Оперные сочинения Фомина многообразны по жанрам. Здесь и русские
комические оперы, и опера в итальянском стиле buffa, и одноактная мелодрама,
где русский композитор впервые обратился к высокой трагедийной теме. К
каждому из выбранных жанров Фомин находит новый, индивидуальный подход. Так,
в его русских комических операх привлекает прежде всего трактовка
фольклорного материала, метод разработки народных тем. Особенно ярко тип
русской "хоровой" оперы представлен в опере "Ямщики на подставе". Здесь
композитор широко использует разные жанры народной русской песни -
протяжной, хороводной, плясовой, применяет приемы подголосочного развития,
сопоставления сольного запева и хорового припева. На разработке
народно-песенных плясовых тем построена и увертюра - интересный образец
раннего русского программного симфонизма. Принципы симфонического развития,
основанные на свободном варьировании мотивов, найдут широкое продолжение в
русской классической музыке, начиная с "Камаринской" М. Глинки.
В опере на текст знаменитого баснописца И. Крылова "Американцы" Фомин
блестяще показал мастерство владения стилем оперы-buffa. Вершиной его
творчества явилась мелодрама "Орфей", поставленная в Петербурге при участии
знаменитого трагического актера того времени - И. Дмитревского. Спектакль
этот строился на сочетании драматического чтения с сопровождением оркестра.
Фомин создал превосходную музыку, полную бурного пафоса и углубляющую
драматический замысел пьесы. Она воспринимается как единое симфоническое
действие, с непрерывным внутренним развитием, направленным к общей
кульминации в конце мелодрамы - "Пляске фурий". Самостоятельные
симфонические номера (увертюра и _Пляска фурий_) обрамляют мелодраму, как
пролог и эпилог. Самый принцип сопоставления напряженной музыки увертюры,
лирических эпизодов, расположенных в центре композиции, и динамичного финала
свидетельствуют об удивительной прозорливости Фомина, проложившего путь к
развитию русской симфонии драматического плана.
Мелодрама "Орфей" несколько раз была представлена на театре и заслужила
большую похвалу. Г-н Дмитревский в роли Орфея короновал ее своею
чрезвычайною игрою", - читаем в очерке о Княжнине, предпосланном его
собранию сочинений. 5 февраля 1795 г. премьера "Орфея" состоялась в Москве.
Категория: аудио |
Просмотров: 8553 |
Добавил(а): solo
У меня тоже есть все эти пластинки :)) К сожалению, исполнение "Американцев" - совсем не блеск. Начиная с увертюры - как можно было столь унылой игрой испортить такую великолепную музыку! Главная радость в этой записи - участие Армена Джигарханяна в роли Фолета в разговорных сценах. Что касается "Орфея", то всего несколько месяцев назад наконец-то СВЕРШИЛОСЬ: вышел великолепный диск c премьерной записью этой чудо-вещи в оригинальной авторской редакции, с участием самого настоящего оркестра роговой музыки: http://caromitis.com/catalogue/cm0012008.html
Да уж! Кроме Джигарханяна в этой записи все остальное слушается с трудом, а ведь такая замечательная опера! Когда же Pratum Integrum распахает и этот непаханный луг?
Большое спасибо! Я давно мечтала послушать эту оперу, даже много лет назад видела в продаже пластинки: сразу не купила, а потом уже не нашла. Только почему "Орфей" назван музыкальной трагедией, ведь по жанру это мелодрама, кстати единственная мелодрама в русской музыке XVIII века, как пишет, например, Ю.В. Келдыш (см. История русской музыки в десяти томах. Т. III. - М., 1985, с. 106). Келдыш отмечает "изящно написанную, подвижную, легко звучащую увертюру, которая хорошо вводит в атмосферу живого комедийного действия" (там же, с. 105). Так что абсолютно прав уважаемый Денис в отношении исполнения увертюры. Еще раз огромное спасибо. :bravo:
Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.
Потом посмотреть в личный профиль автора постинга, как давно он появлялся на сайте (пункт "Дата входа"). Если недавно, то написать ему личное сообщение с просьбой перезакачать, с указанием ссылки на сам пост (не путать со ссылкой на скачивание).
Если же автор не появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности появления участников на сайте).
Если и это не помогает - создать тему на форуме в разделе "Ищу записи".
Извините, что повторяюсь, но рекомендую действовать так:
Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.
Потом посмотреть в личный профиль автора постинга, как давно он появлялся на сайте (пункт "Дата входа"). Если недавно, то написать ему личное сообщение с просьбой перезакачать, с указанием ссылки на сам пост (не путать со ссылкой на скачивание).
Если же автор не появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности появления участников на сайте).
Если и это не помогает - создать тему на форуме в разделе "Ищу записи".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".