Бернардо Пасквини (1637-1710) - композитор, выдающийся клавесинист, органист-виртуоз, музыка которого лишь в последние десятилетия начала возвращаться из забвения. Согласно оценке авторитетного словаря Гроува, Пасквини был самым значительным итальянским композитором клавирной музыки из всех, чьё творчество протекало между годами деятельности Фрескобальди и Д.Скарлатти. Его 14 сонат для двух чембало дошли до наших дней в коллекции манускриптов Британской библиотеки.
Исполняют Аттилио Кремонези и Алессандо Де Марки.
Общая длительность - 1ч01м41с.
Запись 1991 г.
1. Attilio Cremonesi, Alessandro De Marchi - Sonate für 2 Cembali Nr. 1 D-Dur (2:57)
2. Attilio Cremonesi, Alessandro De Marchi - Sonate für 2 Cembali Nr. 2 C-Dur (3:13)
3. Attilio Cremonesi, Alessandro De Marchi - Sonate für 2 Cembali Nr. 3 d-moll (6:23)
4. Attilio Cremonesi, Alessandro De Marchi - Sonate für 2 Cembali Nr. 4 B-Dur (4:23)
5. Attilio Cremonesi, Alessandro De Marchi - Sonate für 2 Cembali Nr. 5 h-moll (4:30)
6. Attilio Cremonesi, Alessandro De Marchi - Sonate für 2 Cembali Nr. 6 e-moll (4:22)
7. Attilio Cremonesi, Alessandro De Marchi - Sonate für 2 Cembali Nr. 7 F-Dur (5:32)
8. Attilio Cremonesi, Alessandro De Marchi - Sonate für 2 Cembali Nr. 8 g-moll (5:34)
9. Attilio Cremonesi, Alessandro De Marchi - Sonate für 2 Cembali Nr. 9 c-moll (4:36)
10. Attilio Cremonesi, Alessandro De Marchi - Sonate für 2 Cembali Nr. 10 e-moll (3:35)
11. Attilio Cremonesi, Alessandro De Marchi - Sonate für 2 Cembali Nr. 11 g-moll (4:11)
12. Attilio Cremonesi, Alessandro De Marchi - Sonate für 2 Cembali Nr. 12 B-Dur (4:09)
13. Attilio Cremonesi, Alessandro De Marchi - Sonate für 2 Cembali Nr. 13 a-moll (4:07)
14. Attilio Cremonesi, Alessandro De Marchi - Sonate für 2 Cembali Nr. 14 g-moll (4:09)
Де Марки обычно дирижирует такой репертуар с клавесина, поставленного в середине оркестра. По правую руку сидят струнные, по левую - духовые. Рядом с ним также теорба и барочная арфа. А в глубине оркестра - ещё один клавесин и органчик. Спрашивается: зачем такая огромная армада бассо континуо? Теорбу и арфу слышно, только когда идут речитативы secco, в остальное время они просто мебель изображают и имитируют бурную деятельность, ибо как бы они струны ни рвали, в оркестре это всё равно тонет. Клавесина бы хватило одного, имхо. А так бы у де Марки и руки были свободные - а то сидим и ловим его телодвижения при занятых руках, и улавливаем не всегда - тем более, что роста он маленького, и чуть подальше его, сидящего, уже видно плохо. Или уж сидел бы сам на клавесине и играл бы всё - а то получается, что второй клавесин как бы "на подхвате"... Что-то я никак не "догоняю", зачем это всё. Затея с двумя клавесинами напоминает мне известный концерт Караяна с Анне-Софи Муттер на открытии Малого зала Берлинской филармонии (есть видеозапись), когда на "Времена года" Вивальди Караян поставил клавесин в середину сцены, в основном махал руками, сидя за ним - ну, иногда тыкал одну-две нотки. В то время как сзади оркестра сидел другой клавесинист и аккуратно играл континуо. Изобразил соответствие традиции исполнения? Да, изобразил. А толку-то? Как рассказывал один человек, знавший звукорежиссёра того концерта, они тогда просто-напросто втихаря отключили микрофон у караяновского клавесина, потому что оттуда неслось невесть что - хотя для виду микрофон стоять оставили...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".