Поддержу Вас в Светлановском вопросе. Тоже не одобряю многие отрицательные (да ладно просто отрицательные - ведь пренебрежительные!) отзывы на его творчество.
Советую Вам бережно сохранять и оберегать (от случайного удаления) этот Ваш комментарий - пусть народ полюбуется.... (тоже самое, кстати, относится и к давним перлам про однообразие всей классической немецкой музыки)
Не знаю, Олег, про какие разногласия Вы говорите. У меня никаких разногласий не имеются, ассоциации самые положительные - а вот вам бы неплохо с "будуарными больницами" разобраться как-нибудь.
Поддерживаю. Хорош он или не очень (особенно если критично сравнивать со стариками), но сейчас для русской музыки и для музыки вообще делает немало, за что ему благодарность.
skass2007 Прохорыч точные даты мне сказать не смог. Скорее всего, записи довоенные. Можете связаться с ним, взять номер пластинки и, если знаете где искать и как, вычислить запись.
robertsheldon, Григ был взят по ссылкам с файлообменника mediafire.com
А какова у него 14-я соната! После такого исполнения ни один поэт не назвал бы её "Лунной" (хотя лично я ничего против этого закрепившегося названия не имею).
Неожиданно, как у меня разошлось восприятие первого номера с восприятием участниц catrings и gostiya. Мне показалось, что это в первой части более уравновешенно-уверенное, спокойно-мудрое исполнение.
Слушаю медленно, начал со второй половины номеров. Исполнители у меня определены в первых трёх номерах, поэтому как викторину это сложно воспринимать - скорее как просто сравнение исполнений. В номерах 1 и 2 информация удаляется в Свойства-Сводка-Исполнитель. Как удалить в №3 не знаю.
Кое с какими познакомился поподробнее, кое с чем слегка побыстрее. Напишу кратко кое-какие первые образные впечатления:
1. Более спокойное, размеренное; философское, величественное, широкое, в целом уверенное. Кое-где с иронией, лукавством. Кое-где с созерцательностью. Хотя в финале есть и тревожно-нервозные (в фортепианной ГП особенно) нотки. Кульминация финала восхищает своим объёмом.
2. Вступление начинается жёстко, хлёстко, предельно эмоционально, и эта ураганная эмоциональность, напряжение проносятся через всё исполнение. Очень интересно, рельефно, красочно местами звучат духовые. Отличное исполнение!
3. Поэмно. Возвышенно-духовное исполнение, и в то же время человечное. С величавыми, красивейшими видами Природы, и тонкими жанровыми зарисовками (впрочем, трактованными скорее психологически).
4. Со страстью, порывом, добротой, юностью, счастьем, мечтой, торжеством, тяжёлым раздумьем, драмой, безысходностью, эмоциональнейшим шопеновским романтизмом, невероятным накалом (по-Чайковскому), бетховенским крушением границ и Победой!
Светлановскую запись знаю. Как-то там мне показалось без особого углубления во внутренний мир героев, и без каких-либо волнующих душу чувств - так, реалистичная картинка бала. Без Наташи Ростовой или юной любви, а с "пустой" психологией дам и кавалеров. Можно.