Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 18 Ноября 24, 05:45
Главная страница » 2011»Декабрь»22 » А. Шнитке «Сказка странствий (музыка к кинофильмам)» Mp3. 256 кБ/сек (средний битрейт).
А. Шнитке «Сказка странствий (музыка к кинофильмам)» Mp3. 256 кБ/сек (средний битрейт).
08:28
Поразмыслив над тем, в какой раздел помещать эту выкладку, отправил её в «рядом с классикой» (хотя Шнитке – бесспорно классик). Но я надеюсь, что ценители творчества Шнитке не осудят меня за это.
За свою творческую жизнь, композитор написал музыку к нескольким десяткам фильмов, среди них есть совершенно неожиданные, например научно-популярный фильм «Зачем бабируссе клыки». Но многие киноработы Шнитке связаны с очень известными произведениями советского кинематографа, такими как «Агония» Элема Климова или «Сказка странствий» и «Экипаж» Александра Митты.
В представленной записи собраны наиболее заметные сочинения Шнитке для кинематографа. Исполнители, вероятно, разные. Скорее всего, задействован Государственный оркестр кинематографии или другие специализированные на исполнении киномузыки коллективы.
Mp3, средний битрейт около 256 кБ/сек. Общий объем архива: 99.4 Мб.
Треклист:
1. Под рождество (Из к/ф "Сказка странствий", 1983) 2. Сказка странствий (Из к/ф "Сказка странствий", 1983) 3. Вальс-раздолье (Из к/ф "Сказка странствий", 1983) 4. По радуге (Из к/ф "Приключения травки", 1976) 5. Мелодия в старинном стиле (Из к/ф "Похождения зубноI врача", 1965) 6. Ночь (Из к/ф "Приключения травки", 1976) 7. Чарльстон (Из к/ф "Похождения зубноI врача", 1965) 8. Элегия (Из к/ф "Осень", 1974) 9. Полет Из к/ф "Сказка странствий", 1983) 10. Освобождение (Из к/ф "Сказка странствий", 1983) 11. Любовное настроение (Из к/ф "Экипаж", 1979) 12. Над городом (Из к/ф "Приключения травки", 1976) 13. Восхождение (Из к/ф "Восхождение", 1976) 14. Дети и шахматы (Из к/ф "Клоуны и дети", 1976) 15. Объяснение в любви (Из к/ф "Сказка странствий", 1983) 16. Танго (Из к/ф "Агония", 1975) 17. Осень (Из к/ф "Осень", 1974) 18. Зимняя дорога (Из к/ф "Музыка для воображаемой пьесы", 1985) 19. Мелодия (Из к/ф "Повесть о неизвестном актере", 1976) 20. Галоп (Из к/ф "Приключения травки", 1976) 21. Лес сказок (Из к/ф "Приключения травки", 1976) 22. Экипаж (Из к/ф "Экипаж", 1979) 23. Эпилог (Из к/ф "Сказка странствий", 1983)
Ну и картинку Вы выбрали, Максим.... Ее можно было бы увидеть где-нибудь на стороне, но никак не на сайте, где многие боготворят музыку Шнитке. Благодарю за вклад в собрание музыки Шнитке на www.intoclassics.net, но картинку надо бы сменить
Илья, Вы немножко не поняли. Это дружеский шарж, а не картинка времен борьбы с безродными космополитами и классово чуждыми формалистами. Подпись гласит следующее: Альфред Шнитке
У Шнитке есть одна беда: Он в авангарде был всегда — А так уж издавна ведется, Что авангарду достается!
А. Сивицкий, Ю. Тимянский
Если это издевательство над Шнитке (я неоднократно высказывал на форуме мое восхищение его творчеством) - что же, кидайте в меня камни
Нет, нет, Вы это, между прочим, сами сказали(про камни). Именно потому что дружеский шарж, именно поэтому картинка эта имеет ироническое значение. Помоему это неуместно. Мне больше всего из альбома нравится "Танго".
Ну, Илья, нас модераторы рассудят. Я не знаю, сколько Вам лет (в профиле указано 22, но кто знает на самом деле), но вы вряд ли читали "Крокодил" конца 80-х - начала 90-х годов и не помните его рубрику "Ба! Знакомые все лица", где помимо шаржа давалось ещё небольшое интервью с его "героем". Все совершенно уважительно. Картинкой этой, равно как и помещением выкладки в раздел "рядом с классикой", я хотел лишь подчеркнуть некоторую "неклассичность" этой музыки. А хороших фотографий Шнитке на сайте уже немало.
А мне больше всего - "Сказка странствий". Но это сугубо личное впечатление, так как этот фильм меня совершенно потряс в свое время (в 1983 году), хотя музыки я ценить не мог в силу малолетства. И только в прошлом году, достав запись фильма на ДВД, с огромным удовольствием узнал, что автор музыки именно Шнитке.
Крокодила я не читал, в конце 80х я еще даже в школу не ходил и данные свои я не скрываю и не придумываю, а вот то, что я обладаю самой важной информацией о композиторе, позволяет мне закрывать глаза на всякие нюансы, прочие эпиграммы, которыми обрастает любая значительная личность в искусстве. Ну да ладно. Поговорим лучше о музыке. Вот Шнитке занимался сочинением музыки для кино только из-за нехватки средств, но многое почерпнул из этого опыта. И признавал это не раз.
Да, многие "авангардные" советские композиторы этим занимались для заработка. Губайдулина, например. И заказной характер музыки, по моему, и Вы с этим согласны, я думаю, не делает её менее интересной и эстетически ценной. В музыке к "Сказке странствий" мне отчетливо слышатся мотивы из Первого Concerto Grosso. По моему, эта музыка не уступает таким шедеврам киномузыки, как музыка итальянского неореализма (Нино Рота и пр.).
Высказываюсь не как модератор, а как человек, бывший на нескольких премьерах Альфреда Гарриевича, знакомый с теми, кто его хорошо знал лично, много читавший о нем. Независимо от оценок его музыки, в том, что касается его личности - вывод однозначный: это ни в коем случае не был человеком "тусовки", человек глубоко религиозный (католик по вероисповеданию), по-детски искренний и честный, серьезный, скромный, непритязательный, застенчивый. Равнодушный к земной славе, не ощущая себя в авангарде чего бы то ни было, Альфред Гарриевич приведенный в заголовке шарж, скорее всего, и не заметил, а если и заметил - то не выразил никакого мнения, поскольку его дух витал совершенно в других сферах. Совершенно не могу представить себе Шнитке, читающим "Крокодил". По крайней мере критику он точно никогда не читал. А музыка к фильмам - удивительно точно вписывается в картинку, на 100% профессионально-кинематографична, и в то же время всегда в чем-то превосходит задачу фильма, становясь самостоятельным "актером", причем не рядовым. Хоть и была музыка к фильмам написана не от хорошей жизни, но делалось все добросовестно. И еще спасибо кинорежиссерам за то, что отстаивали опального композитора перед кино-начальством, благодаря чему мы можем наслаждаться таким замечательным наследием великого композитора.
То, что музыка написана на заказ, нисколько не умаляет художественного достоинства. Во всяком случае со Шнитке это не так. Когда Бальзак писал для заработка, это была халтура, а когда Лесков или Хармс писали в детские журналы (из-за цензуры), это становилось для них творческой лабораторией. Именно на "черновых" работах часто выкристаллизовывалось нечто, что затем вырастало в великие произведения. Так вышло и с Шнитке. Видимо, все зависит от личного отношения автора)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".