|
А знаете ли Вы, что...
| |
nepman | Дата: Воскресенье, 28 Января 18, 14:54 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Часто встречаю многие интереснейшие факты из жизни музыкантов, композиторов и исполнителей и хотелось бы их фиксировать и выкладывать здесь для всеобщее обозрение. Иногда читаешь какую-нибудь книгу и вдруг наталкиваешься на удивительный какой-нибудь факт, и хочется срочненько поделиться этим открытием. Так что, милости просим сюды, ежели чего! Короче, кто чаво услышит, в книжечку запишет, то с утра в аккурат - в чат на доклад.
|
|
| |
alyosha | Дата: Воскресенье, 28 Января 18, 16:05 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| Перенёс в раздел "Разговоры о музыке".
По теме:
Йозеф Гофман изобрёл автомобильные дворники. А здесь пишут, что ещё и пневматичесские автомобильные рессоры.
|
|
| |
nepman | Дата: Воскресенье, 28 Января 18, 16:25 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Цитата alyosha ( ) Йозеф Гофман изобрёл автомобильные дворники. А здесь пишут, что ещё и пневматичесские автомобильные рессоры. А Рахманинов запатентовал муфту с электроприводом для приведения рук в рабочее состояние перед концертом. А также был вице-президентом авиационной компании И. Сикорского.
|
|
| |
Земля | Дата: Понедельник, 29 Января 18, 06:30 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Российский пианист Даниил Трифонов получил премию «Грэмми» в номинации «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение». За "Трансцендентные этюды" Листа.
Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 29 Января 18, 18:49 |
|
| |
nepman | Дата: Понедельник, 29 Января 18, 10:44 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Цитата Земля ( ) Российский пианист Даниил Трифонов получил премию «Грэмми» в номинации «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение». За "Трансцендентные этюды" Листа. Надо было пожизненно и посмертно присвоить лучшую запись "Трансц. этюдов" Берману на все времена. И всё!
Сообщение отредактировал nepman - Понедельник, 29 Января 18, 10:45 |
|
| |
nepman | Дата: Вторник, 30 Января 18, 18:21 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Любопытные сведения раздобыл. Композитор Шапорин, как известно, появился на свет в Черниговской губернии в городе Глухове. Отец Александр Павлович Шапорин был внебрачным сыном помещика и крепостной крестьянки, родившимся за три года до освобождения крестьян от крепостной зависимости. Весьма одаренный, он одинаково талантливо рисовал и музицировал, знал множества народных песен и пел их. Став художником-профессионалом, дослужился до чина коллежского советника. Мать Юрия, Марианна Владимировна, происходила из старинной дворянской семьи Туманских, ее дядя Василий Туманский был поэтом и дружил с Пушкиным, который посвятил ему, в частности, следующие строки «Евгения Онегина»: Одессу звучными стихами Наш друг Туманский описал, Но он пристрастными глазами В то время на неё взирал...
|
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 30 Января 18, 19:31 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Ныне живущий литовский музыковед (а также поэт и шахматист) Витаутас Ландсбергис (автор 30 книг, в том числе о Чюрлёнисе) по иронии исторических судеб сыграл в 1989-90 гг. примерно такую же политическую роль в истории Литвы, какую сыграл Игнацы Падеревский в 1919 г. в истории независимой Польши. Кто постарше, наверно помнит Ландсбергиса по выступлениям на съезде народных депутатов СССР. На нашем сайте была его запись http://intoclassics.net/news/2012-02-22-4760 фортепианных сочинений Чюрлёниса.
Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 30 Января 18, 20:15 |
|
| |
nepman | Дата: Вторник, 30 Января 18, 20:52 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Цитата Trompete ( ) по иронии исторических судеб сыграл в 1989-90 гг. примерно такую же политическую роль в истории Литвы, Бывает причудливо переплетается политика и музыка. Когда не было ещё государства израильского (он только в 1946 году, кажется, будет создан), евреи пели в качестве гимна музыку, взятую из Румынии под названием "Повозка и быки". В самой Румынии эта музыка была шуточной и пелась на румынском, по понятном причинам, языке. Но евреи темп песни замедлили и положили на эту музыку стихотворение Инбера "Наша надежда", таким образом и родился гимн. Самое смешное было то, что на мелодию этой румынской песни ранее была сочинена Сметаной симфоническая вещь Влтава. А у евреев эта песня служила в качестве (и служит до сих пор) гимна под названием Атиква, т.е. Надежда. Но вскоре после того как гимн евреи начали распевать - оккупационные английские войска запретили её и пришлось прибегнуть к одному остроумному выходу из создавшегося положения: для отвода глаз начали играть начальную тему симфонической поэмы Сметаны Влтава. Ну а здесь уже, получается, вроде и нечего запрещать, т.е. нашли выход. С тех пор евреи слушают Влтаву Сметаны стоя.
|
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 30 Января 18, 21:18 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Да, интересно. В Википедии (статья Гимн Израиля) излагается еще более причудливая история:
Шмуэль Коэн (1870—1940), выходец из Унген (Бессарабская губерния), поселившийся в Ришон-ле-Ционе, в 1888 году положил стихи Имбера на молдавскую мелодию. По данным исследователя израильской песни Элиягу Хакоэна, Шмуэль Коэн вспоминал, что он спел текст на мелодию молдавской песни, названной им как «Ойс-ци»[1][2]. Песня, мелодия которой сходна с «Атиквой», называется «Carul cu boi» (повозка с волом), и слова, похожие на «Ойс-ци», содержатся в её припеве[3].
Мелодия этой песни, в свою очередь, восходит к мелодии, известной в Италии с XVI века под названием «Ла Мантована» (La Mantovana), или «Ballo di Mantova». Её автор — итальянский композитор Джузеппино дель Бьядо, в сборнике мадригалов которого она была впервые опубликована около 1600 года с текстом Fuggi, fuggi, fuggi da questo cielo. Позже она была известна в Шотландии как «My Mistress is Prettie», Испании как «Virgen de la Cueva» и на Украине под названием «Катерина Кучерява». Ею же воспользовался Бедржих Сметана в цикле симфонических поэм «Моя Родина» (поэма «Die Moldau/Влтава»).
С другой стороны, немецко-израильский музыковед Петер Эммануэль Градневиц (нем., 1910—2001) в книге «The Music of Israel» (1949 и 1996) утверждает, что Коэн положил «Ха-Тикву» на мотив литургической композиции знаменитого кишинёвского кантора Нисн Белцера (наст. фам. Спивак, 1824—1906)[4], что всё же не исключает молдавского происхождения мелодии.
|
|
| |
nepman | Дата: Вторник, 30 Января 18, 22:25 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Лихо закрученная история. А вот ещё история, где политика и музыка рука об руку. У Шуберта есть два сочинения, оп. 55, траурный марш, и оп. 66 тоже марш, но уже триумфальный. Эти произведения не числятся среди шедевров композитора, ничем примечательным не выделяются, за исключением одного: первое произведение сочинено на смерть нашего императора Александр Первого, а второе - на восшествие Николая Первого. История умалчивает с какой целью он сочинил эти опусы, симпатизировал ли он этим персонам или просто хотел привлечь внимание, неизвестно. Вообще нет никакой информацией и насчёт того как отреагировали в России. Единственное в чём Шуберт был первым, это то, что в жанр траурного марша он ввёл лирику или лирическую созерцательность. Потом Шопен пошёл по этому пути, сочинив 2-ю сонату.
Сообщение отредактировал nepman - Вторник, 30 Января 18, 22:26 |
|
| |
Земля | Дата: Среда, 31 Января 18, 06:44 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| В среде уфологов бытует мнение, что самым первым человеком, предложившим установить контакт с внеземными цивилизациями, был великий немецкий математик — Карл Гаусс. Он высказал свою точку зрения, согласно которой нужно было в сибирских лесах вырубить участок в форме треугольника и засеять его пшеницей. Инопланетяне, увидев такое необычное поле в виде аккуратной геометрической фигуры, должны были понять, что на планете Земля живут разумные существа. Но доподлинно неизвестно, выступал ли на самом деле Гаусс с подобным заявлением, либо же, эта история является чьей-то выдумкой.
|
|
| |
josif | Дата: Среда, 31 Января 18, 19:03 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Offline
| Земля, при чём здесь музыка? А знаете ли Вы, что Золотая пластинка "Вояджера" - послание внеземным цивилизациям - в числе прочей информации содержит записи музыки. " Западная классическая музыка представлена Бахом (Бранденбургский концерт № 2, «Гавот в форме рондо», «Хорошо темперированный клавир»), Бетховеном (5-я симфония, струнный квартет № 13), Моцартом («Волшебная флейта») и Стравинским («Весна священная»), а западная лёгкая музыка — Чаком Берри («Johnny B. Goode»), Луи Армстронгом («Melancholy Blues») и Слепым Вилли Джонсоном («Dark Was the Night»). Но западная музыка составляет менее половины музыкальной подборки. Остальная запись включает классическую музыку Индии, Явы и Японии, а также китайское произведение для 7-струнного инструмента Цисяньцинь, сочинённое 2500 лет назад китайским композитором Бо Я 伯牙. Была включена и народная музыка Перу, Болгарии, Австралии, Африки, азербайджанская музыка для волынки и грузинское хоровое пение. В запись вошли игра на свирели с Соломоновых островов и ритуальное пение из Новой Гвинеи, которое, возможно, подобно пению людей каменного века, когда первобытные люди только ещё начинали сочинять музыку." Википедия
Кстати, на Трекере, забив в поисковик Voyager Golden Record, вы найдёте эти записи.
Сообщение отредактировал josif - Среда, 31 Января 18, 20:07 |
|
| |
Земля | Дата: Четверг, 01 Февраля 18, 08:32 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Интересны некоторые факты из истории. В 19 веке монахини из монастыря в Бретани (Франция), согласно Эй Би Си, первыми обнаружили положительное влияние музыки Моцарта на коров: специально для коров исполнялись мелодичные серенады Моцарта. Результат был потрясающим: буренки давали в 2 раза больше молока!
Удачный опыт монахинь уже в 20-ом веке переняли фермеры Германии. До сих пор в немецких хозяйствах звучит для коров незабываемая музыка великого композитора. Результат оправдывает затраты – удои молока повышаются. Владелец фермы Ганс Питер Зибер признался, что его 700 коров фризской породы во время дойки слушают Концерт Моцарта для флейты и арфы. Он также утверждал, что с тех пор, как коровам стали проигрывать произведения Моцарта, молоко приобрело более сладкий вкус.
Испанское периодическое издание «Эль Мундо» в 2007 году сообщило о том, что коровы на ферме в Вильянуэва дель Пардильо дают по 30–35 литров молока в день, на других фермах удой от каждой коровы только 28 литров .
В настоящее время на фермах от Англии до Израиля коровам дают слушать классическую музыку.
|
|
| |
sidmak | Дата: Четверг, 01 Февраля 18, 09:27 | Сообщение # 14 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 948
Статус: Offline
| Цитата Земля ( ) коровам дают слушать Пока коровы слыша странный звук, "Что значит се?" - в своей башке решают, по всей Европе ушлые дельцы их вымя, словно сейф, опустошают!
|
|
| |
|
|