О фильме: В основе фильма – пьеса немецкого драматурга Пауля Браца «Возможная встреча» о том, чего никогда не было, но вполне могло случиться. Время и место действия – Лейпциг, 1747 год. Главные герои, два величайших композитора – Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель. На самом деле Бах и Гендель никогда не встречались. Как прошла бы встреча этих двух людей в конце жизни? Наверное, они нашли бы о чем потолковать, повздорить, поспорить и за что выпить. На протяжении всего фильма звучит прекрасная музыка Баха и Генделя в разнообразных аранжировках (музыкальное оформление Левона Оганезова).
Спасибо! Отличный фильм, отличный дуэт великолепных, тонких актеров! Так остро, точно выписаны характеры, наслаждаешься каждым планом. Пусть даже в жизни эти герои были другими и все было не так просто, все равно - занятная версия, поучительная. Всем рекомендую!
Я тут тоже плевался, но потом подумал, что все факты о людях, живших так давно не могут быть достоверными, даже о современниках ведутся жаркие споры, то представление о том или ином человеке, лишь плод нашего воображения. Мы сами создаём себе образы, но достоверность таких образов спорна, это художественное произведение- вымысел, игра воображения, и мы оцениваем его качество по собственным меркам и у каждого свои мерки..
А я не плевался... потому что не смотрел , наученный горьким опытом - почему-то все без исключения художественные фильмы об известных людях (будь то Гоголь или Гендель, Моцарт или Вольтер), особенно про которых что-нибудь читал, вызывают какое-то внутреннее возмущение - слишком расходятся образы, созданные актёрами с образами, которые создало (по книгам) твоё собственное воображение - даже внешне мой Гендель настолько не похож на Генделя Козакова, что хочется кричать: "Не верю..."
А живьем этот спектакль ещё лучше! Мне кажется, здесь спор больше не о собственно музыке, а о двух разных стилях жизни музыкантов. Как образ жизни человека-творца отражается в его музыке. Такие фильмы стоит смотреть! Большое спасибо!
Согласитесь, господа, что лучшее, что было написано и сыграно и про Моцарта, и про Сальери, - было с легкой руки одного неуемного фантазера, некоего А.С.Пушкина. А ведь мы все даем увлечь себя его фантазией, потому что признаем право автора на мысленный эксперимент как мощное средство заставить зрителя кое-что открыть для себя. А самые дотошные и точные экранизации - кто может сказать, что они еще и в художественном плане - лучшие? Кому они интересны, кроме специалистов-историков? Надо признать, что главное и самое привлекательное в экранизации - не точность, а сила авторской идеи, способность автора столкнуть характеры, наделив ими виртуальных персонажей, по чистой случайности имеющих те же фамилии, что и реальные исторические персоны. На фамилии ведь можно и совсем не обращать внимания, не так ли? "Что тебе в имени моем?"
Для наполнения любого художественного действия необходим конфликт, в нашем случает контраст характеров. Режиссер сыграл на разности ранговых амбиций двух композиторов, погрешив, при этом против правды. Бах был не менее сильным и амбициозным человеком, нежели Гендель, а может быть и более. Но, похоже, его интровертность обусловила во многом ход его жизни. Возможно стоило обыграть эту разницу характеров.
На мой взгляд не смотревшего пока-единственным критерием в такой продукции может быть-убеждает тебя это или нет.Что и как там было-сплошные догадки. Что касается "некоего" А.С. Пушкина-слишком велик его авторитет, чтобы ему не поверить. Хотя все знают, что это вымысел. Но красиво. Господин в красном кафтане на фото слева до ужаса напоминает Евгения Евстигнеева....
Олег Ефремов описывал случай в ходе репетиций «Возможной встречи» Пауля Барца. Раздраженный пьесой, Смоктуновский стал читать специальную литературу о Бахе (которого играл) и начал в определенном роде вступать в конфронтацию с Барцем. Как вспоминал Ефремов, «у него началось отрицание, отторжение того, что давал автор... Пьеса, действительно, довольно схематичная: духовный Бах и меркантильный Гендель. У меня тоже было определенное раздражение от пьесы. И вот были кризисы, у него, у меня, когда просто не хотелось работать, не хотелось играть. Надо было что-то придумывать. И эти кризисы стимулировали воображение. Мы не то чтобы боролись с пьесой, но, во всяком случае, толковали ее довольно расширительно».
Бах у Стеблова уж очень пришибленный, Гендель-Козаков, напротив, просто фанфарон.И даже если предположить, что они встретились-вряд ли велись бы такие разговоры, а главное-тональность не та. Музыканты так не разговаривают, всё проще у них.
14.Александр Хоруженко (favn) (04 Октября 09 23:19)
[Материал]
Господа погруженцы! А вот не поможет лм кто? Баха знаю плохо, самые "популярные" его вещи. В этой пьесе Бах играет так называемые "Гольдберговские вариации". А как действительно называется эта музыка?
Вариации Гольдберга (нем. Die Goldberg-Variationen), BWV 988 30 вариаций для клавесина Иоганна Себастьяна Баха. Впервые опубликованы в 1741 году как четвертая часть серии, названной композитором «Упражнения для клавира» («Clavier-Übung»)
в поиске пишите Гольдберг
16.Александр Хоруженко (favn) (05 Октября 09 00:10)
[Материал]
Фильм здесь не скачивал (он есть у меня на видео, записанном с телеэфира). Но очень его люблю. Когда эту пьесу сыграли во МХАТе почти серьезно Олег Ефремов с самим Смоктуновским, получилось не вполне понятно, о чём. Но постановка Козакова, сделанная им отчасти про самого себя (про свою собственную "недооценённость" с соответствующими страданиями, а в то же время и про свое искреннее восхищение, а не сальеристскую зависть, людьми более талантливыми, чем он), кажется мне живой, остроумной и действенной. Психологические метаморфозы, разворачивающиеся на наших глазах, весьма убедительны, всякий раз неожиданны и производят сильное впечатление!
Спасибо за выкладку! Я не могу представить себе Баха и Генделя такими, начал смотреть и не выдержал, внутренний протест не даёт мне этого сделать. Может, в реальности они встретились из-за того, что оба были сильными личностями со своими громадными мирами. Как Леонардо с Микеланджело, как Толстой с Достоевским.
Поскольку это полный вымысел, то и смотреть его надо под этим углом... Посмотрел, занимательно... Казаков играл себя, это точно... :)) А Стеблов... наверное тоже себя... :)) А в общем очень даже миленько....
Это кто там плюётся?! "Над кем плюётесь, господа? Над собой плюётесь!" Любое художественное произведение - кто бы ни выступал в качестве его героев - о нашем времени, о нас с вами. Прописные, банальные, тривиальные истины, однако...
Владимир, Вы считаете, что в данном фильмы Бах и Гендель соотвествуют исторически известному, по документам и свидетельствам, типу характеров этих композиторов? Что Бах действительно был такой забитый и жалкий, а Гендель таким прожжёным делягой?
Гендель точно был прожжённым делягой, насчёт Баха не известно, уж больно много романтики и пальцевысасывания в его биографии. Фильм не документальный, а вариация Козакова на пьесу о том, чего никогда не было. Извиняюсь, что встрял.
Уверен, что стремиться надо к золотой середине. Собирательный, исторически обобщённый образ героев с одной стороны, актёрская вживаемость и деликатное воплощение с другой стороны. Думаю, что споров было бы меньше.
Виталий, может в Генделе и были такие малоприятные качества, но всё же перевешивали положительные черты, иначе бы его музыка не пережила автора. У Казакова я вижу только образ деляги и ничего более.
Насчёт Баха как раз известно, что мог и в морду дать (пусть и по молодости лет), и своеволие проявить, и выругаться, и вообще это был "весёлый толстый человек". Про персонажа в "Ужине в четыре руки" всего этого нельзя сказать. Даже в таком далёком от исторической правды "Антоне Иваныче...", Бах выглядит достовернее.
Для меня определение прожженный делец показатель активности, в данном случае творческой. Насчёт Баха, я более чем уверен, что был он настоящим мужиком, а не аморфным ушлёпком Бах по-стебловски-козаковски, образ Барца продукт романтического восприятия гения, который оторван от жизни и витает в высоком. Изучая деятелей 18-го века я пришел к выводу, что при той конкуренции и культурном подъёме романтический образ творца абсолютно нереален в обстановке эпохи Просвещения.
Gutnshvoht (Gutnshvoht), всё, что я имел в виду - это то, что художественное произведение не есть исторический источник. Право, сударь, Вам же не придёт в голову судить о Сольери по АСП?
Мне эти образы самому не в жилу. Но это (моя оценка игры К. и С.) не имеет никакого отношения к реальным Б. и Г.
Кстати, господа, краем глаза (= небольшой фрагмент) видел эту же пьесу в исполении О. Табакова и... Забыл, будь оно неладно, кто там был вторым. Но как-то, знаете ли, более пришлось по душе. Достать бы!..
А вы ещё вспомните Генделя в "Фаринелли" - вот там он действительно малоприятная личность! Фильм видела очень давно, но он мне тогда понравился. Интересно будет возобновить свои ощущения.
Спасибо автору выкладки, но ещё более - спасителю Oktavio, избавившего от мучений с Рапидой. Я, как профессиональный музыкант, не вижу криминала в идее фильма, но меня ужаснула игра очень уважаемых мною актёров. Видимо, это печать времени, когда сперва театр, а за ним и кино сползло к балагану. Никогда ранее я не видел ни в одном фильме, в том числе и в фильмах самого Казакова, чтобы эти корифеи так ... жутко переигрывали. Возможно, это ещё сошло бы для сцены, но на камеру, крупными планами - это почти самодеятельность. Не смог досмотреть до конца!
И всё равно фильм хороший! И не надо меня убеждать, что Бах не был ушлёпком! Я это и так знаю - человек, женатый дважды и имеющий ТАКОЕ количество детей, просто не может быть бесхребетным созданием! И музыка у него живая и полная силы И Гендель никогда не был "аленьким цветочком", хотя здесь его несколько переперчили (слуга-резонёр несколько мешает "правильному" восприятию). Спасибо за фильм!
Спасибо за фильм! Среди комментов,не мало закомплексованных "плевальщиков"(курить надо меньше!).Воистину говорят...не делай добра - не получишь зла...Фильм тем более уместен в память о замечательном актере Михаиле Казакове.Еще раз спасибо!
Такие полярные мнения... Интересно. Скачал, правда с др. трекера. Буду смотреть со вниманием.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".