Сакральный минимализм или любите ли Вы Пярта - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Сакральный минимализм или любите ли Вы Пярта (А.Пярт, Х.Гурецкий, П.Васкс, ещё?)
Сакральный минимализм или любите ли Вы Пярта
22bobraДата: Воскресенье, 23 Август 09, 15:58 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Сам Арво Пярт определяет своё творчество как нечто особое, обособленное направление, основанное на простейших звуковых элементах — трезвучии и движении по тонам диатонического звукоряда. Пярт назвал его tintinnabuli (лат. «колокольчики») и охарактеризовал как «бегство в добровольную бедность».
С минимализмом не все так просто. Давайте определимся с тем что мы подразумеваем под этим понятием (весьма "потертым" за последние полвека и отсюда - расплывчатым). Проявление ли это творческой ограниченности, бедности композиционного языка либо намеренный аскетизм, предполагающий творческое созидание по принципу "простота без пестроты"?

И еще по поводу минимализма (в частности) ознакомтесь пожалуйста с одной примечательной статьей А.Горохова в журнале "Топос":
"... Минимализм — это тотальная противоположность сериализму. Сериализм ориентировался на великое в великом, минимализм — на великое в малом. Штокхаузен путём применения очень сложных и многослойных структур хотел создать новый язык, который мог бы выразить полноту бытия. В минимализме и импровизационной музыке мы обнаруживаем радикальное упрощение проблемы, отказ от каких бы то ни было неэлементарных структур. И одновременно — попытку решить проблему с заднего хода. Иррациональному гулу бытия соответствует не головоломная структура музыки, а просто её звучание. Не нужна музыка, моделирующая сложность и гармонию мироздания, не нужно моделирование, иносказание. Можно непосредственно дать слушателю слиться с этой иррациональной гармонией в чувственном опыте. ..." (http://topos.ru/article/2037)

И ещё: Как там с Х.Гурецким?

 
mvd23Дата: Воскресенье, 23 Август 09, 17:04 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Минимализм это микрокосмос

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
trafikДата: Воскресенье, 23 Август 09, 18:03 | Сообщение # 18
Группа: Заблокированные
Сообщений: 243
Статус: Offline
Прочитал некоторые возражения. Неубедительно совершенно, господа. Помню несколько месяцев тому назад осмелился я в чате высказаться о музыке Баха - мол она "народная". Что там поднялось!!!!! И главное сводилось к тому что мол я неправильно назвал - какая же она народная, "народная" - это совершенно не то, и словари-де по другому определяют этот термин...
Прошло немного времени, и в одном из выпусков Михаила Казинника я услышал то же самое определение - музыка Баха - народная. Почему? Да потому что ДЛЯ НАРОДА писалась, для ОБЫЧНЫХ, не-дворцовых, играний в соборе, причем небольшом, и для совершенно неподготовленных (с позиции 20-го века) слушателей!!! И еще потому что Казиник не подходит к описанию музыки энциклопедически, академически, орфографически и всякими другими "-ическими" методами, а просто и ясно описывает то что ЧУВСТВУЕТ при прослушивании, БЕЗ предварительного загрязнения ума определениями энциклопедистов. У меня тот же подход, господа, и "минимиализм" я понимаю так же интуитивно верно как и миллионы людей, никогда не читавших словаря. И гармонию так же понимаю, не вникая в тонкости словарного описания, и диссонанс, и мелодичность, и ритмичность и тысячи других определений. Так что прятать за терминами свое восхищение Пяртом - что ж - дело каждого, но для меня неубедительно.
Достоевский - гений мировой литературы, признанный даже американцами, что немаловажно, ведь ведомо их отношение ко всему русскому. А Пярт - простой композитор, каковых миллионы, кому-то нравится, кому-то нет..... Судя по отзывам опять же - я даже гениальным назвать его не могу, и слушать конечно не буду. Вот не была бы музыка его "сакральной" - тогда еще быть может...)))
Если же дискуссия ерерастет в откровенные нападки на личности, я просто промолчу.
Спасибо за внимание, c уважением, Игорь ака TRAFIK.
 
ИльяДата: Воскресенье, 23 Август 09, 18:37 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Статус: Offline
Молодец Вы Игорь ака TRAFIK !!! Настоящий ценитель искусства и всего гениального!!! Пастернака не читали, но свою оценку уже высказываете... Поздравляю Вас!!! :D

Нечего делать когда уже есть Пушкин, Чайковский и Репин
 
igor120765Дата: Воскресенье, 23 Август 09, 18:45 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 325
Статус: Offline
По-моему,трафик просто прикалывается над нами...всерьез такое быть не может
 
mvd23Дата: Воскресенье, 23 Август 09, 19:04 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
А по-моему он ещё не созрел для понимания другой музыки, но со временем этот единственный недостаток пройдёт

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
AIДата: Воскресенье, 23 Август 09, 20:30 | Сообщение # 22
Группа: Заблокированные
Сообщений: 152
Статус: Offline
Когда сказать нечего, начинают придумывать квазиумный бред вроде "сакрального минимализма" и "иррационального гула бытия с головоломной структурой музыки". Еще "самую медленную музыку" вспомните, которую уже несколько лет как играют, но не прозвучало еще ни одной ноты.

P.S. Для сравнения с Бахом пусть автор имярек сначала напишет фугу. Так же как художник пусть сначала нарисует лошадку или цветок ромашки.

 
trafikДата: Воскресенье, 23 Август 09, 20:54 | Сообщение # 23
Группа: Заблокированные
Сообщений: 243
Статус: Offline
AI, сто процент. Как я и предполагал, обвинения посыпались и на меня как личность а не на мои взгляды. Конечно, так легче всего..))) Сказать то нечего. Что ж, каждому свое.
 
AIДата: Воскресенье, 23 Август 09, 21:52 | Сообщение # 24
Группа: Заблокированные
Сообщений: 152
Статус: Offline
Quote (trafik)
AI, сто процент. Как я и предполагал, обвинения посыпались и на меня как личность а не на мои взгляды. Конечно, так легче всего..))) Сказать то нечего. Что ж, каждому свое.

Вы ошиблись адресом. Я как раз против нотомарателей, которые свою творческую беспомощность пытаются скрыть разными квазинаучными терминами и объяснить нагромождение бессвязных аритмичных звуков приснившейся шамбалой, явившейся тенью Баха или просто какими-нибудь "экзистенциальными пороками современного общества", которые надо обязательно отразить в том, что они называют музыкой. Да еще и лепят термин "классическая", поскольку весь этот бред поручают играть скрипкам и валторнам. Классическим примером такой квазимузыкальной чуши я считаю хиндемитовскую "траурную музыку".

 
trafikДата: Воскресенье, 23 Август 09, 22:38 | Сообщение # 25
Группа: Заблокированные
Сообщений: 243
Статус: Offline
AI, ну почему ошибся?? Я не вижу в Ваших словах чего-то что бы не разделял и я...
 
AIДата: Воскресенье, 23 Август 09, 22:42 | Сообщение # 26
Группа: Заблокированные
Сообщений: 152
Статус: Offline
Quote (trafik)
AI, ну почему ошибся?? Я не вижу в Ваших словах чего-то что бы не разделял и я...

Я Вас не понял. Извините.

 
22bobraДата: Воскресенье, 23 Август 09, 23:20 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Holy minimalism, mystic minimalism, spiritual minimalism, or sacred minimalism are terms used to refer to a number of late-twentieth-century composers of Western classical music, whose works are distinguished by a minimalist compositional aesthetic and a distinctly religious or mystical subject focus.

With the growing popularity of minimalist music in the 1960s and 1970s, which often broke sharply with prevailing musical aesthetics of serialism and aleatory music, many composers, building off the work of such minimalists as Terry Riley, Philip Glass and Steve Reich, began to work with more traditional notions of simple melody and harmony in a radically simplified framework. This transition was seen variously as an aspect of musical post-modernism or as neo-romanticism, that is a return to the lyricism of the nineteenth century.

In the 1970s and continuing in the 1980s and 1990s, several composers, many of whom had previously worked in serial or experimental milieux, began working with similar aesthetic ideals - radically simplified compositional materials, a strong foundation in tonality or modality, and the use of simple, repetitive melodies - but included with them an explicitly religious orientation. Many of these composers looked to Renaissance or medieval music for inspiration, or to the music of the Eastern Orthodox Churches, some of which used only a cappella music in their services. Examples include Arvo Pärt (an Estonian Orthodox), John Tavener (a British composer who converted to Russian Orthodoxy), Henryk Górecki (a Polish Catholic), Alan Hovhaness (the earliest mystic minimalist), Sofia Gubaidulina, Giya Kancheli, Hans Otte, Pēteris Vasks and Vladimir Godár.

Despite being grouped together, the composers tend to dislike the term, and are by no means a "school" of closely-knit associates. Their widely differing nationalities, religious backgrounds, and compositional inspirations make the term problematic, but it is nonetheless in widespread use, sometimes critically, among musicologists and music critics, primarily because of the lack of a better term. "Neo-Contemplative Music" is one example of a suitable alternative.

Recordings have played a major role in the popularization of the term, as all three of the most well-known "holy minimalists" have had significant success with CD sales. A 1992 recording of Górecki's 1976 piece, Symphony No. 3, went on to sell over a million copies. John Tavener has had several recordings of his works nominated for the Mercury Music Prize, and Pärt has a long-term contract with ECM Records, ensuring consistent and wide distribution of recordings of his works.

См. также: http://en.wikipedia.org/wiki/Minimalist_music

ЗЫ Спасибо за такое активное обсуждение. Страничка "Форум" тем и отличается от "Коментарии", что высказывания могут быть самыми противоположными.

Уважаемые trafik и AI, стоит ли в один ряд ставить Пярта и допустим Райха, Гласса и других похожих композиторов?
Хотя англоязычная Википедия относит их к минимализму, но минимализму разному. Пярт, Васкс, Гурецкий, Губайдулина - mystic minimalism, т.е. отдельное течение.
Не стоит упрощенно понимать минимализм как монотонное попискивание, заунывное извивание и попукивание. Это прежде всего стремление добиться большого с помощью наименьшего. Так, японская флейта сякухачи - в этом смысле тоже минимализм.

Большая просьба, перед тем как оценивать Пярта послушайте это небольшое произведение (всего 11.77 Мб) http://tempfile.ru/file/1033738

 
igoralДата: Понедельник, 24 Август 09, 00:18 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
>#27. Приведенный Вами англ. текст достаточно информативен, чтобы положить конец обсуждению. В качестве протагонистов минимализма правильно названы три американца, а "в Америке нет композиторов, одни аранжировщики"(Фуртвенглер). Уважаемые Пярт, Tavener и др. хорошие люди "dislike the term", зачем же тогда нам его поддерживать на манер musicologist-ов из того же, очевидно, кагала, что и названная троица?
 
trafikДата: Понедельник, 24 Август 09, 01:40 | Сообщение # 29
Группа: Заблокированные
Сообщений: 243
Статус: Offline
22bobra, спасибо, как-то ознакомлюсь с приведенным отрывочком, Вы единственный кто меня немного убедил..)))
 
igor120765Дата: Понедельник, 24 Август 09, 08:27 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 325
Статус: Offline
http://intoclassics.net/news/2009-03-11-4275
и вот отсюда его Кредо,кстати,будет возможность сопоставить с Бетховеном
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Сакральный минимализм или любите ли Вы Пярта (А.Пярт, Х.Гурецкий, П.Васкс, ещё?)
Страница 2 из 3«123»
Поиск: