнение, которое Андрей здесь привел... И все равно ведь хорошо, и эту сонату еще раз послушаю и квинтет уж точно не слушал
исправил: Кстати у меня есть тоже квартет "Розамунда" - только почему-то из Мюнхена и другие музыканты... так что ошибся, извините, видимо, поэтому на диске и уточнение на Мюнхен; но Мюнхенская "Розамунда" тоже хорошо играет, я пока ковырялся на полках с дисками, нашел с ними струнные квартеты Гайдна - "Жаворонок", "Всадник" и "Императорский", потому что у меня в голове еще и про них что-то крутилось знакомое
добавил: Тогда еще раз спасибо Андрею и Денису за Сонату-Арпеджионе Франца Шуберта!
4. alexandr (camakas) (Сегодня 18:42) Большое спасибо!
Который раз уже замечаю, что русская музыка XIX века в значительной мере выросла из Шуберта. Прислушайтесь, это же здесь лежит "Сарафанчик, раздуванчик" Гурилёва! Есть и другое подозрение, что Шуберт был хорошо знаком с русским фольклорным мелосом... Только одно удивительно. Если соната была опубликована в 1870г. (написана в 1824г.), то где её подслушал Гурилёв, написавший свой романс в 1834? Огромное спасибо за Шуберта!
Перехожу по ссылке http://files.mail.ru/SZS59YSZS59YSZS59YSZS59YSZS59YXX Могу скачать MP3. Не могу скачать APE. Ошибка 404 — страница не найдена. При скачивании способом "Скачать все файлы одним архивом" скачивается только mp3 архив весом в 40 МБ. Ошибиться здесь трудно, и не знаю как Вам удалось скачать. Попробовал другим браузером, download masterom на конец. Ошибка. Не могли бы вы перезалить, подозреваю не удастся мне скачать без сторонней помощи.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".