Третья публикация, посвящённая немецкому трубачу и дирижёру Людвигу Гюттлеру и основанному им оркестру "Виртуозы Саксонии" (Virtuosi Saxoniae).
Когда-то давно я читал одну биографическую книгу о Шуберте, и мне в память врезался такой примечательный факт. Когда Ф.П.Шуберт оказался проездом в Зальцбурге, он (как потом писал он сам - то ли в дневнике, то ли в письме кому-то, сейчас не вспомню) не мог не сделать одной вещи. А именно: посетить место памяти великого композитора, которому и сам Шуберт, и все поклонники музыки обязаны столь многим. Речь шла не Моцарте, как мог бы подумать любой из нас. Речь шла о Михаэле Гайдне. Шуберт долго просидел на могиле Гайдна, полный светлой грусти... Автор книги с недоумением добавляет, что Моцарту во время поездки в Зальцбург Шуберт не посвятил в своих письмах и дневниках ни слова.
Данный пример хорошо иллюстрирует тот факт, что не всегда Михаэль Гайдн оставался в тени Моцарта и своего старшего брата. И если даже для Шуберта, прекрасно понимавшего величие фигуры Моцарта, Зальцбург оставался городом прежде всего Михаэля Гайдна, это о чём-то да говорит...
"Serenata in D" - одно из самых масштабных оркестровых сочинений Иоганна Михаэля Гайдна, написанное им в 29-летнем возрасте. Несмотря на то, что в наши дни название "серенада" представляется легкомысленным, в те времена произведения подобного жанра могли быть весьма масштабными, сочетая в себе элементы концерта для солирующего инструмента с оркестром, симфонии и танцевальной сюиты. Достаточно вспомнить "Хаффнер-серенаду" В.А.Моцарта, превосходящую по объёму любую его симфонию.
Подобным же образом, Михаэль Гайдн, друг и коллега Моцарта, при написании Серенады ре мажор (Perger 87) не ограничился танцевальными пьесами. Он включил в неё фрагменты своей ре-мажорной симфонии (написанной в том же году), а также сочинил несколько концертных частей, где солируют разные инструменты (скрипка, флейта, виолончель, валторна, тромбон). Здесь присутствуют, к примеру, не лишённые драматизма Речитатив (№7) и Ария (№8), отсылающие нас к образцам венской оперы. Чарующее Анданте (№2) содержит развёрнутый, тоже практически оперный, дуэт флейты и виолончели. Конечно, в Серенаде нашлось место и Маршу (№10), и любимым публикой Менуэтам (№№ 3 и 6). Но особо хочется выделить двухчастное Концертино для валторны и тромбона с оркестром (№№4-5), которое так и тянет назвать поистине "моцартовским" и по стилю, и по духу: за удивительно лиричным Адажио с протяжными перекличками таких, казалось бы, далеко не нежных инструментов, как тромбон и валторна, следует искромётное Allegro molto, полное юмора и прямо-таки брызжущее жизнерадостной энергией юности.
Содержание диска: 1. Virtuosi Saxoniae. Dirigent Ludwig Guttler - 1 Allegro assai (4:57)
2. Virtuosi Saxoniae. Dirigent Ludwig Guttler - 2 Andante (7:32)
3. Virtuosi Saxoniae. Dirigent Ludwig Guttler - 3 Menuet (2:52)
4. Virtuosi Saxoniae. Dirigent Ludwig Guttler - 4 Concertino - a) Adagio (7:07)
5. Virtuosi Saxoniae. Dirigent Ludwig Guttler - 5 Concertino - b) Allegro molto (5:06)
6. Virtuosi Saxoniae. Dirigent Ludwig Guttler - 6 Menuet (3:25)
7. Virtuosi Saxoniae. Dirigent Ludwig Guttler - 7 Recitativo. Allegro (5:01)
8. Virtuosi Saxoniae. Dirigent Ludwig Guttler - 8 Aria. Andante (4:55)
9. Virtuosi Saxoniae. Dirigent Ludwig Guttler - 9 Finale. Presto (3:51)
10. Virtuosi Saxoniae. Dirigent Ludwig Guttler - 10 Adagio - Marcia. Andante (3:01)
Запись 1987 г. Моя собственная оцифровка с виниловой пластинки фирмы "Этерна".
Продолжительность - 47м47с.
Ну этож надо! Это игнорирование гениального композитора меня просто поражает! Погруженцы, Вам не стыдно! Такую МУЗЫКУ ПРОПУСТИТЬ! Денис, СПАСИБИЩЕ!!!!! :appl: Тут 20 симфоний Михаэля. http://www.intoclassics.net/news/2009-05-13-5848
А тут Три концерта для скрипки с оркестром / Барнабас Келемен http://www.intoclassics.net/news/2008-12-16-2321 (работает ссылка на народ)
Удивительно красивая музыка!! А мне показалось или действительно, замечательное исполнение. Очень нравится "чистота" мелодии, звуков и отдельных инструментов. Извините, если говорю не профессиональным языком, а как обычный слушатель. Спасибо большое. Извините
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".