Ведущий венский композитор, любимый ученик Фукса, подлинный венский классик. Об
уровне Вагензайля как композитора может свидетельствовать тот скромный
факт, что несколько концертов и одна симфония Вагензайля приписываются
также Йозефу Гайдну...
11.02.2017 Пост восстановлен и кардинально обновлён: было 5 часов 34 минуты звучания, стало 12 часов 55 минут!
В этой подборке:
6 квартетов для низких струнных (Piccolo Concerto Wien)
3 дивертисмента для клавишных инструментов (орган, клавесин) (Янош Шебештьен и др.)
2 концерта для виолончели (оба - в 2 исполнениях), Концерт для арфы соль мажор (4 исполнениях), Концерт для арфы фа мажор (Иоганн Зейц), 5 органных концертов (Стеффан иоганнес Блейхер), 4 органных концерта (Элизабет Ульман), Allegro из концерта для пианофорте (Пауль Ангерер), Концерт для пианофорте и скрипки (Echo du Danube), Концертино для клавесина с оркестром (Вера Шварц), Концерт для флейты-траверсо (Мартин Зандхоф), Концерт для гобоя и фагота с оркестром (3 исполнения), Концерт для тромбона (3 исполнения), Концерт для 4 клавесинов (Альгримм, Ружичкова, Пишнер, Вейрон-Лакруа)
Исполнители подробно прописаны в тегах и сканах буклетов.
Ну вот, отдельная новость, славно, ещё раз спасибо! Кстати, Денис, это не тот Вагензейль, после проведённых изысканий оказалоось, что это Иоганн Кристофор Вагензейль, а литография 1680 года, Вас не смутил старомодный парик? http://www.schubertiademusic.com/images/catalog-10/Wagner%20Wagensil%20Meistersinger.jpg
Спасибо! Что ж так мало тогда сочиняли для тромбона? Я понимаю - труба и валторна - вентилей не было. А кулиса - она и в XVIII в. кулиса. Вероятно, мало было хороших тромбонистов. Вот и выполняли они преимущественно фанфарные наигрыши (я так думаю...)
There are several reasons why the instrument fell from use. The most obvious is a change in taste which favoured more homogeneous sonorities, particularly after the fashion of the string orchestra of the French court. Another is the decline in the practice of doubling vocal lines with cornetts and trombones; because this was a primary function of the instrument, trombones were less needed when that practice became less favoured. In Austria, however, the practice of doubling vocal lines with trombones survived. As late as 1790 Albrechtsberger complained of ‘trombones written in unison with alto, tenor or bass voice’. It was in Austria and Germany, especially in Vienna, that the trombone survived as a church and theatre instrument. Many sacred choral works contain trombone obbligatos, and there is a small but attractive solo repertory. It is no accident that it was here, in the hands of Gluck and Mozart, that the earliest developments of the modern idiom took place...
In the mid-18th century the trombone was still used principally in church music (particularly for doubling the lower voices) and in small ensembles: it did not become a part of the orchestra until the late 18th century. The instrument maintained strong associations with the underworld or the supernatural. The use of a trio of trombones – alto, tenor and bass – appears to date from the beginning of the modern phase of trombone usage in the late 18th century, when the instrument was increasingly used in orchestral and band music.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".