Материал восстановлен Бывший материал участника Oleg (legoru)
Борис Тищенко – композитор "фундаментальной музыки", музыки больших мыслей и страстей, глубокого философского пафоса. В воплощении типичных для XX в. образов борьбы, преодоления, трагического гротеска, высшего духовного напряжения этот композитор выступает как продолжатель симфонических драм своего учителя Дмитрия Шостаковича - Тищенко наследовал у него особое, теперь уже редко кем востребованное отношение к творческому акту как служению, преображению мира
Четвертая симфония - сочинение поистине Малеровского размаха, чрезвычайно масштабна: она написана для 145 музыкантов и чтеца с микрофоном и имеет протяженность более полутора часов. Исполнялась всего несколько раз, на дисках не выходила, эта запись с концерта по трансляции
Борис Тищенко (1939-2010)
Симфония № 4, соч.61 (1974) в пяти частях, для чтеца и большого симф оркестра. слова И.Тургенева
I. Sinfonia di forza (20:23) II. Sinfonia di rabbia (19:35) III. Sinfonia di tristezza (21:08) IV. Sinfonia di crudelta (22:58) V. Sinfonia di risorgimento e tenerezza (9:02)
Симфонический оркестр Ленинградской филармонии дирижёр Геннадий Рождественский
mp3-256 /169мб
Пятая симфония Тищенко посвящена Шостаковичу и непосредственно продолжает образность его музыки - повелительные ораторские провозглашения, лихорадочные нагнетания, трагедийные кульминации и наряду с этим - долгие монологические размышления. Она пронизывается мотивом-монограммой Шостаковича (D-(e)S-С-Н), включает цитаты из его сочинений (из Восьмой и Десятой симфоний, Сонаты для альта и др.), а также из сочинений самого Тищенко (из Третьей симфонии, Пятой фортепианной сонаты, Концерта для фортепиано). Это своеобразный диалог композиторов разных поколений
Симфония № 5 (1976)
посв. Д.Д.Шостаковичу 1. Прелюдия. Lento. Poco piu mosso 2. Посвящение. Tempo I 3. Соната. Vivace 4. Интерлюдия. Lento 5. Рондо. Allegretto
Симфонический оркестр Министерства Культуры СССР Геннадий Рождественский, дирижёр
4-я симфония - это, конечно, гигантская фреска с колоссальными динамическими взрывами, с преувеличенной экспрессии. 1,5 часа сдвигов континентов и столкновении планет, уж не знаю с чем еще сравнить, делают симфонию целым событием. В партитуре даже обозначены инфрагенератор и пистолет, что выводят ее из ряда просто больших симфонии. К сожалению, насколько мне известно, эту вещь играли раза два (одну из них как раз Рождественский и записал) и больше даже в планах ни у кого не стоит ее играть.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".