Четвёртая публикация, посвящённая Людвигу Гюттлеру и основанному им оркестру "Виртуозы Саксонии" (Virtuosi Saxoniae).
Missa Dei Patris (Missa ultimarum prima, ZWV 19) относится к великим произведениям Зеленки, это одна из последних месс композитора, которые составляют вершину его творчества. В конце жизни Зеленка задумал цикл из шести больших месс, озаглавив их "Missae Ultimae” (”Последние, финальные мессы”). Но завершить свой замысел композитор не успел. Были закончены только первая месса (Missa Dei Patris) и последняя (Missa Omnium Sanctorum).
"Мессы этого периода, очевидно, создавались Зеленкой без всякой надежды услышать их исполнение, - исключительно во славу Божию. Все это очень большие произведения (длительность - от часа до полутора часов). В своих поздних мессах Зеленка стремится использовать технические музыкальные достижения итальянской оперы, приспособить их к литургической функции. Каждая месса состоит из последовательности небольших частей, охватывающих всю католическую литургию. Как правило, мажорные части чередуются с минорными. Некоторые части написаны в форме хоральной фуги, другие - в форме арии, дуэта или трио, третьи - в форме хорального концерта. Музыка отдельных частей оказывает на слушателя просто гипнотическое воздействие, вовлекает его в безудержный поток музыки. Но что очень важно - эта музыка существенным образом привязана к литургическому тексту. Великие мессы характеризуются стройной архитектурой, сплетающей отдельные части в единое целое. Это безошибочные, гениальные (и не простые для восприятия) произведения, настоящие симфонии во славу Божию" (http://www.cdguide.nm.ru/composers/zelenka.html).
Вот текст посвящения, которое предпослано Яном Дисмасом Зеленкой к его великой Мессе в честь Бога-Отца (ZWV19): "Первую из своих последних месс, озаглавленную Missa Dei Patris, этому великому Богу, творцу всего сущего, всеблагому Отцу, с величайшей покорностью, со смиреннейшим почитанием и глубочайшим благоговением, с сердцем, исполненным покаяния и страха (в надежде, что эта месса не будет отвергнута), посвящает Его нижайшее, покорнейшее и недостойное создание Иоанн Дисмас Зеленка".
Thüringischer akademischer Singkreis Хормейстер Wolfgang Unger.
Virtuosi Saxoniae. Дирижёр Ludwig Güttler.
Запись 1988 г.
FLAC (tracks): http://narod.ru/disk/8587532000/Zelenka_Missa_Dei_Patris_(FLAC).rar.html или http://files.mail.ru/VMXUXH
MP3 (VBR best quality): http://narod.ru/disk/8587514000/Zelenka_Missa_Dei_Patris_(MP3).rar.html или http://files.mail.ru/PUGUVI
Сканы буклета прилагаются ко всем вариантам.
Пётр Аркадьев (peterarkadiev) также добавил ссылку на flac: 2 диска музыки Зеленки с Гютлером:
CD1 Missa Dei Patris ZWV19 Исполнители: Venceslava Hruba-Freiberger (Soprano), René Jacobs (Countertenor), Reinhart Ginzel (Tenor), Olaf Bär (Bass), Friedrich Kircheis (Organ) Virtuosi Saxoniae, Thüringischer Akademischer Singkreis Conductor: Ludwig Güttler
CD2 Capriccio in G ZWV183 Laudate pueri in D ZWV81 Capriccio in G ZWV190 Confitebor tibi Domine in C minor ZWV71 Capriccio in A ZWV185
Peter Schreier tenor (ZWV 81) Olaf Bär baritone (ZWV 71) Virtuosi Saxoniae / Ludwig Güttler corno da caccia, trumpet & conductor
Это Фукс, во-первых, Зеленка мало зарабатывал для таких портретов, во-вторых в интернете есть и другие изображения Фукса, и на всех он один в один с этим, вот, например, http://digilander.libero.it/initlabor/musica-modalita/modalita-fux.html Но качество этой великолепной музыки от портрета сильно не меняется! СПАСИБО!!!
Прожужжали уши этим Зеленкой, решил скачать, тем более что название немного шокирует... Боже мой! - эта музыка завораживает, не отпускает и озадачивает. Начинает, хитрец, с довольно средненького Kyrie, а потом в такие жар и холод бросает! И как, чем? объясните профессионалы. Дразнит явно: и вроде итальянская -да нет: там линии в основном нисходящие; и вроде немецкая - ан нет: там больше восходящие... Может быть, примиряющее славянское начало работает - а потоиу, кстати и в забвении оказался: чужой среди своих, свой среди чужих? Во всяком случае, благодарность безмерная И Гитлер молодец!
Zelenka forever! Потрясающий композитор! Мое знакомство с ним началось именно с этой мессы. Сначала я ничего не понял, настолько своеобразной и непривычной показалась мне эта музыка на фоне остального привычного барокко. Но потом... Я стал страстным фанатом этого забытого мастера. Но портрет действительно - Фукса. Ошибочка вышла...
Мне очень жаль,что не могу присоединиться к восторгам. Ничего особенного...так мне показалось.Тапками не кидайтесь...Вот Реквием и впрямь волшебен. Если мнение изменится- покаюсь...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".