Концерты Михаила Плетнева (пианиста). - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Концерты Михаила Плетнева (пианиста).
sdchesssnkДата: Вторник, 01 Мая 18, 12:17 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Вчера был на концерте М.Плетнева в Большом зале Московской консерватории. Российский национальный оркестр, П.И.Чайковский (1-я Симфония (Зимние грезы) и знаменитый 1 концерт  (соч 23.). О 1-ой симфонии ничего не буду говорить, на мой вкус сыграли ее очень живо и даже свежо. Дирижёр –Станислав Кочановский. Во втором отделении солировал сам Михаил Плетнев. Конечно, слушать эту музыку  (1-ый концерт) непрофессионалу сложно: с одной стороны в голове готовые (может быть даже и шаблонные исполнения, но с которыми ты привык жить (С.Рихтер и др), а с другой - "новое" для меня прочтение великой и тысячи раз игранной музыки... Для меня прочтение Плетнева оказалось неблизким... Не буду останавливаться на подробностях и хотел бы услышать мнение авторитетов, если они были на этом концерте, конечно...
 
FurtwanglerДата: Среда, 02 Мая 18, 04:30 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Цитата sdchesssnk ()
хотел бы услышать мнение авторитетов
Зачем оно вам? Вы хотите жить чужими впечатлениями? У вас есть свое мнение об услышанном и совершенно не важно насколько оно "правильное" или нет и совпадает ли оно с чьим-то еще. Плетнев не из тех пианистов, о ком можно спорить. Зная его манеру даже не слушая можно сказать, что все было сыграно вполне "стерильно" и без особого шарма, серьезно, если не сказать сухо. Конечно, мои слова можно воспринять как "я Пастернака не читал, но скажу...", но слышал я немало записей Плетнева и даже играл с ним, когда он приезжал к нам, поэтому мои слова имеют достаточные основания. Впрочем, что вы будете делать если вам скажут, что вы неправы и играл он на том концерте гениально?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
sdchesssnkДата: Среда, 02 Мая 18, 12:55 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Зал устроил ему овацию, которая собственно и не совпала с моим впечатлением.
Я мало слушал Плетнева как пианиста живьем и говоря откровенно он никогда не был мне близок даже сточки зрения его записей, но последний концерт на котором они играли вместе с Г.Кремером сонату для скрипки фортепиано Бетховена, а до этого Плетнев сыграл концерт Гайдна. Я до сих пор не могу забыть своего впечатления от этого дуэта с Г.Кремером... (а это был 2013 год).
Однако продолжу. На бис Плетнев сыграл (кажется, что-то из детского альбома Петра Ильича) и как мне показалось отлично сыграл...
Человек существо сугубо социальное и для него важно найти еще одну живую душу..., чье настроение совпало бы с Вашим.


Сообщение отредактировал sdchesssnk - Среда, 02 Мая 18, 13:05
 
FurtwanglerДата: Среда, 02 Мая 18, 14:37 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Я вас понимаю. Овации сейчас мало чего стоят. Не думаю, что стоит ориентироваться на этот показатель. Что касается собственно Плетнева, то я знаю музыкантов, кто считает что это пианизм 21 века. Я приверженец совершенно иного стиля, примером которому может служить Софроницкий. Так что сам по себе Плетнев ни хорош и ни плох. Все зависит от того, что мы в его игре ищем. Отсюда и будут наши оценки. Сейчас в музыке произошла какая-то стандартизация. Что тому причиной вопрос второй. Но если вы Гульда с Горовицем никогда не перепутаете или Софроницкого с Рихтером, то вся эта армия плетневых, березовских и иже с ними для меня звучат абсолютно одинаково. Не беру в расчет Мацуева, с его кабацкой манерой и обилием фальшивых нот. Вот его как раз можно узнать, как мне кажется. По правде говоря, я себе такой задачи никогда не ставил, может я и ошибаюсь.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
sdchesssnkДата: Среда, 02 Мая 18, 17:26 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Конечно, мы всегда субъективно выбираем, находим близкое..., но Вы правы в главном в этом мы неизбежно субъективны и в нашем настроении и в наших ожиданиях... Я не хотел никого обидеть, но музыка она всегда в чем-то очень интимна и то, что сегодня хорошо для одного не трогает другого. Другие ключики нужны, не всегда можно одной отмычкой...
Но нельзя не заметить, что сегодня, наверное не время Софроницкого, Гульда, Рихтора, а может быть, они еще только растут...
 
haydn7757Дата: Вторник, 19 Июня 18, 21:12 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Статус: Offline
Я не был на концерте Плетнёва и могу судить только по записям.Гайдн в его исполнении мне не понравился и я расстался с этим диском.А вот как дирижёр РНО,исполняющий Чайковского и Рахманинова,мне очень понравился.Я купил два boxseta и очень доволен!
 
nepmanДата: Вторник, 19 Июня 18, 22:00 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Нынешний Плетнев как пианист - одно сплошное недоразумение
 
terrestroДата: Среда, 20 Июня 18, 00:11 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Цитата nepman ()
Нынешний Плетнев как пианист - одно сплошное недоразумение

Ну, батенька. этто Вы хватили прямо через край!! Для Вас некто Marc-Andre HAMELIN как бы и идеЯл писаниста, а он супротив Плетнёва ваще мелкая галька, ежели вслушаться...
СраННо ефто читать, прости господи...


Сообщение отредактировал terrestro - Среда, 20 Июня 18, 00:12
 
nepmanДата: Среда, 20 Июня 18, 07:53 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Цитата terrestro ()
Для Вас некто Marc-Andre HAMELIN как бы и идеЯл писаниста, а он супротив Плетнёва ваще мелкая галька, ежели вслушаться...СраННо ефто читать, прости господи...
А чем же он мелкая галька против него? Репертуар Амлена в разы больше, пианизм роскошнее и виртуознее. Пока тот даже весь комплект сонат Метнера сыграл, Плетнев за последние лет 20 так себя ничем особенным и не проявил, за исключением ещё большего погружения в мутную глубокомысленность в своей игре.
 
FurtwanglerДата: Среда, 20 Июня 18, 20:35 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Цитата nepman ()
мутную глубокомысленность
Верное определение. 
Цитата terrestro ()
некто Marc-Andre HAMELIN
Амлен не некто, а замечательный пианист и сравнивать его с Плетневым как-то совсем не комильфо. В том смысле, что Амлен его уделает и с точки зрения чистой техники, и в отношении наличия подлинной жизни в игре. Комплект Метнера великолепен. Комплект Скрябина после Софроницкого номер один. Больше я ничего с ним не слышал, но и этого достаточно чтобы понять его музыкантский уровень.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
terrestroДата: Среда, 20 Июня 18, 21:12 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Комплект Метнера великолепен. Комплект Скрябина после Софроницкого номер один.
Да, Амлен очень виртуозен, это верно. В музыке, в общем, головной, каковым мне кажется Метнер (возможно, кто-то не согласится) и даже Скрябин с его экзальтацией, Амлен вполне может убеждать. Лихой чёс вполне можно принять за экзальтацию. Но вот музыка глубокая, теплая - Брамс, Шуберт, Шопен, Рахманинов меня в его исполнении не убеждает.  Не убеждает даже Гайдн, чёрт побери. А Гайдн Плетнёва - убеждает. Как и Скарлатти. Я деликатно умолчу о том, что пьесы Чайковского Амлен вряд-ли сыграет хорошо. Это не Алькан. Тут Амлен себе имя и сделал.
Это отнюдь не значит, что я готов хвалить у Плетнёва Бетховена или Моцарта, вовсе нет!!! Кстати плетнёвская красота туше, владение педалью на мой взгляд много выше. Что касается техники, Плетнёв отнюдь не последний в ремесле.


Сообщение отредактировал terrestro - Среда, 20 Июня 18, 22:34
 
nepmanДата: Среда, 20 Июня 18, 21:27 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Цитата terrestro ()
Но вот музыка глубокая, теплая - Брамс, Шуберт, Шопен, Рахманинов меня в его исполнении не убеждает.
Террестро, вот уж у кого у кого, а у Плетнева тот же, например, Шопен совсем не убеждает. Послушайте, скажем, 3-ю сонату в его исполнении - он будто сонату Хиндемита играет, а не романтичного поляка. 
Цитата terrestro ()
Не убеждает даже Гайдн, чёрт побери. А Гайдн Плетнёва - убеждает. Как и Скарлатти.
Гайдн и Скарлатти это всё-таки не те композиторы (да простят меня за эти  слова), на которых делается основа репертуара любого значительного пианиста. Плетнёв неоднократно в некоторых интервью говорил о своей любви к музыке Рахманинова. А послушайте за последние года два все его концерты, где он играет Сергей Васильевича - удручающее просто исполнение. Я не понимаю с какой целью надо так намеренно затушёвывать все красоты и музыкальные краски рахманиновских сочинений для рояля.
 
terrestroДата: Среда, 20 Июня 18, 21:34 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Цитата nepman ()
у Плетнева тот же, например, Шопен совсем не убеждает
Да и меня не убеждает. Он, конечно, сильно засушен и таким всегда был. Он часто музыку играет как композитор, как бы хирург в анатомическом театре. Этим мне любопытен там, где "не цепляет" другим... 
Тем не менее он входит в символическую "сотку" великих пианистов, а Амлен - нет. Не я же формировал эту сотку, кстати... ;)
 
nepmanДата: Среда, 20 Июня 18, 22:02 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Цитата terrestro ()
Тем не менее он входит в символическую "сотку" великих пианистов, а Амлен - нет. Не я же формировал эту сотку, кстати..
Это что ещё за "сотка"? А кем она составлена и когда?
 
terrestroДата: Среда, 20 Июня 18, 22:18 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Было огромное издание. Это по типу "100 балетных либретто", "100 оперных либретто", "100 великих пианистов 20-го века", "100 великих дирижёров"
Навалом было одно время изданий такого рода. Там Шнабель и Шнобель шли нос к носу, лишь бы получилось 100 персон


Сообщение отредактировал terrestro - Среда, 20 Июня 18, 22:19
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz