Piano 119. Образовательный концертный курс в Харькове - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Piano 119. Образовательный концертный курс в Харькове (Гид по фортепианной музыке XX—XXI вв.)
Piano 119. Образовательный концертный курс в Харькове
alyoshaДата: Четверг, 06 Сентября 18, 18:10 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 1781
Статус: Offline


Приветствую всех!

Хочу представить проект, которым я сейчас занимаюсь вместе с Юлией Николаевской и Харьковской филармонией. Подробно о нём можно прочитать в прикреплённом посте нашего паблика на Фейсбуке: https://www.facebook.com/piano119/, а здесь постараюсь в двух словах.

Это будет концертный курс о фортепианной музыке XX–XXI вв. Он состоит из 4 частей, каждая из которых охватывает 30 лет, начиная с 1900 года по текущий, 2018-й.

Первая часть состоится 29 сентября в 14.00, стоимость билетов 50 грн, их можно купить онлайн на сайте филармонии:
url=http://filarmonia.kh.ua/event....-xxi-st

Или в кассах филармонии. А также заказать/забронировать по телефону, скайпу и почте: http://filarmonia.kh.ua/kupit-bilet/

Творческой частью занимается автор курса — Юлия Николаевская, я — организационной.
Вести курс тоже будет Юлия , и это будут не академические лекции, а живой рассказ о музыке — подробный, профессиональный, но доступный, увлекательный и интересный. Если кто-то ещё не был на концертах, которые она организовывает и ведёт в ХНУИ (консерватории) и филармонии, то очень рекомендую прийти и послушать.
В течение её рассказа пианисты будут исполнять по несколько ключевых и показательных сочинений того периода, о котором пойдёт речь.
Программа будет интересной и нетривиальной, позже я напишу исполнителей и музыкальную программу.

Пожалуй, на нашем сайте излишне писать насколько музыка XX—XXI вв. интересна, красива, безумна, изощрённа и… здесь ещё может быть целый ряд самых разнообразных эпитетов. Или, например, сколько возникло новых стилей, течений, направлений: от традиционных до авангардных и откровенно странных.
Удивительное время!

Если вам интересен наш проект, ещё раз приглашаю всех в наш паблик Piano 119 • Гид по фортепианной музыке XX и XXI вв.: смотрите материалы, спрашивайте, комментируйте, подписывайтесь. Что понравится - репостите ))
Буду благодарен, если поделитесь информацией со своими знакомыми и друзьями.
И конечно, буду рад видеть в филармонии на самом курсе.

Приходите, будет интересно! Ручаюсь ))

В итоге, из записей хотим сделать видеокурс и выложить его в свободный доступ.

Моя личная страница на ФБ: https://www.facebook.com/name.alexey
Прикрепления: 2028281.png(97.5 Kb)
 
alyoshaДата: Воскресенье, 09 Сентября 18, 20:36 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 1781
Статус: Offline
I часть курса. Подробности: музыканты и программа.

Первая часть будет о музыке 1900—30 гг.
Вы узнаете множество интересных фактов и подробностей о музыке и музыкантах этого периода и услышите сочинения Дебюсси, Рахманинова, Прокофьева, Бартока, Рославца, Акименко, Шёнберга и Коуэлла. И даже немного джаза.
Будет как известная, так и редко исполняемая музыка — очень разнообразная и интересная.

Принять участие и поддержать проект согласились музыканты разных возрастов: ученики музыкальной десятилетки, студенты, выпускники и преподаватели ХНУИ (конcерватории).
Будут и талантливые дети, и уже известные состоявшиеся музыканты.
Некоторые сочинения музыканты учат специально для курса.

Состав участников:

Юлия Николаевская — автор и ведущая

Музыканты и программа:

Сильвия Мариэль ГудманКлод Дебюсси, Арабеска №2 G-dur
Мария ЧупринаКлод Дебюсси, «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты»; Сергей Рахманинов, Прелюдия gis-moll, op. 32
Юрий СухленкоСергей Прокофьев, Токката
Ирина СухленкоБела Барток, 6 румынских танцев
Яков ВоскобойниковНиколай Рославец, 3 композиции
Максим ШадькоАрнольд Шёнберг, 6 пьес; Генри Коуэлл, «Эолова арфа», «Банши», «Волны Мананнана»
Станислав КалининФёдор Акименко, «Урания»
Артём Новиковджаз

Рахманинова и Прокофьева знают все, Дебюсси почти все, Бартока и Шёнберга чуть меньше, Рославца и Коуэлла - сложно сказать, Акименко (он родом из Харьковской губернии) почти никто.
Кто-то продолжил традицию, а кто-то начал писать принципиально новую авангардную музыку.
И джаз.

Сейчас, наверное, не стоит писать подробно о каждом сочинении, лучше послушать о них и услышать их на курсе, 29 сентября в 14:00 в Харьковской филармонии.
 
sidmakДата: Воскресенье, 09 Сентября 18, 22:28 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 506
Статус: Offline
Спасибо за приглашение! :)

Я только не понял, что означает цифра 119?

Добавлено (09 Сентября 18, 22:31)
---------------------------------------------
Вопрос снимается - нашёл. )))))

 
alyoshaДата: Понедельник, 10 Сентября 18, 19:26 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 1781
Статус: Offline
Спасибо за интерес! Я всё-таки отвечу, многие спрашивают.
119 - потому что будет рассказано о фортепианной (и не только) музыке за 119 лет, с 1900 по 2018 гг.
Да, в этом мы очень точны ))
 
alyoshaДата: Четверг, 04 Октября 18, 16:27 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 1781
Статус: Offline
Выкладываю фотографии с первой части.
Интересно, был ли кто-нибудь из участников нашего сайта? Буду благодарен за впечатления и отзыв.

Приглашаю на вторую часть - 27 октября в 14:00 в Харьковской филармонии.
Она будет о музыке с 1930 по 1960 гг.

Билеты уже в продаже:
http://filarmonia.kh.ua/event....x-xxist

Или по телефонам:
067 31 66 300 
050 400 48 08

Кассы на ул. Рымарская, 21

Приходите ))


Автор проекта и ведущая Юлия Николаевская


Сильвия Мариэль Гудман


Ирина Сухленко



Максим Шадько играет "Эолову арфу" Коуэлла


Станислав Калинин


Юлия Николаевская


Юрий Сухленко


Яков Воскобойников


Артём Новиков



Юлия Николаевская


Сильвия Мариэль Гудман, Максим Шадько, Юрий Сухленко, Яков Воскобойников, Артём Новиков, Ирина Сухленко

 
alyoshaДата: Четверг, 18 Октября 18, 21:07 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 1781
Статус: Offline


Программа и исполнители нашей второй части.

Вторая часть состоится 27 октября в 14:00 в Харьковской филармонии.
Она будет о музыке 1930-1960 гг.

Автор и ведущая: Юлия Николаевская

Музыкальная программа и исполнители:

Сергей Рахманинов. Этюд-картина ля минор. Николя Мирошниченко
Виктор Косенко. Жига из «Этюдов в форме старинных танцев». Максим Чуб
Александр Мосолов. Первый танец из ор.23b и Первый ноктюрн из op.15. Павел Голотенко
Всеволод Задерацкий. Прелюдия и фуга ля минор. Ирина Сухленко
Эрик Сати. Сюита из балета «Эксцентричная красавица» (для фортепиано в 4 руки). Сергей Корепанов и Мария Оболенская
Борис Лятошинский. Прелюдія №5 op.44. Сергей Корепанов
Василий Барвинский. «Боль. Бой. Победа любви» (их цикла «Любовь»). Сергей Корепанов
Дмитрий Шостакович. Прелюдии из ор.34. Юрий Сухленко
Пауль Хиндемит. Соната для фортепиано в 4 руки. Сергей Корепанов и Мария Оболенская
Оливье Мессиан. «Первое причастие Девы Марии» (из цикла «20 взглядов на Младенца Иисуса»). Ирина Денисенко

Стоимость билетов 50 грн.

Билеты онлайн:
http://filarmonia.kh.ua/event....x-xxist

Телефоны для бронирования билетов:

067 31 66 300
050 400 48 08

Кассы на ул. Рымарская, 21

Если вы не были на первой части — приходите на вторую ))
Каждую часть можно слушать отдельно.

Наш курс не требует музыкальной подготовки и проходит в форме живого рассказа, подробного и увлекательного.

Мы поговорим о музыке и музыкантах, сделаем небольшой экскурс в предыдущую эпоху, рассмотрим фортепианную музыку в контексте со всеми культурными процессами: архитектурой, живописью и литературой, а также постараемся составить объёмную и рельефную культурную-временную картину эпохи. И конечно же, послушаем музыку в исполнении талантливых музыкантов: от юных до известных и состоявшихся.

Мы покажем фортепианную музыку (да и академическую в целом) не как закрытое и сложное искусство для избранных, а так, как есть на самом деле — живое и понятное искусство, которое может затянуть и увлечь, даже если вы раньше совсем им не интересовались.
Вы увидите, насколько может быть разнообразна академическая музыка, и что о ней можно и нужно говорить понятно и доступно.
Прикрепления: 5315249.png(252.3 Kb)
 
alyoshaДата: Среда, 19 Декабря 18, 16:31 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 1781
Статус: Offline
Я не успел сделать анонс 3 части, но она состоялась и даже более чем )

Вкратце, что там было: Сначала был замечательный рассказ Юлии Николаевской об этом времени, о взаимосвязи музыки и других видов искусств. Получился настоящий культурный контекст периода.

Вот, что было сыграно:

Евгений Громов (он также много и очень интересно комментировал):

Антон Веберн - Вариации, соч. 27
Пьер Булез - 12 notations
Мортон Фелдман - Intermission 5
Карлхайнц Штокхаузен - Klavierstück VII
Валентин Сильвестров - Триада
Владимир Загорцев - Ритмы
Евгений ещё сыграл "Элегию" Сильвсетрова и точно помню, что это было на встрече со студентами в консерватории, а вот насчёт вечера - не уверен.
Евгений не успел сыграть 12 новых микролюдий Куртага и "Элиссе на память" Грабовского.
Просто было уже 20:45, концерт должен был идти до 20:30 и ещё должны были выступить Максим Шалько и Павел Голотенко.
Вообще это часть интереснейшей программы Евгения «Веберн и последователи» Зал не хотел его отпускать. Потрясающе, конечно!
Эту музыку и так играют очень редко, а на таком высочайшем уровне — тем более.

Вообще получилась лекция в лекции )
Да, и ещё Евгений представил свою четырёхдисковую антологию "Киевский авангард 1960х / Школа Бориса Лятошинского".

Максим Шадько блестяще (как всегда) сыграл две части из «Маленькой Рождественской сюиты» Крама и этюд «Pour Irina» Лигети. И это был уже иной взгляд - в этой музыке тоже использованы авангардные методы и техники, но по-другому. Это было превосходно!
Максим собирается выучить и играть всю сюиты - надеюсь, что вскоре.

В заключении Павел Голотенко замечательно сыграл джаз: «Автостраду» Крамера. И это было то что надо для завершения. После насыщенной авангардной программы, нужно было немного расслабиться и проветрить голову.

Концерт продолжался 2,5 часа. Реакция слушателей была разной. Надеюсь, что большинству понравилось и было интересно. Равнодушным, наверное, не остался никто.

Фотографии: https://www.facebook.com/piano119/posts/968845946649851




Анонс заключительной 4 части:

Спойлер: одним из номеров музыкальной программы будет "Элегия" Алексея Войтенко - вот его профиль на нашем сайте: HomoFugus

22 декабря в 14:00 приглашаем в Харьковскую филармонию на 4 часть курса Piano 119 • Гид по фортепианной музыке XX—XXI вв.

Она будет о музыке 1990—2018 гг.
Напоминаем, что каждую часть можно слушать отдельно. Если кто-то что-то пропустил — не сомневайтесь и приходите, будем рады!

◼ Стоимость билетов: 50 грн.

Билеты онлайн:

http://filarmonia.kh.ua/event....xxist-2

Телефоны для брони:

067 31 66 300
050 400 48 08

Кассы: ул. Рымарская, 21

Заключительная часть нашего курса будет праздничной, как раз и конец декабря для этого самое время — все всё празднуют.

Четвёртая часть это попытка свести воедино музыкальные пути всего стодевятнадцатилетнего периода: показать взаимосвязь стилей и направлений, их разнообразие, переплетения, общность и конфликт — одним словом, всё то, к чему пришла музыка на данный конкретный момент времени, как она до этого дошла или, если угодно, докатилась )

Об этом расскажет автор и ведущая курса: Юлия Николаевская.

Вы увидите, что музыка, прежде всего, живая материя, не всегда совершенная, но это и прекрасно. Она действительно живая! А это значит, что она увлекательна, интересна, неиссякаема и всегда нова, даже когда привычна и узнаваема.

Вы снова убедитесь, что о музыке можно и нужно говорить доступно, понятно и увлекательно, что она не для «избранных», а для всех. А также в том, насколько академическая музыка может быть разнообразной и захватывающей, и что она далеко не всегда, а вернее, почти никогда не соответствует сложившимся о ней стереотипам.

Подробности музыкальной программы в конце.

Помимо прочего:

В этой части будет широко представлена музыка известных харьковских композиторов: Татьяны Хмельницкой, Валентина Бибика, Александра Щетинского и Александра Гугеля.
Более того, Александр Щетинский сам сыграет своё сочинение, а Георгий Воскобойников — совсем новое (этого года) сочинение Татьяны Хмельницкой. При том это будет пьеса для одной правой руки, что большая редкость.

Будет гостья из Киева, пианистка Мария Когут. В начале этого месяца, она получила первую премию на конкурсе интерпретации современной музыки.

Мы задолжали авангардный рок на клавесине и вернём этот долг ) Нас выручил Сергей Корепанов, который сыграет «Hungarian Rock» Дьёрдя Лигети. Премьера в нашем городе, и в этой части она далеко не единственная.

С вами будут музыканты, как постоянные участники нашего курса, так и новые. Как обычно, наш проект согласились поддержать начинающие и уже известные состоявшиеся музыканты. Из тех, кого ещё не назвал, будет вот кто:

Ксения Масло (наша самая юная участница, ученица музыкальной школы), Алина Олейник, Людмила Хрусталёва, Мария Оболенская, Максим Шадько, Павел Голотенко, Яков и Георгий Воскобойниковы.

Многих из них мы уже представили в постах нашей страницы, а те из вас, кто успел побывать на предыдущих частях курса — слышали их сами и, надеюсь, могут подтвердить справедливость написанного. То же можно сказать о музыкантах, которые присоединятся к нам только сейчас. Поэтому напишу кратко и обо всех: это, прежде всего, талантливые, любящие своё дело люди, ищущие, увлечённые и интересующиеся — настоящие музыканты. А это главное.

Да, ещё будет сногсшибательный, всеми нами любимый Сергей Давыдов — и это будет настоящая джазовая импровизация самого высокого полёта. Музыка здесь и сейчас, создаваемая прямо на ваших глазах!

И это ещё не всё )

Дорогие друзья, мы ждём вас и будем рады! Приходите )

Подробности о проекте: https://goo.gl/zuUKJ1

Фото с первой части курса: https://goo.gl/xEwbvS
и со второй: https://goo.gl/8RtWTt
и с третьей: https://goo.gl/qaWU8V

Программа:

Автор и ведущая: Юлия Николаевская [Julia Nikolaevskaya]

Дьёрдь Лигети — Hungarian Rock (Chaconne). Сергей Корепанов [Сергей Корепанов (Sergey Korepanov)] , клавесин
Валентин Бибик — Соната №5. Максим Шадько [Maksym Shadko - Pianist]
Валентин Бибик — Прелюдия и фуга №5. Яков Воскобойников [Yakov Voskoboynikov]
Татьяна Хмельницкая [Татьяна Хмельницкая] — «Зарисовка» для правой руки. Георгий Воскобойников
Александр Гугель — «Снег идёт». Павел Голотенко
Алексей Войтенко [Алексей Войтенко (Alex Voytenko)] — Элегия. Мария Когут
Александр Щетинский [Олександр Щетинський] — «Всякому городу» (исполняет автор)
Марек Пасечный — Scintilla after Arvo Pärt. Алина Олейник [Alina Oleynik]
Николай Капустин — Концертный этюд №6 «Пастораль» ор 40. Яков Воскобойников
Николай Капустин — Фантазия на тему Диззи Гиллеспи «Manteca» ор.129. Сергей Корепанов и Мария Оболенская [Мария Оболенская]
Павел Захаров — «Токката-прелюдия». Ксения Масло
Николай Капустин — Концертный этюд ор.40 №3 «Токкатина». Павел Голотенко
Фазиль Сай — Black Earth (Чёрная земля). Людмила Хрусталёва [Людмила Хрусталёва]
Сергей Давыдов — импровизация
Прикрепления: 2384120.png(392.3 Kb) · 9793929.png(119.8 Kb)
 
alyoshaДата: Воскресенье, 03 Февраля 19, 18:17 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 1781
Статус: Offline


6 февраля в 18:30 приглашаем в Харьковскую филармонию на концерт-дайджест проекта «Piano 119 • Гид по фортепианной музыке XX-XXIст. (годы 1900-2018)».

Стоимость билетов - 50 грн.

Это цикл концертных лекций, который проходил в Харьковской филармонии в сентябре-декабре 2018 позволил слушателям услышать ключевые фортепианные произведения за 119 лет и составить для себя полную картину развития фортепианной музыки. Концертный цикл был завершен произведением, которое создал на глазах слушателей известный в Украине и мире музыкант Сергей Давыдов.

После окончания стало понятно, что публика жаждет продолжения цикла, ведь многое осталось за пределами программ.

Итак, по многочисленным просьбам слушателей, 6 февраля мы предлагаем «гид-дайджест» - от Рахманинова до Людовико Эйнауди, от элитной музыки начала ХХ века до киномузыки Дзё Хисаиси, Филипа Гласса, Яна Тьерсена, от сложнейшей музыки А. Шёнберга до «новой простоты» Сильвестрова, Арво Пярта.

Также вас ждёт по меньшей мере один по-настоящему
большой сюрприз)

Приходите в очередной раз убедиться в полной несостоятельности утверждений о якобы скучности фортепианной музыки и ложной «избранности», неинтересности традиционных и недоступности авангардных направлений и прочего несусветного вздора.

Приглашаем окончательно прикончить подобные стереотипы и вместе отпраздновать победу!

Автор и ведущая Юлия Николаевская

Музыкальная программа и исполнители:

Артур Лурье. Две прелюдии из «Пяти хрупких прелюдий», op. 1. Марина Перова
Дмитрий Шостакович. Прелюдия, op. 1 и Багатель (1919). Ирина Сухленко
Александр Мосолов. Танец 1, op. 23b и Ноктюрн 1. Павел Голотенко
Пауль Хиндемит. Регтайм. Яков Воскобойников
Борис Лотошинский. Прелюдия №5 op. 44. Сергей Корепанов
Джон Кейдж. Две пьесы. Сергей Корепанов
Валентин Сильвестров. «Музыка серебристых тонов» (третья часть «Триады»). Яков Воскобойников
Валентин Бибик. Прелюдия и фуга №5. Яков Воскобойников
Джордж Крам. Две части из «Маленькой Рождественской сюиты». Максим Шадько
Арво Пярт. «Für Alina». Максим Шадько
Валентин Сильвестров. Багатель. Полина Кордовская
Транскрипция в авторском исполнении Сергея Юшкевича
Фазиль Сай. «Black Earth» ( «Черная земля»). Людмила Хрусталева
Вячеслав Назаров. Токката. Станислав Калинин

Приходите) Будет как всегда!

Часть видеокурса: Джордж Крам. Две части из «Маленькой Рождественской сюиты». Рассказ Юлия Николаевской, исполнение Максим Шадько

https://www.facebook.com/piano119/videos/2082240855400027/

Стоимость билетов 50 грн.

Билеты можно купить онлайн на сайте филармонии:

http://filarmonia.kh.ua/event/piano-119-gid-po-fortepiannij-muzitsi-xx-xxist/

забронировать по телефонам:

067 31 66 300
050 400 48 08

или купить в кассах на ул. Рымарской, 21

Подробности о проекте: https://goo.gl/zuUKJ1

Фото с первой части курса: https://goo.gl/xEwbvS
и со второй: https://goo.gl/8RtWTt
и с третьей: https://goo.gl/qaWU8V
и с четвёртой: https://goo.gl/NZUzzS
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Piano 119. Образовательный концертный курс в Харькове (Гид по фортепианной музыке XX—XXI вв.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Доброе утро!