Исполняет Ensemble 415 под руководством Chiara Banchini
Джузеппе Валентини подобно небесному болиду стремительно пронёсся и сгорел на музыкальном небосклоне Европы в самом начале 18 века. Сила его таланта была настолько велика, что активная творческая деятельность с 1702 года затмила солнце великого Корелли. По признанию Франческо Джеминиани, во многом именно появление Валентини обусловило угасание Арканджело Корелли, который после появления Валентини в качестве скрипача и композитора находился в прострации.
Джузеппе Валентини родился во Флоренции 14 декабря 1681 года, дата его приезда в Рим не известна, однако в 1692 году, когда Валентини только исполнилось 11 лет его имя можно встретить в списках участников Общества св. Цецилии, которое объединяло именитых музыкантов своего времени. В этом же году Джованни Баттиста Бонончини взял нашего героя к себе для совершенствования в музыке, которое продолжалось вплоть до 1697 года. В возрасте 15 лет он уже участвует в музыкальной жизни Рима как профессиональный скрипач. С 1708 года его имя постоянно встречается в списках музыкантов которые участвовали в музыкальных представлениях которые организовывали князь Русполи, кардиналы Оттобони и Памфили. В том же 1708 году Валентини в составе 20 скрипачей под руководством Корелли играл во время представления оратории Генделя "Воскресение". В это же время он знакомится с Антонио Кальдарой. Период между 1701 и 1714 годом является наиболее плодотворным в жизни композитора, он публикует 7 опусов инструментальной музыки (включая представленные концерты изданные в 1710 году) и сборник поэзии собственного сочинения. Кроме музыки и поэзии Джузеппе Валентини занимался живописью. Необычная многогранность гения Валентини позволила ему на некоторое время практически монополизировать стезю музыкальных представлений в римских соборах и на мероприятиях общества св. Цецилии. Эта же многогранность сыграла с ним злую шутку, с 1710 года он был так востребован, что из обещанных 6 опусов своих произведений удалось подготовить к изданию только один. В том же году он замещает Арканджело Корелли в качестве музыкального руководителя собора Сан-Луиджи-деи-Франчези. Ученик Корелли, Франческо Джеминиани связывал прострацию в которую после 1702 года впал Корелли с именем и творчеством Джузеппе Валентини. Именно Валентини стал тем человеком, который обошел первого музыканта Рима, и заслуги Корелли ещё при его жизни стали достоянием прошлого. Талант Валентини был отмечен знаменитой Аркадской Академией, принявшей его в свои ряды под псевдонимом Euginaspe Leupinto. Он был седьмым и последним музыкантом, которого Академия приняла в свои ряды. Впрочем, сместив с пьедестала Корелли, Джузеппе Валентини сам стал жертвой времени, возможно, если бы он трагически погиб в более раннем возрасте, то кто нибудь обратил внимание на феномен этого выдающегося художника и воспел о нём в стихах. Хотя, нам никто не мешает сделать это самим. Жаль, только, что музыку его исполняют не столь часто, сколь хотелось бы.
Фляк 423 МБ или МП3 143 МБ +буклет
http://mshare.ru/845098546
FLAC 419 МВ или MP3 122 МВ +крышки
files.mail.ru/LYTNSTLYTNSTLYTNSTLYTNSTLYTNSTXX
В качестве бонуса предлагаю вашему вниманию 2 записи удивительной камерной музыки Валентини из радиотрансляций, которая студийно не записана.
Alletamento (пьеса для скрипки и генерал-баса) ми мажор. Оп. 8 № 10 (ноты)
A. Mustonen (виола да гамба), R. Jaffé (виола да гамба), I. Sillamaa (клавесин)
Фантазия (трио-соната для 2 скрипок и генерал-баса) ре мажор. Оp. 3 № 12
Имел бы возможность- расцеловал бы! Спасибо!!! Сколько в этой музыке страсти, динамизма и мастерства. Шедевр, и почему только Валентини не так популярен как другие его современники, ведь данная МУЗЫКА тривиальностью и не пахнет! Это сплошное наслаждение!
Валентини не так популярен потому, что меньше других написал.И нет сведений,чтокогда-то было утрачено НЕЧТО...Хотя как композитор - не хуже других.Лучше ли?!.Не берусь судить... Но есть в прослушенной с удовольствием записи одно НО:ансамбль.С первых звуков понял - эту прозрачность,эту отчётливость я знаю!Я отличу её от других,как и подбор инструментов.Я знаю этот ансамбль!..Найти труда не составило - Ensemble 415...Теперь рою,ищу их записи...Они записывали Тартини, Зеленку,Корелли...Мы часто забываем об исполнителях,об их вкладе в наше восприятие того или иного опуса.А этот вклад бывает решающим сплошь и рядом...Да,на слуху имена знаменитых дирижёров,солистов и т.п...Но вам я благодарен в первую очередь за открытие для себя Кьяры Банкини и её ансамбля...Огромное СПАСИБО Plachvetra и Сassis за упорство!
Спасибо большое! Полностью согласен, что часто наше восприятие во многом формируется исполнителем и зависит от его прочтения(понимания) и исполнения. В Данном случае исполнение блестящее. Не совсем согласен с Cassis, мастерство прекрасное, а вот динамизма, страсти, т.е. внутреннего напряжения маловато, поэтому некоторые фрагменты звучат вяло. Извините, дилетант.
Он конечно не хуже Корелли, они на одном уровне. Просто Корелли в своё время раскрутили, а Валентини только сейчас возвращается к слушателям. Жаль, что написал он так мало.
Красота, оторваться невозможно, хочется слушать и слушать. Глубокое погружение, боюсь не вынырну. Спасибо огроменное!!!
17.Dima Sorokin (DS) (26 Августа 16 14:11)
[Материал]
Хочется опять послушать, но у меня сохранился только мр3 Флак очень хотелось бы)) Заранее спасибо за обновление поста!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".