Клавирные концерты Карла Филиппа Эмануэля Баха и Иоганна Кристиана Баха исполняет Алексей Любимов в сопровождении Литовского камерного оркестра. Дирижёр Саулюс Сондецкис.
В записи участвует Любовь Любимова (клавесин, пианофорте).
Диск 1993 г., но записи, очевидно, 1980-х (поскольку Любовь Любимова скончалась в 1988-м...)
Bach, Johann Christian. Concerto for fortepiano and orchestra in E flat major, op.VII No.5
1. Allegro di molto (cadenza: A.Lubimov) [6:53] 2. Andante (cadenza: A.Lubimov) [4:46] 3. Allegro [2:55]
Bach, Carl Philipp Emanuel. Double concerto for harpsichord, fortepiano and orchestra in E flat major, Wq 47 4. Allegro di molto [7:45] 5. Larghetto [5:52] 6. Presto [4:17]
Bach, Carl Philipp Emanuel. Concerto for fortepiano and orchestra in C minor, Wq 31 7. Allegro molto (cadenza: G.Balla) [10:27] 8. Adagio [5:10] 9. Allegretto [6:02]
Bach, Johann Christian. Sonata for fortepiano four hands in F major, op.18 No.6 10. Allegro [8:23] 11. Rondo. Allegro [3:31] Исполнители: Алексей Любимов (1-11), фортепиано "Neupert" (в буклете обозначенное очаровательным словосочетанием "молоточковый клавир" ;-)) Любовь Любимова, клавесин "Ammer" (4-6), фортепиано"Neupert" (10-11) Литовский камерный оркестр. Дирижёр Саулюс Сондецкис (1-9)
Спасибо! Скачала. Слушаю. Интересно. (Всё-таки, современный рояль лучше молоточкового пианофорте, по-моему - если с оркестром рассматривать. А если молоточковое пианофорте рассматривать само по себе (соло), то, например, К.Ф.Э. Бах на нём - самое то, по-моему. Возможно, многое у Бетховена (пьесы, кой-какие сонаты) звучало бы на нём тоже интересно и неплохо. Но не Моцарт и не Гайдн, по-моему.)
Ну, Моцарта, видимо, нужно на клавикордах исполнять
5.Бородатов Андрей Дмитриевич (a36bor) (12 Марта 09 13:00)
[Материал]
Спасибо! Помогите воспользоваться Вашей выкладкой : Яндекс принудительно заменяет в имени Любимова последнюю букву " i " на " y " после чего следует ошибка 404
Да, я уже скачала и почти всё прослушала. Действительно - так и есть! - буду знать теперь: клавирного камерного Моцарта (соло) надо играть и слушать на клавикорде. Другого более органичного инструмента для него-такого (оказывается!) нет. Спасибо за открытие, Денис!
Помнится, Варгафтик в своей передаче про К.Ф.Э.Баха трактовал это произведение так, что в данном концерте Бах, мол, столкнул между собой его любимый клавесин и новомодное пианофорте, и привёл к тому, что в этом соревновании-сравнении убедительно побеждает клавесин... Но я б так не сказал. Тут оба инструмента демонстрируют свои особенности совершенно на равных.
Огромное спасибо. Концерт Wq 47 просто шедевр. Я долго за ним гонялся. До сих пор у меня были записи только на кассете. По мнению известного исполнителя и авторитетного музыковеда Александра Майкапара (кстати, внука знаменитого Самуила Майкапара) концерт задумывался Эммануилом для демонстрации преимущества клавесина перед "молодым" фортепиано. Поэтому для адекватного восприятия этого произведения конечно его необходимо исполнять на очень хорошем клавесине и фортепиано того времени. Думаю, что эта запись соответсвует задумкам композитора.
Вообще-то, К.Ф.Э. больше всего любил клавикорд. Но его совершенно невозможно использовать в концертах с оркестром - из-за очень тихого звучания... Кстати, хотя современная звукозапись творит чудеса, но я что-то не припомню ни одной записи клавикорда с оркестром.
Ищу запись: Иоганн Кристиан Бах Концерт для виолончели с оркестром до минор. Может быть у кого-то есть?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".