Six Concertos in four parts for the Violoncello Obligato with the Violins and a Bass. Opera XIV
Aura Musicale, руководитель (виолончель, валторна соло) Balázs Máté
Музыка Джованни Баттисты Чирри практически полностью неизвестна в наши дни - так же, как имя ее создателя - не только среди любителей музыки, но и профессиональных музыкантов. Но в середине восемнадцатого столетия его прекрасно знали, как одного из прославленных виртуозов виолончели.
Джованни Баттиста Чирри родился в Форли, одном из древнейших городов Италии, в 1724 году и умер в том же городе в 1808 г. Музыке он обучался у своего старшего брата Игнацио (1711-1787), композитора и органиста Кафедрального собора Форли, а также у органиста церкви Madonna del Fuoco Джованни Бальцани. Тем не менее, сам Чирри стал виолончелистом.. В пятнадцать лет он был посвящен в духовный сан и долгие годы провел в качестве виолончелиста и композитора в базилике San Petronio в Болонье и, возможно, брал уроки у знаменитого Падре Мартини. В 1759 году Джованни Чирри становится членом престижной болонской Accademia Filarmonica.
Встретившись с путешествующим по Италии принцем Эдвардом герцогом Йорским (братом английского короля Георга III) он становится его придворным виртуозом.. Начало 1760-ых Чирри провел в Париже, где были изданы первые его работы и 5 апреля 1763 в рамках Concert Spirituel исполнена Симфония.
С 1764 г. он обосновался в Лондоне, где помимо должности у герцога Йорского исполнял обязанности хормейстера у принца Уильяма Генри герцога Глостерского, младшего брата Георга III и герцога Йорского. К тому времени столица Великобритании стала одной из ведущих музыкальных столиц Европы, где виолончель была очень популярна еще с 1730-ых, что привлекало в Лондон большое количество выдающихся виолончелистов, и Чирри сразу выдвинулся в первые ряды их.
Как солист он вместе с Иоганном Кристианом Бахом принял участие в первом лондонском концерте восьмилетнего Моцарта (5 июня 1764 г), а также в прощальном концерте юного гения (13 мая 1765 г). Участвовал в известном цикле концертов Баха-Абеля, давал концерты в антрактах опер и ораторий (как было тогда принято). Большая часть опубликованных работ Чирри относится именно к этому времени, а посвящения произведений свидетельствуют о большой популярности его среди английской знати и аристократии..
В 1780 Чирри возвратился в Форли, чтобы помогать заболевшему брату в должности органиста и хормейстера Собора. В 1782 г он едет в Неаполь, где становится первой виолончелью в Teatro dei Fiorentini. В 1787 году после смерти брата Чирри вступает в его должность маэстро ди капелла Собора Форли.
Основную часть сочинений Джованни Чирри составляют произведения камерной музыки - дуэты, трио, квартеты, в которых он часто отводил виолончели солирующую роль. Кроме того, его перу принадлежат симфонии и, разумеется, концерты для виолончели.
Александр, после штудирования интернета до меня дошло, и этот ход мысли мне совсем не нравится, у меня несколько иные ассоциации по первой картинке, к извращённо-эстетствующим себя пока не отношу
Спасибо, ваш изысканный вкус и Perpetuum Mobile вашего погружения в Барроко, что-то еще нам сулит? Не забудьте время от времени подкормиться вареньем и снова в полет, на пропеллере как Карлсон а уж мы вас ждем с благодарностью и любовью.
Это "классицист" галантного толка, учился музыке и начинал сочинять при мастерах позднего барокко и работал в Великобритании - настоящем заповеднике "старой" музыки. Долго прожил, возможно, поэтому аллюзии на классицизм.
alex sidmak: "Хоть и без Чирри Не скучал!" И мне совет - виолончель "от Чирри" Бери Balázs Máté, а с ним Giovanni Cirri!!! И счастье ждёт в душе и в мире!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".