ИОГАНН ВИЛЬХЕЛЬМ ХЕРТЕЛЬ (1727 – 1789) родился в Эйзенахе 9 октября 1727 года. Он получил начальное музыкальное образование у своего отца, гамбиста и композитора Иоганна Христиана Хертеля. Вскоре стало понятно, что у Хертеля-сына, изначально готовившегося к юридической или религиозной карьере, есть музыкальные способности, которые не стоит игнорировать. После обучения у ученика И.С.Баха, Иоганна Хайнриха Хейля (1706 – 1764), Хертель вместе со своей семьей переехал в Мекленбург-Стрелиц, где его отец получил должность при дворе Адольфа-Фридриха III. Юный Хертель, однако, вскоре переехал в Цербст, где стал брать уроки на скрипке у Карла Хока. Позднее он учился у музыкантов Берлинского двора, капельмейстера Карла Хайнриха Готлиба Грауна, скрипача Франца Бенды и клавириста Карла Филиппа Эммануэля Баха. В течение года он работал в Штральзунде (1759-1760), но основная часть его карьеры оказалась связана с северным городом Шверином. В 1754 году он был назначен там придворным композитором и «клавиристом», а после своего возвращения из Штральзунда – личным секретарем принцессы Ульрики-Софии. Он умер в Шверине в 1789 году в возрасте 62 лет. После смерти Хертеля называли одной из наиболее выдающихся фигур на музыкальной сцене Северной Германии.
Хотя Хертель получил скрипичное образование, его сочинения для клавишных, особенно концерты, входят в число наиболее оригинальных произведений своего времени. Это яркие образцы классицизма 1760-х – 1770-х гг..
Соната до мажор содержит в себе все характерные приметы этого удивительного переходного времени, объединяя в себе неистовые и бурные жесты Бури и натиска c чувствительностью и выразительностью галантного стиля. Интересно отметить, что Хертель был одним из первых исполнителей на фортепиано и тем самым способствовал росту популярности этого инструмента. Контакты Хертеля с К.Ф.Э.Бахом, находившимся при Прусском дворе, вдохновили его на покупку двух новых инструментов работы Зильберманна (Фридрих Великий в Берлине имел четырнадцать подобных инструментов). Эти фортепиано ценились из-за своего совершенного звучания и стали любимыми клавишными инструментами Хертеля.
Спасибо. Музыка яркая, с темпераментом. Время старших сыновей Баха, Грауна, Монна, ... Лично мне это предклассическое междувременье на руинах барокко очень симпатично.
то Bokalov (zvon). Известно где, тянуть музыку из моего блога и выкладывать здесь, ума много не надо. Еще один умник завелся? Друг мой (to sumerk), я не инвалид и в состоянии сам выкладывать диски, купленные, между прочим, здесь ли, или где-то еще, по своему усмотрению. Честно сказать надоело. Друзья, вам нужна слава, но нет денег? Это крайне прискорбно, но не моя это проблема….Ей богу, это даже как-то обидно, что-ли. Я трачу свое время, трачу деньги, но практически никогда не получаю в ответ спасибо, напротив даже меня учат, журят и обременяют идиотскими советами, это даже удивительно, но стоит кому-то спереть что-то - нате пожалуйста, и здрастье вам и с почином и вообще благодарности немыслимые. Это классовая солидарность что ли? Возможно, я горячусь, но я закрываю свой блог, делаю его приватным. Деятельность здесь прекращаю так же, понимаю, не велика потеря, но все же. Ссылки на аваксе и меломаниаках поживут еще, но не долго. Делиться с кем бы то ни было мне надоело.
Дмитрий, Вы абсолютно правы, музыкальный блог, это в первую очередь авторская, концептуальная работа, делиться записями из своей коллекции - дело благое, просветительское. Необходимо пользователям уважать старание других любителей музыки. Мне нравится музыка Гертеля, и я благодарен Дмитрию за его выкладку на "Меломаникосе" от 5 июля 2009 г.
Тем более странно сворачивать просветительскую работу, тут получается как, всё выложенное в интернет становится общим достоянием, иначе, можно разговаривать на языке законодательства об авторсих правах, но этого я думаю мы не хотим. А о плагиате в этом отношении и говорить странно. Честь и хвала Дмитрию за его труды, темпы появления Ваших материалов на Погружение далеко не ударны, просто думается, необходимо указывать откуда материал взялся, тогда это было-бы честно, и Вам хорошо и нам, запреты всегда нарушаются, давайте создадим новые правила?!
Вот к чему может привести одна невинная шутка! В результате, я же и остался без доступа к интересному блогу, и теперь мне же проблемно будет скачать квартеты Шпора vol. 5, которые ждал с нетерпением.
К выкладывавшему эту хреновину тут: воровство и хвастовство вещи несовместимые. Скромнее надо быть... скромнее!
При всём при том, хочу сказать, что ваши шутки (в других комментариях) далеко не невинны (по крайней мере, при желании на них вполне можно обидеться). Этим я не хочу вас обидеть или вызвать какую-то склоку, но иногда вы шутите обидно
Мне всё-таки кажется что это недоразумение и sumerk, перевыкладывая эту запись, руководствовался не тщеславием и волновали его не какие-то возможные "спасибы", а желание поделиться (буквально - всучить в уши) записью, которая его взволновала. И он просто не знал о неприятии уважаемым alekhno "незаконных" зеркал к его материалам. Надеюсь, все уладится. И это недоразумение забудется.
При желании можно обидеться и на апчхи! У меня теща такая... Что бы ей ни сказал - обижается, чтоб был повод гадости делать. Прочтет чего на заборе (не моё!) и тоже найдет для себя повод обидеться. А здесь, в следущий раз, обнаружив обидное, будьте любезны, поставьте мне на вид... или запишите в учетную карточку Я не обижусь.
Например: "воду слил" (о музыке Генделя) "Педрини там совсем окосел" (о Педрини)
Я сам раньше писал комментарии, похожие на эти (дурень я бесчувственный ). Пока не понял, что если тебе выкладка не нравится (или не очень, или чувствуешь, что для кого-то это сокровенное, любимое и т.д.), лучше промолчать (люди обижаются на такие комментарии). Не каламбурить о Шпоре, даже когда каламбуры сами на язык напрашиваются (если музыка Шпора не вызывает особого восторга) Потому что люди обижаются. Даже хотя иногда не показывают этого. Или пытаются не показать обиду.
Только не подумайте, что я читаю нотации-морали. У меня таких прав нет. И я сам далеко не в белом. Так, к слову пришлось.
Спасибо! Родина помнит своих героев... Но в том не было обидного для выкладывающего. Я так понимаю, что выложившего материал интересует общественное мнение по поводу выложенного, а не только спасибы. Идет обмен мнений. Я мог бы сказать культурно, что музыка Педрини мало напоминает итальянскую, что она попала под тлетворное влияние востока, но я выразился более лаконично. Кстати, там про Педрини кто-то шутил и более вульгарно...
Что касается Генделя, то мне одна весщ там очень понравилась и я это отметил, а музыки на воде у меня очень много, а та была не лучше. Если не говорить правду, то не будет обратной реакции... Обмен мнениями это нормально... я так думаю...
Я, честно сказать, сам себя не понимаю. С одной стороны, обратная связь - это хорошо. С другой стороны, хочется, чтобы обратной связью оказывалось выражение всенародной любви к твоему любимцу. Думаю, в таких же раздвоенных чувствах находятся и многие другие.
Такой подход был успешно реализован в стране с названием СССР. А закончилось это полным развалом... Я думаю, здесь главное - не переходить на личности... и терпимость к другим мнениям...
Однако, критика для многих погруженцев убийству подобна, люди уходят из-за неё тоже, вот Татьяна обиделась, не привыкли люди не брать в голову, посему, необходимо быть крайне осторожными, будем учтивыми и если критиковать, то аргументированно и учтиво, на западе родился плюрализм и сокращение ИМХО, давайте принимать эту традицию?!
Да ё-моё, что за эпидемия такая?! Татьяна, ну не будем играть в обиженных и оскорблённых, давайте решать проблему! Музыка ценна, но без людей она вообще безсмысленна!
Татьяна, успокойтесь, все мы сдесь воры, это факт, лично меня это не особо волнует, Сё прекрасно всё сказал, на этом можно закончить обсуждение в данном ракурсе, давайте мыслить над решением этой оказии
Мы, кажется потеряли пользователя, который делал неплохие посты . Хотя не понятно, для чего делать открытый блог (я туда не заходил), а потом обижаться и негодовать, что оттуда тянут и делятся. Это как купить лакомств, сложить их в незапертое помещение, а потом, обнаружив, что уже вынесли и едят устроить всем разнос. Тоже, конечно, вариант. Посудите сами, если таже Адам в Эдемском саду от плода доступного, но запретного не устоял, то как же устоять простым людям, падким на прелести мира сего. Уму не постижимо. Да и наказание Ваше подобно наказанию, которому подвергся Адам - лишить весь род погруженцев благодатного общения с Вами. Да, искусили нас
Наверное необходимо изменить Правила, в пользу того, откуда взят источник вдохновения. Думается, что если воспользовался материалом другого, то сошлись на автора, скажи ему спасибо. Так в книгах, цитируют материал другого автора, а в сносках ставят исходные данные. Это элементарное уважение к пользователю. Что же касается интенсивности выкладок того или иного пользователя на "Погружении", то это просто глупость. Не надо гнаться за сомнительным лидерством. "Погружение", в первую очередь для ознакомления народа с шедеврами высокой музыки. К этому и надо стремиться.
Всё дело в том, что Дмитрий (alekhno) не раз высказывался против того, чтоб из его блога записи перезаливали (думаю, это его право), вместо этого он предлагал указывать записи в его блоге, которые он бы сам перезалил на другой файлообменник. Наверное, вы попросту не увидели этих его пожеланий. Отсюда: разногласия и обиды.
ps. "вы" в смысле "sumerk". Оговорился. Извиняюсь. Углючило меня
Я в растерянности и страшном расстройстве – из за своей дурацкой невнимательности обидела Дмитрия, и к тому же, лишила погруженцев его дальнейших замечательных выкладок… Дмитрий я искренне прошу прощения за эту выкладку – я просто действительно очень невнимательно читаю чат, да и ники не все помню – у кого какой. Не уходите с сайта… (Уж лучше я уйду..) Вы тут всем нужны.
А вот и выход из затруднительного положения. Оказывается, это не он, а ОНА... к тому же Татьяна! Дмитрий, вернитесь... Грех обижаться любителю классической музыки на женщину с таким именем.
Этого не стоит. Вы явились просто предлогом, последней для него каплей. Да будет так!. (Человек ушел и баста. Отпустим его, он так хотел. Обидно, досадно, но ладно. А Вы лучше останьтесь. Довольно того, что осознали и сожалеете о содеянном
1. Каждый имеет полное право делиться или не делиться тем, что имеет. И тут Дмитрий волен в своём выборе, нравится ли этот выбор остальным или нет.
2. Вместе с тем, выкладывая материалы в свободный доступ в Интернете, следует быть готовым, что они реально станут материалами общего пользования. Например, свои "родные" диски, купленные за кровные денежки и выложенные в одном конкретном месте, я впоследствии неоднократно встречал и в торрентах, и на Погружении, и во всяких блогах... Причём без всякого указания на первоисточник. Если вы делитесь музыкой бескорыстно, вам это, в общем-то, должно быть приятно, а не обидно. Ведь ваша просветительская деятельность приносит ощутимые плоды Но если у вас есть в этом какая-то корысть, тогда извините - это дело подсудное. Копирайты на диски не у вас...
3. Сам Дмитрий здесь на сайте писал Минору:
Дмитрий (alekhno) (28 Январь 09 11:02) "Я не возражаю против того, что бы вы выкладывали, что-то у себя. Я не люблю только, когда используют именно мои ссылки, без указания источника. Некоторые товарищи идут дальше, качают у меня, перезаливают снова на рапиду. Вообще, к бонусам на рапиде, отношусь спокойно. За год с небольшим существования блога, я их накопил уже выше крыши. Да и не самоцель это. Просто мне хочется, чтобы ссылки были доступны долгое время. Я когда-то открыл для себя melomaniacos.ком, стал смотреть, уже на третьей странице мертвые ссылки - обидно. В общем, то, что подходит под формат вашего журнала – выкладывайте, мне даже приятно будет".
Тут опять внутреннее противоречие. Доброе слово - оно всем приятно, а заслуженная похвала - тем более. Но если ключевая цель Дмитрия - чтобы интересные материалы были доступны всем желающим, чтобы не было мёртвых ссылок, то деятельность Погружения (и данная выкладка sumerk) этому способствуют в максимальной степени. А что нет указания на первоисточник, то и не факт, что Татьяна этот первоисточник знала. В интернете полно мест, где можно скачать альбомы, выкладывавшиеся Дмитрием. Взять тот же демоноид - там таких раздач не меньше десятка. sumerk могла взять этот диск из любого подобного места, даже не подозревая, что ниточки тянутся к блогу Дмитрия... Вот, например, в моей обширной коллекции есть масса музыки, про которую я, при всём желании, не вспомню, откуда взял. Тем более, что я всё конвертирую в удобный мне формат, а исходные файлы зачастую удаляю. Но если кто-то попросит поделиться - откликнусь на просьбу и поделюсь. Может, потом нарвусь на гневную отповедь автора первоисточника, а может нет. Может, мне самому за выкладку скажут спасибо, а может нет. Се ля ви, это нормально. Таковы условия игры под названием Всемирная Сеть Интернет.
4. Сегодня, конечно, лунное затмение, и погорячиться может любой
Хочу все-таки сказать и тихое такое спасибо Татьяне. Не за выкладку на доступный обменник, а за то, что обратила внимание на стоящий релиз. Я видел эту обложку на блоге Дмитрия, но, поскольку рапида для меня проблемна, а предыдущая скачка из блога (Эдельман) как-то не показалась, я решил Гертеля не качать... и промахнулся Так бы и остался бы у разбитого корыта, если бы не Татьяна.
Надо бы как-то это продумать и урегулировать, потому что сеть забита релизами, а персональные накопители и возможности скачки с рапиды ограничены....
Я думаю, мы все коллекционируем записи не для того, чтобы хвастаться друг перед другом, а для того, чтобы сохранить их для будущих поколений. Если редкие записи получают распространение, надо только радоваться.
Считаю всеже, что Дмитрий погорячился и сказал много неправильных слов, если делаешь что-то для других, не нужно ждать благодарности и тем более обвинять людей в столь страшных преступлениях.. это очень некрасиво, ведь автора блога никто ничем не оскорбил. В общем, неприятно читать такие вещи..
Ребята. я прочитал так. между делом, ваше препирательство и хочу сказать следующее. Все мы любители музыки и скачиваем музыку для себя и своей семьи или знамкомым. Поэтому все мы, в общем-то, воруем чужие выкладки. Поэтому спрашивать кого-либо о том, где он достал те или иные диски просто не этично. Я тоже много покупал CD как здесь. в России, так и за бугром, благо есть возможность посетить Европу. Сейчас у меня этих диском море разливанное, поэтому перешел на скачку из интернета на электронный носитель. У меня накопилось много такой музыки. которой нет на Погружении и я мог бы ею поделиться. Поскольку я никогда ничего не закачивал. то может быть мне кто-нибудь объяснит, как это сделать. Был бы очень признателем всем посетителям сайта. владимир (Simeon)
Владимир, как добавить свой материал на сайт написано во всех подробностях вот здесь: http://intoclassics.net/faq И обязательно ознакомьтесь вот с этим: http://intoclassics.net/index/0-23 Желаю удачи!
А Хертель-то был оказывается какой веселый дяденька! )) Смотрит на нас с портрета и ухмыляется: "Мог ли я представить, что через 200 с лишним лет за мою музыку будет такая драка-собака?" ))
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".