Греция. Виноградники. Автор комедии Феспис на переднем плане – он спит на траве. Приходят сатиры и менады, танцуют и будят Фесписа. Они просят его спеть гимн Вакху. Тот, недовольный тем, что потревожили его сон, грозится в своих песнях не пощадить никого из них. Появляются муза комедии Талия и бог веселья Мом. Вместе с Фесписом они замышляют веселое действо, в котором примет участие и сам Юпитер. Но забыли о главном вдохновителе всего происходящего – появляется Амур. Звучат благодарственные песни Вакху, Мому и Амуру. Танцы.
1 действие.
Киферон жалуется на судьбу, жестокую у нему и его подданным. Внезапно появляется вестник – бог Меркурий. Юнона, жена Юпитера, не дает последнему жизни своей неукротимой и беспочвенной ревностью. Киферон предлагает устроить нарочито бессмысленную сцену – будто Юпитер безумно влюблен и даже хочет жениться на другой, уродливой и глупой настолько, что Юнона немедленно простит всё – и реальные и мнимые измены царственного супруга, - и посмеется вместе с ним. Меркурий согласен, но кто бы мог стать жертвой подобной затеи? Есть одна особа, говорит Киферон. Это Платея, смешная и вместе с тем отвратительная наяда, которая живет на местных болотах. Со дня на день она ждет толп женихов, соблазненных ее прелестями. Вот и она сама. Кокетничая сверх всякой меры она исполняет гротескную арию-менуэт, из которой становится ясно, что она жаждет любви, и что одним из тех счастливцев, на кого пал ее взор, является сам царь Киферон. Она беседует о своих чувствах с наперсницей Клариной, слышится пение птиц и кваканье лягушек. Сцена с Кифероном, где Платея безнадежно добивается его взаимности. Вновь с небес сходит Меркурий. После многочисленных глубоких поклонов он возвещает, что Платея отныне избранница самого Юпитера и больше не будет страдать от неразделенной любви. Однако наяда уже и не вспоминает о Кифероне, она мнит, что дни Юноны как супруги Юпитера сочтены. Песни и танцы наяд. Появляются тучи. Меркурий оповещает нимф о том, что приближаются Северные Ветры, Аквилоны, ведомые Ирис, приближенной Юноны. Налетает буря, наяды в ужасе скрываются в болоте.
2 действие.
Меркурий только что побывал на небесах и видел разгневанную Юнону. Он направил ее по ложному следу, в Афины, где она надеется застать влюбленных. Но вот приближается и сам громовержец. Киферон и Меркурий прячутся. Большая сольная сцена Платеи, где она пытается разглядеть верховного бога, который постоянно то показывается, то скрывается, представая к тому же в разных обличьях – то осла, то совы. Сильные удары грома. Юпитер, наконец, предстал перед Платеей в своем подлинном облике. Она ошеломлена и долго не в состоянии сказать какие-либо слова. Юпитер, едва сдерживая смех, признается ей в любви. Хор прославляет красоту наяды. Внезапно звучит «необычайная музыка» – темя из увертюры. Появляется новое действующее лицо. С этого момента все развивается по его желанию и прихоти, однако Платея его даже не видит – пришло безрассудство, «которое украло лиру Аполлона» ( моментально эти слова подхватывает хор, распевающий «la lyre» (« лиру») как «la-li-re-la-li-re». Танцы свит Мома и Безрассудства, которое помимо всего прочего является «словом от автора», его тенью. Свита Безрассудства состоит из персонажей, « одни, из которых одеты как дети, другие же как греческие философы». Безрассудство призывает всех преклониться перед ним, которому подвластны самые различные метаморфозы, как в жизни, так и в искусстве. После ряда хоров и танцев звучит «шедевр гармонии» Безрассудства. Это гимн Гименею, соединяющему Платею – «Новую Юнону», – неожиданные слова, ею с удовольствием подхваченные,- и Юпитера.
3 действие.
Разъяренная Юнона набрасывается на Меркурия, солгавшего ей – Юпитера не было в Афинах. Меркурий обещает ей свое содействие и то, что все кончится скоро и благополучно. Многочисленные и продолжительные хоры и танцы ( среди них замечательная чакона) «тянут время» до свадьбы Юпитера и Платеи : Мом и Юпитер с нетерпением ждут появления Юноны, чтобы наконец закончить затянувшуюся для них комедию. Платея нервничает и капризничает, она не хочет больше ждать. Появляется Мом, переодетый Амуром, и говорит, что последний сам не смог придти и он за него. Он принес дары от Амура, завидующего славе нимфы – это слезы, сладостные муки, рыдания и вопли. Все это, а также «последний козырь» Мома – надежда, с негодованием («Фи…») отвергается Платеей. Ей нужно нечто более нежное. Приходят три грации – переодетые мужчины из свиты Мома,- деревенские жители вместе с Кифероном, сатиры и дриады. Все они развлекают Платею, танцуют и поют в ее честь. Здесь же и Безрассудство. Начинается бракосочетание. Юпитер несколько раз повторяет одни и те же слова, тянет и …наконец появляется Юнона. Она срывает с Платеи вуаль и понимает все. Платея удаляется вместе со своими нимфами в величайшем гневе. Боги, смеясь, взмывают ввысь, их союз восстановлен.
Хор насмехается над Платеей, она обозлена и грозится всех наказать. В особенности это относится к Киферону, который обвиняется ею как главный соучастник Юпитера. Царь дразнит наяду, а веселье и танцы усиливаются. Наконец Платея не выдерживает и с последним проклятьем на трех заключительных аккордах стремглав бросается в болото.
Качество: DVD9 Формат: DVD Video Видео кодек: MPEG2 Видео: PAL 16:9 (720x576) VBR, Auto Letterboxed Аудио: France (LinearPCM, 2 ch)
От себя
Платея это одна из лучших вещей написанных в конкретном жанре, музыка и исполнение выше всяких похвал, актёрская игра и хореография не оставляет равнодушным, я смотрел на эту феерию с открытым ртом и в конце аплодировал, сколько веков прошло, а сюжет актуален до сих пор, ведь природа человеческая не меняется :)
Размер 5,38 GB
Как складывать фильм: Берёте и запихиваете все части фильма в папку Остальные части - Платея, тогда медиаплеер сам будет окрывать что ему нужно, у меня без проблем воспроизводил КМРlayer :)
Спасибо за выкладку! Все обязательно посмотрите!!! Это шедевр! Я тоже в безумном восторге от этого спектакля. С таким чувством юмора, оригинальности и вкуса могли поставить оперный спектакль только французы! От других опер Рамо в современных постановках Парижской оперы я в не меньшем восторге, но этот спектакль, пожалуй, самый яркий!
Зависит от предпочтений смотрящего, есть там (на ютубе) кусочек из фильма Мария Антуанетта, где ария Безумства исполняется в бумажных декорациях с пастушьими мотивами (и по части исполнения та же ситуация), мне ближе осовременивание, оно может показаться мракобесным, но ведь люди не меняются, ИМХО, это и есть прелесть высокого искусство оно понятно во все времена. Кстати, может Вам известны другие версии постановок, которые доступны на видео?
Надо же! Вот уж во истину, всем не угодишь! Знаете, я страстный поклонник музыки Рамо, это один из самых моих любимых композиторов, это имя для меня СВЯЩЕННО, но еще раз повторяю: я в безумном восторге от этих французских постановок! Но действительно, к сожалению, это редкость, чтоб осовремененные оперы были поставлены со вкусом и интересно. Чаще бывают извращения на заданную тему.
А где же обещанные ссылки на мэйл.ру? Я хоть и скачала с народа, но у меня такое впечатление, что между файлами отсутствуют небольшие кусочки, нет плавного перехода от действия к действию.
Я скачивала с Яндекс Народ. Нет файла формата VOB(DVD Video).Общий размер папки(даже вместе с медиаплеером КМРlayer) у меня получился 4,19 ГБ. Файл VTS_04_1.VOB заканчивается словами Юпитера:Vous ne répondez rien..это конец 3-й сцены,а файл VTS_04_2.VOB начинается с конца 5-й сцены 2-го действия.
VTS_04_1.VOB должен заканчиваться не Юпитером, а танцами свиты Безрассудства, возможно произошел обрыв при скачивании, не знаю как другие проигрыватели, но КМР читает и неполные VOB файлы. Продолжительность VTS_04_1.VOB должна составлять 32 минуты 8 секунд, размер 1048404 килобайт. Общее количество файлов данного материала - 27 (без папок).
Можно оценить на ютубе http://www.youtube.com/watch?v=1usunTMI8Ck&feature=related Постановка поразительная, мне особенно понравился момент http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=1usunTMI8Ck#t=3938s
Спустя столько лет, лучшей постановки не создано. С Руссе и последняя с Эгню в роли дирижера - просто отвратительны (особенно с Эгню), да и по исполнительскому составу данной нет равных. Похоже, Талия - лучшая роль Делёнш, а Делёнш - лучшая Талия.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".