Какое по вашему лучшее исполнение ноктюрнов Шопена? - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Какое по вашему лучшее исполнение ноктюрнов Шопена?
r280609Дата: Понедельник, 24 Августа 09, 22:36 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Меня попросили найти хорошее исполнение ноктюрнов Шопена...
Но нет никакой возможности самому прослушать все... я только слушатель, то есть могу ошибаться. Поэтому спрашиваю ваше мнение и впечатления, оно очень ценно если личное. Это как бы опрос! У меня пока А.Рубинштейн на 1-м месте. Пиреш - 2.

Для меня Шопен ничем не хуже Моцарта, Бетховена и Баха... то есть и играть его должны соответственно, чтобы это было сильно, а не только легко и изящно. Не нравится Поллини, Ашкенази.

Больше спрашивать не буду, просто это нужно для одного хорошего человека...

 
gustenДата: Понедельник, 24 Августа 09, 23:41 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Offline
Эталоны на все времена:

Генрих Нейгауз
Горовиц
Кочальский, Корто, Падеревский (что сможете найти, оно того стОит)
Годовский

Рубинштейн на любителя, что 65 года что 37, молотит а не играет. Воскресенский меня тоже не впечатлил, не его музыка вообще.

 
TreeuupДата: Вторник, 25 Августа 09, 00:03 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Софроницкий, Корто...
 
ЗемляДата: Вторник, 25 Августа 09, 00:07 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Слышала Рубинштейна - не понравилось совсем. По мне, это звучит психологически совсем фальшиво.
Пиреш понравилась больше остальных.
Поллини - так себе, холодно, отстранённо.
Воскресенского всё никак не переслушаю (на сайте выкладывали в марте, кажется). Отдельные ноктюрны слышала давно. Тогда показалось, что хорошо играет. Но тем давним впечатлениям я теперь не доверяю. Надо переслушивать.
Никита Магалофф сильно не впечатлил, хотя, наверно, объективно говоря, хорошо записал-исполнил.
Киссин (слышала только отдельные ноктюрны), по мне, не дотягивает до желаемого мною.
Баренбойм, выкладывавшийся и уже обсуждённый вкратце здесь профессионалами (пренебрежительно-снисходительно-негативно-критически), мне показался очень правильным во всей логике чувств, но как-то очень и очень камерным, мелким, миниатюрным, почти игрушечным, не настоящим. Считаю, что его надо обязательно послушать - ради восприятия архитектуры в целом, как с высоты птичьего полёта. Непосредственно переживаемых чувств бы ему побольше, и всё было совсем замечательно. (Как мне кажется.)

Вообще, как-то никто (из тех, кого я слышала) не показал того, что мне хотелось бы. Пиреш ближе всех. Но несколько поверхностно в плане чувств.
А что хотелось бы слышать? Исповедь любящего на расстоянии сердца. Всё должно исходить из него, как из центра всего. Переживание должно быть психологически точным, затаённым, интимным, внутренним, заветным, временами прорывающимся наружу мощнейшим потоком чувств, но чувств истинных, без показушности-картинности, без позы, без фальши, тонких, словно балансирующих над пропастью неправды... Вряд ли найдётся в мировом музыкальном наследии что-то ещё подобное и равное ноктюрнам Шопена. Обожаю их с некоторых пор. Но не в записи - по нотам.

Думаю, что Софроницкий мне бы понравился. Где его найти?
Нейгауза не слышала. Интересно было бы послушать. Корто - тоже.
Горовиц что-то не запомнился. Мне кажется, это тоже чуть не совсем его музыка. Но надо бы переcлушать.
Качальский, Падеревский, Годовский - этих тоже не слышала.

Сообщение отредактировал Земля - Вторник, 25 Августа 09, 00:41
 
TreeuupДата: Вторник, 25 Августа 09, 00:32 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Софроницкий играет Ноктюрн №1 из Опуса 48: http://narod.ru/disk/12380123000/Nocturne%20Op.48%20No.1.mp3.html Напряжённешее исполнение вкупе с драматикой и беспросветной печалью - это, конечно, всё далеко от музыки Шопена, но тоже имеет право на существование. Если Вам не понравится, то советую Аррау. Там всё мягко и лирично.
 
ЗемляДата: Вторник, 25 Августа 09, 02:07 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Спасибо. Мне не хватило масштаба в этом исполнении.

Эскиз:

"Как я представляю себе этот ноктюрн до минор Шопена"

Это - самый масштабный (и трагичный) у Шопена ноктюрн. Тут масштаб не переднего, а заднего плана. На переднем плане - почти полное оставление физических и моральнх сил лирического героя, полная прострация. И вот она превозмогается вовлечением заднего плана, каким-то резервом сил, которые находятся не в герое, а как бы берутся-черпаются им в окружающем пространстве, в его бесконечности. Тут герой словно в последний раз перед смертью ворошит всем миром вокруг, приводит гигантскую массу окружающего его мира в какое-то посильное ему движение. Это - агония титана, хватающегося за окружающее его пространство. А титанизм этот - всего лишь продукт любви. Любовь, не реализовываясь, копилась до титанических размеров, накопилась и так и не реализовалась. Достигнув критической массы, она умирает от своего бессилия реализоваться. Она совершает последние усилия хоть как-то заявить о себе и заставить звучать о себе весь окружающий мир. (Вспомните умирающего Кинг-Конга.) Она уходит вместе с жизнью и, уходя, растворяется в окружающем пространстве, но ещё силится что-то изменить. Поэтому вот (от этого) это всё вызываемое этими усилиями движение и сотрясание всего вокруг. Но тщетно. Чем дальше, тем бОльшая масса вовлекается в эти попытки, тем всё труднее ею двигать, тем затруднённее движения, тем труднее сопротивление надвигающейся смерти, тем всё меньше и меньше сил . В конце-концов любовь вместе с жизнью, расползаясь, растворяется в пространстве - умирает, исчезает. И лишь некоторое время звучит ещё длящийся, но истаивающий с каждой секундой гул эха этой трагически закончившейся борьбы. ... Примерно и коротко так мне видится.

Ноктюрн надо ирать от начала до конца с застрявшим комком в горле - фактически похоронно, унесясь сознанием куда-то. Мажорную среднюю часть - очень тихо, ровно и отстранённо - так, как будто это всё звучит где-то - далеко там, но не здесь, а потом оно откуда-то оттуда прорывается сюда (но не до конца) как короткая волна надежды возродиться-победить. Репризная часть должна выражать звучание именно всего окружающего пространства (вселенной), на фоне которого (которой) герой уже почти бессилен (проносятся картины счастья, которое, казалось, было так близко, так возможно и даже как бы было) и близок к смерти (издаёт последние лебединые крики своей нереализованной любви).

Не помню, играл ли этот ноктюрн Барри Дуглас, но в его манере игры почти всегда присутствует вот этакое мощное звучание второго плана (ощущение огромных невидимых крыльев, охватывающих собой огромное пространство вокруг и где-то там - в глубине - тоже). Этакая массивность-исподволь. Он бы смог, как мне представляется, сыграть этот ноктюрн так, как я описала выше.

Вообще, ноктюрны Шопена я понимаю исключительно как очень психологичные и поэтичные (несколько мрачные и, одновременно, прекрасные) песни о любви, любви создавшего их автора, любви нереализованной, любви на расстоянии (песни любви под балконом той, кто так и не выходит на него), мучавшей автора многие-многие годы, всю жизнь. Примерно так. Поэтому здесь всё - вся борьба страданий, противоречий, в которых любовь умирает последней, и из этого всего выкристализовывается эта музыка, музыка из самого сердца, музыка горькой и прекрасной любви.

Сообщение отредактировал Земля - Вторник, 25 Августа 09, 06:57
 
AIДата: Вторник, 25 Августа 09, 10:53 | Сообщение # 7
Группа: Заблокированные
Сообщений: 151
Статус: Offline
Лучший до-минорный ноктюрн, который я слышал - Крайнева. Правда, это было на концерте. В записях никто даже близко не стоял. Тогда же он замечательно играл Fis-Dur'ный, но "вполне обычно", если так можно выразиться, на уровне лучших записей.
 
TrompeteДата: Вторник, 25 Августа 09, 12:36 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (Земля)
Слышала Рубинштейна - не понравилось совсем. По мне, это звучит психологически совсем фальшиво.

Станиславский, кажется, различал искусство представления и переживания.
Рубинштейн, по-моему, ближе к первому. Вр время исполнения он,в основном, "представляет", изумительно "представляет". Поэтому у него нет такой сиюминутной откровенности, как например у Софроницкого. Но то, что он "представляет", было многократно "пережито" и "перемолото" во время работы.
 
НовiceДата: Вторник, 25 Августа 09, 12:54 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
Ноктюрны пана Хопина странным образом напоминают мне поп-корн.
И жесткий Ашкенази поразительно точно эту самовзрывающуюся сущность выражает.
Впрочем, если Ваш приятель предпочитает "телячьи нежности", то Ашкенази ему противопоказан.
 
alyoshaДата: Вторник, 25 Августа 09, 12:59 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
Рубинштейн, Магалов.
Жаль, что нет записей Ноктюрнов с Микеланджели, думаю, что они точно были бы одними из моих любимых.
 
gustenДата: Вторник, 25 Августа 09, 15:50 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Offline
Земля, Вы хотели послушать этих пианистов:

http://www.intoclassics.net/news/2009-08-25-8324

 
ЗемляДата: Вторник, 25 Августа 09, 23:04 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Да, спасибо. Большое спасибо! Я успела сходить по этой ссылке днём и поставить Вашу подборку на закачку. Скачала и только вот начинаю слушать. Но куда делась Ваша выкладка теперь, gusten?
------------------------------------------------------------------------------------------
А... теперь вижу: появилось опять.


Сообщение отредактировал Земля - Среда, 26 Августа 09, 00:01
 
kubraДата: Четверг, 03 Сентября 09, 02:06 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
А вот, господа, ссылка на очень понравившееся мне исполнение Ноктюрнов Шопена чешским пианистом Иваном Моравцем, "уворованная" мной из блога Минора: http://narod.ru/disk....ar.html Думаю, не пожалеете!

Бог в помощь! (с)
 
ЗемляДата: Четверг, 03 Сентября 09, 11:28 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Тоже вчера заметила у Минора эту вещь. Скачала, слушаю 2-й диск (1-й ещё не слушала). Нравится. Но вот мажорный ноктюрн №2 55-го опуса, оба из 62-го, должные передавать, на мой взгляд, всю полноту чувств, близких к счастью, опять, как у всех, очень-очень невыражены, "зашорены" какими-то "рамками приличия", так сказать. ИМХО. А так - тоже всем рекомендую скачать-послушать. Очень "правильное" ( ;) ) и хорошее исполнение.

Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 03 Сентября 09, 11:29
 
ВЛАДИМИР_KДата: Четверг, 03 Сентября 09, 12:42 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
и снова все о записях, о записях... о консервах...

Добавлено (03 Сентябрь 09, 12:42)
---------------------------------------------
и снова все о записях, о записях... о консервах...

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz