Двадцать лучших певцов. - Страница 6 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Двадцать лучших певцов. (Вопрос - опрос.)
Двадцать лучших певцов.
terrestroДата: Пятница, 15 Ноября 13, 01:29 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
SingSong, Вы, как я понимаю, занимались вокалом и поэтому мне понятны Ваши предпочтения, как и те неверные (порой) выводы о ценности того или иного певца.
Если говорить о чисто вокальном искусстве, о вокальном мастерстве, тоне упомянуты совершенно исключительные вокалисты (не голоса, а именно мастера владения своим голосом, пусть и бедным по диапазону или силе). Нет, к примеру, обладателя изумительного по красоте голоса  Джона Мак-Кормака - великого технаря к тому же. Нет Дино Борджоли - прекрасного вокалиста и изумительно одарённого мастера фразы (тоже тенор)... Можно много ещё кого перечислять.
Андрей Иванов - это великолепный голос и певец, но певец прежде всего русских партий. Вы найдите мне хотя бы одного зарубежного и русского баритона, кто с такой бы удалью и широтой спел бы мне Игоря или Демона, Грязного, Шакловитого. И Вы даже словом не обмолвились о гениальном Дмитрии Головине!  Вот уж кто был одарён голосом!...
Я тоже не высоко ставлю вокальное оснащение Гобби, но певец - это не только вокальное мастерство. У Лемешева и Собинова были голоса обработаны не идеально, а поставлены и того хуже, но они великие певцы, это без сомнения! Гобби был ПЕРВЫМ в то время, когда были Протти, Гуэльфи, Херля, Баттистини, Таддеи, Панераи, Брускантини... Наверное, рейтинг Гобби был так высок не за какие-то другие заслуги... Как музыкант он изо всех из них был самым интересным. Да и голос был сам по себе красив, этого не отнять
Баттистини - это не феномен, это другая эпоха, другой стиль, нежели Титта Руффо. Да, они пели в одно время, но один был белькантист, а другой - верист.
Как может Корелли "перекрывать" Дель Монако ?! Один певец романтического склада и голос мягче, а Монако - тенор героический. Ему и равных-то нет в целом ряде ролей. Бесспорно, что Корелли - лучший Калаф. Но Монако - величайший, грандиозный Отелло, потрясающий Самсон, Турриду, Канио...
Бьёрлинг - это невероятной красоты и совершенство пения! При изумительном тембре и большой силе звука. Он вообще несравним ни с кем! Лучший Ромео. И лучший Манрико. И невероятно прекрасный Радамес, Фауст, Рудольф, Турриду. Были не хуже, но такого вокального блеска никто не достигал в этих партиях..
Альфредо Краус... Ну как его сравнивать с Николаем Михайловичем (Геддой)?! При всём моём обожании, Гедда не пел так (по фразе) Герцога, Альмавиву, Надира, Вертера, зато он не пел так, как Гедда, де Гриё, Гофмана, Фра-Дьяволо, Еника, опер Моцарта..
Сьепи и Гмыря! Абсолютно несравнимы! Гмыря - камерный певец с небольшим голосом, тёплый, проникновенный, в опере не блистал. Сьепи - это прежде всего наследник славы Пазеро, Де Анжелиса - великих итальянских басов 20-30-х гг.
Как можно вычеркнуть из великих несравненную, огненную Понсель??!! Или её преемницу  - великую американку Элеанор Стибер?! - потрясающий голос, блистательное пение?!
Тот же Доминго, при всей моей к нему предвзятости, из-за не очень убедительной вокализации, на мой взгляд лучший из Гофманов, влючая и несравненного Гедду.
В общем, я могу сказать, что каждый из них был велик в одном каком-то амплуа или же даже и уже - в нескольких партиях. И будем исходить из того, что есть ЛЮБИМЫЕ певцы и есть певцы, которых мы уважаем, не можем не уважать, но!... - не любим, не понимаем, не близки они нам по психо-физике... И тут споры бессмыслены.


Сообщение отредактировал terrestro - Пятница, 25 Августа 23, 21:12
 
valewsckiДата: Пятница, 15 Ноября 13, 11:08 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Странные рейтинги, ощущение такое, будто на стадии составления рейтингов все забылись и просто принялись перечислять тех кого знают, и чем неизвестнее имя тем и ярче список (?)
Котрубас, Оже, Штадер забыли (не знали?) и ещё до десяти могу: а Маршалл, Бонни, Палмер. Почему никто не упомянул Хельмута Кребса? А Шрайера тоже забыли. Зачем "басы", которых даже нормально послушать нельзя, больше скрипа и шума, которые глухому по барабану, со слухом - пытка (ради чего???).
Странное сообщество, честно...
 
SingSongДата: Пятница, 15 Ноября 13, 13:30 | Сообщение # 78
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
terrestro, у нас с Вами, конечно, немного разные подходы к оценке певцов. Вы оцениваете мастерство владения имеющимся голосом и артистические успехи в различных партиях (основываясь, как понимаю, на внушительном объеме прослушанных опер). Я же сравниваю скорее просто голоса (тембр + вокальные возможности), подключая также такие критерии, как артистизм, универсальность, богатство репертуара и еще кое-что.

Ваш подход, думаю, более правильный. Единственный его минус: с таким подходом невозможно составить список из двадцати имен, приходится перечислять сразу двести. :) (Потому что все выдающиеся певцы, коих немало, владели своими голосами и блистали в том или ином репертуаре.)

Я не хочу сказать, что мои двадцать имен — это все как один безоговорочно самые великие певцы (кто-то, может быть, и безоговорочно, кто-то нет; у всех свои мнения, да и мое время от времени меняется; да и сравнивать великих действительно занятие в целом сомнительное) или что только эти певцы мне нравятся (конечно, это не так). Скорее, я хотел показать, кого любителям вокала (особенно с кругозором, ограниченным лишь самыми популярными фигурами) нужно послушать обязательно, а желательно — и в первую очередь.

Поняв, что такое вокал высшей пробы, человеку, возможно, будет интереснее дальше открывать и новых певцов, которые не хуже или уступают совсем немногим (а в отдельных вещах даже превосходят).

Поскольку мой список краткий, я ввел еще один отсеивающий критерий (чрезвычайно субъективный и возможно меняющийся у каждого со временем) — усталость или потеря интереса при длительном непрерывном прослушивании. :) Есть певцы с выдающимися вокальными которые прекрасно звучат в оперных спектаклях, но если слушать их непрерывно — арию за арией, то от них несколько устаешь, несмотря на осознание высочайшего качества пения (причины тому, по-видимому, тембр и особенности вокализации). А есть те, кого можно слушать «до бесконечности».

Ко второй категории, я бы отнес, например, того же Гедду, Лемешева, вообще многих старых мастеров. К первой категории таким певцам, я бы отнес, например, Бъерлинга (в частности, из-за резковатой манеры взятия финальных верхних нот). Или возьмем басов: Пинцу я готов слушать хоть целый час, а вот Сьепи с его великолепным бархатным басом мне трех арий в общем-то будет достаточно. Возможно, у него слишком ровный голос. Более своеобразный голос Христова звучит интереснее в тех же ариях.

Цитата terrestro

И Вы даже словом не обмолвились о гениальном Дмитрии Головине! Вот уж кто был одарён голосом!


Я про него забыл. Впрочем, и записей его у меня с гулькин нос.

Цитата terrestro

Как может Корелли "перекрывать" Дель Монако ?! Один певец романтического склада и голос мягче, а Монако - тенор героический.


Но в целом они оба - обладатели мощных голосов. Однако Корелли более техничен и универсален, и не так груб в своей вокализации, да и тембрально больше похож на тенора. Более того, МДМ, имхо, плохо пел неаполитанские песни, а Корелли хорошо. :) Если выбирать между ними обоими, то я выбриаю Корелли. А так, конечно, их нужно упоминать в паре (но своем списке я хотел оставить больше места лирическим тенорам).

Краус—Гедда. Люблю обоих. Но если стоит вопрос о "соперничестве" с Геддой, то Гедда всегда выйдет победителем, хотя бы потому, что никто другой так не пел русский репертуар, если пел вообще. К тому же, предельные верхние ноты у него красивее, чем у Крауса.

Цитата terrestro

Гмыря - камерный певец с небольшим голосом, тёплый, проникновенный, в опере не блистал.


Тем не менее, арии в записи звучат у него великолепно. Лучше многих русских басов, певших очень грубо.
В камерном репертуаре он однозначно велик. Считаю его после Шаляпина лучшим русским басом (по крайней мере, он для меня на месте по интересу при прослушивании).

Остальные русские басы - по-видимому, были великими на сцене и в контексте оперного спектакля. Но поскольку я все равно оцениваю всех в записи, потому выбираю Гмырю, хоть с ним вроде бы и нет записей оперных спектаклей (или есть?).

Цитата terrestro

Как можно вычеркнуть из великих несравненную, огненную Понсель??!!


Это не ко мне вопрос, у меня она на первом месте. Это уважаемый Аврелий почему-то никак не хочет признавать за ней не то что великости, но даже и наличия мало-мальски поставленного голоса. И мы с Карузо, Казацца, Серафином, Каллас, Кабалье, Паваротти, Хайнсом и мн. др никак не можем его переубедить. :)

Кстати, о Джероме Хайнсе. Я про него тоже забыл, хотя и слушал пока маловато. Как вы оцениваете этого певца?

Добавлено (15 Ноября 13, 13:30)
---------------------------------------------

Цитата valewscki
Почему никто не упомянул Хельмута Кребса? А Шрайера тоже забыли.


Последние страницы обсуждения касаются в основном певцов, исполнявших итальянский, французский и русский оперный репертуар (XIX-XX вв.) 
Немцы, как правило, блистают в другом репертуаре. Поэтому я предложил не учитывать их наряду с итальянцами: иначе и итальянцев прижмем и немцам не додадим. :)

Поэтому я обращаюсь в первую очередь к уважаемому nibelung'у (а также и другим знатокам): давайте составим чисто немецкий список лучших певцов. Это будет полезно с просветительской точки зрения.  

Кроме того, интересен был бы список лучших вокалистов, исполняющих баховские кантаты и Страсти. (Этот список, наверное, частично, будет пересекаться с немецким, но, я так полагаю, не полностью.)


Сообщение отредактировал SingSong - Пятница, 15 Ноября 13, 13:29
 
SergeCppДата: Пятница, 15 Ноября 13, 14:53 | Сообщение # 79
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Има Сумак - Зоила Аугуста Императрис Каварри дель Кастильо - по очевидному объективному критерию, см. Вики, - имеет право на хотя бы упоминание.

http://en.wikipedia.org/wiki/Yma_Sumac#Vocal_range


http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
 
Polar_BearДата: Пятница, 15 Ноября 13, 18:04 | Сообщение # 80
Группа: Проверенные
Сообщений: 123
Статус: Offline
Мало ли еще имен...
Кипнис, Кортис, Беллантони, Франчи, Тальябуэ, Формичи, Вальденго, Малипьеро, Винай, Жубин, Зенателло, Сванхольм, Валенте, Нери, Валетти, Клемент, Журне, Паоли, Вендрелл, Корена, Де Лучиа, Тальявини, Константино, Швед, Урбано, Стабиле, Реали, Басиола, Оеманн, Мерли, Волкер, Шор, Г.Мазини, Тилль, Хуш, Ламберти, Ансельми, Кампора, Джакомини, Луго, Вендителли, Фрик, Пиккалуга, Дидур, Андресен, Урлус, Вебер, Киепура, Шварц, Тайо, Арагалл, Лучиони, ван Дам, Херман, Ерб, Данто, Альва, Аусенси, Редондо, Филипески, Амато, Шок, Белраский, Паттиера, Людвиг, Треффнер...


Сообщение отредактировал Polar_Bear - Пятница, 15 Ноября 13, 18:31
 
valewsckiДата: Пятница, 15 Ноября 13, 22:05 | Сообщение # 81
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Это перепись населения:) Известно, где.
Цитата SingSong ()
Это будет полезно с просветительской точки зрения
С просветительской будет полезно сообщить великолепные имена, которые перепели всё красивое на всех оперных языках. Достаточно, я думаю, послушать 104 кантату (вернее одну арию) с Кребсом, записана она с Вернером (в журнале (безусловно замечательном) Минора оно есть фактически и упоминаемо) чтобы понять (а имея слух это не сложно) что это замечательный во всех смыслах голос.
 
nibelungДата: Пятница, 15 Ноября 13, 23:52 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата valewscki ()
Достаточно, я думаю, послушать 104 кантату (вернее одну арию) с Кребсом, записана она с Вернером (в журнале (безусловно замечательном) Минора оно есть фактически и упоминаемо) чтобы понять (а имея слух это не сложно) что это замечательный во всех смыслах голос.

Послушайте с ним ещё 67-ю с тем же Вернером. Ангельский голос. Он особенно хорош ещё в песнях и ансамблях Моцарта. Выдающийся тенор. В 21-й кантате он замечательно поёт (с Фрицем Леманом), но ещё лучше Хьюг Кюно в записи со Джонатаном Стернбергом. Два замечательных певца, один - ангелоподобный лирик, другой - мистик и пророк.
 
terrestroДата: Пятница, 15 Ноября 13, 23:57 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Цитата valewscki ()
Достаточно, я думаю, послушать 104 кантату (вернее одну арию) с Кребсом, записана она с Вернером
Это на ваши великолепные уши! И бога ради!
У нас таких ушей, к счастию, нет..

Polar_Bear, ну зачем сюда примешивать кучу певцов второго-третьего ряда? Жабен, Винай, Сванхолм, Нери, Корена, Стабиле (пардон!), Тайо, ван Дам, Шок, Фрик, Вальденго, Охманн, Шорр, Андресен, Эрб, Аусенси и ещё несколько господ из вашего списка... это вовсе не великие по всем параметрам!
Цитата SergeCpp ()
Има Сумак - Зоила Аугуста Императрис Каварри дель Кастильо - по очевидному объективному критерию, см. Вики, - имеет право на хотя бы упоминание.
Про неё писал. Какая она великая - все, кто жил в то время в Питере, слышали. Это всё не стоит даже упоминания... тем более - это не поми чтоо. Скорее - фолк.

SingSong,  Вы мешаете в кучу несопоставимые вещи. простите. Гедда пел хорошо. русскую классику, а Краус - испанскую. (Я обожаю испанскую музыку.) Что ж их сравнивать?
У вас Бьёрлинг с его непостижимо прекрасной манерой
Цитата SingSong ()
Бъерлинга (в частности, из-за резковатой манеры взятия финальных верхних нот).
Ну, это уже без комментариев

Монако так пел "Tu ca nun chiagne", "Catari", "Dicitencello sta compagna" "O'sole mio" и ряд других, что "ловить" в этих вещах Корелли нечего!
А по мощи, простите, их сравнивать ну никак нельзя. К тому же Корелли не героический тенор. Это разные весовые категории. Корелли можно сравнить с Бьёрлингом - это много ближе по голосовым данным. И тут - кому что и кто больше нравится...

Цитата SingSong ()
Пинцу я готов слушать хоть целый час
я не отрицаю превосходных качеств этого выдающегося певца, но Де Анджелес, Пазеро будут не хуже, а кое в чём и получше... К тому же, скажем, тот же Адамо Дидур в голосовом материале будет пообширней, а по школе не хуже...
Любите Гмырю, но не утверждайте apriori, что он первый после Шаляпина камерный певец!
Во-первых, Шаляпин не был камерным певцом в чистом смысле этого слова. Он камерные вещи-то исполнял как оперные сцены, такие и подбирал. По себе, так сказать.
Что до Гмыри - он лирик. Большие полотна - не для него. Там блистал несравненный Пирогов. Кое-что из камерного репертуара гениально пел Рейзен, и там Гмыре до них - как до луны пешком.  Песни Мусоргского, Бородина, большие полотна Римского-Корсакова (Пророк, Анчар), Чайковского (Благославляю вас, леса) - куда тут Гмыре!

Добавлено (15 Ноября 13, 23:57)
---------------------------------------------

Цитата SergeCpp ()
Има Сумак - Зоила Аугуста Императрис Каварри дель Кастильо - по очевидному объективному критерию, см. Вики, - имеет право на хотя бы упоминание
Те, кто её слыхал, те просто были убиты: обман и надуваловка
 
nibelungДата: Пятница, 15 Ноября 13, 23:58 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата Polar_Bear ()
Кипнис, Кортис, Беллантони, Франчи, Тальябуэ, Формичи, Вальденго, Малипьеро, Винай, Жубин, Зенателло, Сванхольм, Валенте, Нери, Валетти, Клемент, Журне, Паоли, Вендрелл, Корена, Де Лучиа, Тальявини, Константино, Швед, Урбано, Стабиле, Реали, Басиола, Оеманн, Мерли, Волкер, Шор, Г.Мазини, Тилль, Хуш, Ламберти, Ансельми, Кампора, Джакомини, Луго, Вендителли, Фрик, Пиккалуга, Дидур, Андресен, Урлус, Вебер, Киепура, Шварц, Тайо, Арагалл, Лучиони, ван Дам, Херман, Ерб, Данто, Альва, Аусенси, Редондо, Филипески, Амато, Шок, Белраский, Паттиера, Людвиг, Треффнер...

Всё хорошо, но по-русски эти фамилии (многие!) звучат чуток по-другому.
 
SingSongДата: Суббота, 16 Ноября 13, 00:35 | Сообщение # 85
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
Цитата valewscki ()
С просветительской будет полезно сообщить великолепные имена, которые перепели всё красивое на всех оперных языках. Достаточно, я думаю, послушать 104 кантату (вернее одну арию) с Кребсом, записана она с Вернером (в журнале (безусловно замечательном) Минора оно есть фактически и упоминаемо) чтобы понять (а имея слух это не сложно) что это замечательный во всех смыслах голос.

Не спорю насчет Кребса, он мне тоже очень нравится (я вообще люблю немцев).  Просто я не хотел мешать в одном кратком списке певцов, которые блистали в Верди и которые блистали в Бахе. Все-таки это разная музыка, разная вокальная культура. Для лучших баховских певцов нужен отдельный список.
 
nibelungДата: Суббота, 16 Ноября 13, 00:51 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Кто хорошо споёт Баха, обязательно не подведёт и в Верди! Другое дело, если ему это по вкусу! В многочисленные немецких записях Верди присутствуют баховские певцы и там есть что слушать. Верди, кажется, создан для голосов, твёрдо артикулирующих согласные... Это не то что умные налево, красивые направо. Все идут в одном направлении... Но баховскую музыку слушает меньшее количество людей, она не так популярна, как Верди.
Я полагаю, ЛЮБОГО певца с голосом можно сделать баховским, если его педагог будет любить Баха и прививать его. Это всё вопросы воспитания, а не умения. Но, может быть, это справедливо, что Бах остался для немцев - кому ж в нём больше понимать? А Верди - для всех, он более демократичен!
 
Polar_BearДата: Суббота, 16 Ноября 13, 01:17 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 123
Статус: Offline
Пазеро... не считаю его великим. Хороший бас, но тот же Сьепи намного его лучше. Не говорю уже о русских басах.
Кроме итальянцев и русских/болгар, Беларский и Паян, например, тоже не хуже его. И итальянец Нерони неплох. Итальянец же Тайо тоже не второстепенный или третьестепенный певец.


Сообщение отредактировал Polar_Bear - Суббота, 16 Ноября 13, 01:31
 
terrestroДата: Суббота, 16 Ноября 13, 01:21 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Цитата Polar_Bear ()
Пазеро... не считаю его великим. Хороший бас, но тот же Сьепи намного его лучше.
И считайте на здоровье. значит, Вы его просто не знаете.


Сообщение отредактировал terrestro - Суббота, 16 Ноября 13, 01:21
 
Polar_BearДата: Суббота, 16 Ноября 13, 01:25 | Сообщение # 89
Группа: Проверенные
Сообщений: 123
Статус: Offline
Цитата terrestro ()
И считайте на здоровье. значит, Вы его просто не знаете.
С чего бы это мне его не знать? Его диски у меня есть. Считайте и Вы его великим на здоровье.
О Ладыше и Минжилкиеве и не смешите. И о Гяурове тоже. Веццани - тоже себе гений...


Сообщение отредактировал Polar_Bear - Суббота, 16 Ноября 13, 01:37
 
nibelungДата: Суббота, 16 Ноября 13, 01:37 | Сообщение # 90
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата Polar_Bear ()
Пазеро...

Великий, как и Надзарено де Анджелис и Хозе Мардонес. Сравнивать со Сьепи неправомерно - последний пел гораздо позже и записи у него несравненно лучшего качества. Куда ближе Пинца - универсальный певец, тяготеющий скорее к виртуозной, чем к драматической музыке... Из "очень старых" совершенно замечательный бас - Вильгельм Хеш, звучащий совершенно умопомрачительно для 1905-1908 гг, когда сделаны записи. Ивар Андресен - певец-легенда, записей очень мало, говорят, "потусторонний" Вагнеровский бас. Певцов замечательных, уникальных - много. И большинство из них забыто. Если я скажу, что певец по фамилии Кузино - гениальный, Вы разве поверите? А между тем это так. Кто помнит имя Лео Шутцендорфа? А в Берлине есть улица его имени. Тоже гениальный певец. А немецкий Шаляпин - Михаэль Бонен? Кто его знает?
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Двадцать лучших певцов. (Вопрос - опрос.)
Поиск:


Хостинг от uCoz