Нет эмоционального отклика на музыку Дм. Шостаковича. - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Нет эмоционального отклика на музыку Дм. Шостаковича.
Нет эмоционального отклика на музыку Дм. Шостаковича.
blackmoremayДата: Пятница, 01 Декабря 17, 12:25 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Видимо, не достиг её понимания...
 
stereolabДата: Воскресенье, 03 Декабря 17, 01:12 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
Цитата alyosha ()
Вспомнил, что у нас выкладывали много Ведерникова, Соната нашлась в 2-х постах:Играет Анатолий Ведерников - Стравинский, Шостакович, Каретников
Играет Анатолий Ведерников - Скрябин, Шостакович, Уствольская, Лигети, Шуман, Шуберт, Грациоли

ссылки рабочие.

Спасибо Алеша. В лосслесс можно найти на этом блоге, где еще полно других записей Ведерникова да и не только 

Ваша вторая ссылка на гораздо более позднюю живую запись, где Ведерникову 72 года и он играет с непоправимой травмой пальца правой руки, так что в плане пианизма очень далеко от уровня ранней студийной записи, которую сам Шостакович оценил как безупречную.

Цитата Furtwangler ()
Насколько помню еще по виниловым пластинкам, ненавистный мне Гилельс играл эту сонату лучше Юдиной.


Совершенно согласен, Гилельс играет прекрасно, но лучше всех на мой взгляд тот же Ведерников (скачать можно по той же ссылке что и первую. Там кстати есть еще образцовая соната Стравинского и красивое, на мой вкус, серийное произведение Каретникова). Не думаю что инфернальный холод финала еще кто то способен так передать.

Кстати насчет более "доступного" фортепианного Шостаковича, Прелюдии опус 34 очень красивые!


Сообщение отредактировал stereolab - Воскресенье, 03 Декабря 17, 01:14
 
josifДата: Воскресенье, 03 Декабря 17, 23:44 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Статус: Offline
Спасибо ВСЕМ участникам дискуссии за то, что подтолкнули-таки меня осваивать музыку Д.Д.Шостаковича, кою я, к стыду своему, всё откладывал на какой-то "потом". Да и когда всё успеть...
По рекомендации nepman прослушал 1-й виолончельный, который, действительно, в смысле музыкального языка, оказался для меня не сложен для восприятия , и, действительно, в конце II.Moderato звучит удивительная кантилена(?) , плавно переходящая в  III Cadenza.  Ростропович (Кондрашин, Орманди), Гутман, Родин, Иван Монигетти. Монигетти за счёт скорости делает каденцию ещё более нервной, но у Ростроповича глубина как ни у кого. Также рекомендую этот концерт всем, кто пока не добрался до ДДШ.
Это золотая полка. Шедевр.
 
s326Дата: Вторник, 05 Декабря 17, 16:01 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Offline
Я не раз сталкивался с той ситуацией, что "не за что зацепиться" и тут по-моему не обязательно цепляться непременно за творчество Шостаковича.  Для понимания его музыки полезным может оказаться и изучение творчества других композиторов.

Первые 3 сочинения Шостаковича, которые на меня произвели по-настоящему большое впечатление -- это Пятая симфония, Концерт для скрипки  № 1 и Восьмая симфония. Тут можно только повторить слова Рихтера (сказано о 8-й симфонии): "Сокрушает, переворачивает душу".  До этого слушал его музыку:  Прелюдии и фуги, Три фантастических танца, Первый фортепианный концерт а также симфонии №№ 13-15, "Из еврейской народной поэзии" и др. Должен сказать, что в то время эту музыку я еще совсем не понимал и глубокого впечатления она не оставляла, хотя сейчас многие из этих сочинений я очень люблю.
Мне кажется еще, что может быть стоит послушать Квинтет Шостаковича для начала. Не даром все же  с первого исполнения он имел огромный успех. Да и сейчас на концертах (по моим наблюдениям) публика принимает его восторженно, а ведь многие слушают впервые (судя по тому, что хлопают после третьей части :) ).


Сообщение отредактировал s326 - Вторник, 05 Декабря 17, 16:18
 
komponistДата: Воскресенье, 10 Декабря 17, 20:42 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 755
Статус: Offline
Прекрасную ветку комментариев создали! Приятно читать. Спасибо всем!
 
musicawebДата: Среда, 20 Декабря 17, 21:57 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Offline
Я не склонен вступать в полемику, когда речь идет о вкусах, ну, например, о восприятии музыки Шостаковича. Не хватает обаяния кое-кому. Я бы посоветовал, например, знаменитую 7-ю симфонию Шостаковича послушать дальше темы нашествия 1-ой части (многие говорят, что знакомы с этим произведением, но кроме одной мелодической фигуры, ничего оттуда не знают). Обратить внимание на милейшую лирического склада тему начала 2-й части, на красоту хора струнных (в прошлом - позывные одной радиостанции) и хора духовых в 3-ей части. А кто-то, по-опытней отметит там захватывающие дух непрерывные вариации в подвижных разделах. Мне повезло: моя мать купила пластики с этим произведением Шостаковича, когда мне, музыкально не образованному, было 8 лет. В результате, язык Шостаковича стал мне родным и понятным раньше языка Моцарта, Бетховена, Баха.

Сообщение отредактировал musicaweb - Среда, 20 Декабря 17, 21:59
 
josifДата: Среда, 20 Декабря 17, 23:25 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Статус: Offline
musicaweb, спасибо за комментарий! Я, конечно, слышал 7-ю симфонию в исполнении, по-моему, Гергиева с каким-то не нашим оркестром. А чьи исполнения Вы посоветуете?
 
nepmanДата: Четверг, 21 Декабря 17, 00:03 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 157
Статус: Offline
Цитата josif ()
А чьи исполнения Вы посоветуете?

Фантастически исполнил Бернстайн, особенно последнюю часть, финал.


Сообщение отредактировал nepman - Четверг, 21 Декабря 17, 08:57
 
FurtwanglerДата: Четверг, 21 Декабря 17, 08:23 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 1797
Статус: Offline
Цитата josif ()
А чьи исполнения Вы посоветуете?
Послушайте позднюю запись Бернстайна с Чикагским оркестром. Это пожалуй самое впечатляющее исполнение, а слышал я их очччень много. 
Цитата musicaweb ()
непрерывные вариации
Что сие означает?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
igor120765Дата: Четверг, 21 Декабря 17, 09:37 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 330
Статус: Offline
Светлый Ручей, балет который))) послушайте, и посмОтрите заодно) у нас выложен.
 
josifДата: Четверг, 21 Декабря 17, 18:53 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Статус: Offline
nepmanFurtwanglerigor120765,  s326,  musicaweb, спасибо большое за рекомендации. Буду осваивать.

Сообщение отредактировал josif - Четверг, 21 Декабря 17, 19:13
 
hotep-amenДата: Пятница, 22 Декабря 17, 10:35 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Хорошие советы дают по началу.
Но начинать надо с 9-ой симфонии Дм.Дм.
 
eduards990Дата: Воскресенье, 24 Декабря 17, 16:04 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
ДД.Шостакович - моя любовь с первых приобщений к слушанию музыки. так совпало,  что первые пластинки, купленные мной году примерно в 1956-57 были именно ДДШ: 5,10 и 6 симфонии, 5-6 квартеты. Они сразу же очаровали меня, слушал их бесконечно, повторно, стараясь понять эту непривычную для слуха музыку. Постепенно круг его сочинений расширялся, и в то же время суживался за счет исключения  1-3 симфоний; их я так и не понял и не принял. Всё остальное готов слушать очень часто. Иногда устраиваю себе прослушивания одного только ДДШ - по целым дням и часам. Это вовсе не значит, что я не люблю других композиторов. Но ДДШ-это нечто интимное, очень близкое моему сердцу.

Погружение - лучшее время моей жизни!
 
musicawebДата: Понедельник, 25 Декабря 17, 23:01 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Offline
josif, я много переслушал 7-ых симфоний Шостаковича. Далеко не все достойные. Например, Гергиев, наиболее среди всех доходчиво, а с моей точки зрения просто образцово, сыгравший со своими 4-ю симфонию (да и 6, 9 и другие) Шостаковича, с 7-ой два раза сотворил что-то странное (тема "нашествия" 1-ой части ускорена в 2 раза и просто выхолощена). Лучшее - это Янсонс, однозначно. Ссылка: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4399459 . Полного комплекта симфоний Шостаковича под управлением Мариса Янсонса я сейчас не вижу на сайтах, но, если понадобится, могу выложить.
 
josifДата: Пятница, 29 Декабря 17, 09:51 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Статус: Offline
musicaweb,  спасибо за Ваши советы. Мне пока много симфоний не надо, я очень медленно осваиваю музыку, как и книги читаю медленно. Пока из симфоний прослушал 7-ю под управлением Бернстайна с Чикагским оркестром, по рекомендации Furtwangler, и буду слушать ещё. Потом и до Янсонса доберусь, спасибо за ссылку.  На Погружении существовали, и, может быть, существуют и сейчас  гиганты, которые слушают композиторов комплитами. Гении.
А исполнение 7-й под управлением Гергиева с каким-то оркестром,  то ли канадским, то ли немецким  я слушал в видео версии по трансляции несколько лет назад. Помню, что был впечатлён этим исполнением и чистым, чётким звучанием оркестра, видимо, очень хорошее качество звукорежиссуры. А может быть, что я ошибаюсь и это был Мариинский на гастролях...

Добавлено (29 Декабря 17, 09:51)
---------------------------------------------
Прослушал фортепианный квинтет в видео версиях (и не по одному разу) в этих исполнениях:
 1) D Shostakovich Piano Quintet Opus 57 (g) Martha Argerich,Joshua Bell, Henning Kraggerud,Yuri Bashmet,  Mischa Maisky.
  2) Sviatoslav Richter and the Borodin Quartet play Shostakovich Piano Quintet in g,
  3) Шостакович. Ф-ный квинтет. Петров и квартет им.Бородина

Музыка усвояемая, доступная. Спасибо S326 за совет. Получил огромное удовольствие! Исполнение Рихтера с квартетом им.Бородина самое лучшее, на мой взгляд.
--------------------------------------------------
  Виолончельный концерт прекрасен и лучшее исполнение у Ростроповича (Орманди). Ну и Гутман, конечно, на этом же уровне. Жалко, что Жаклин Дю Пре не сыграла этот концерт! 
--------------------------------------------------------------
7-я симфония: Бернстайн и Янсонс. Безусловно - Бернстайн. Не буду разбирать всю симфонию, не мой уровень, но если вы сравните хотя бы эту знаменитую "сцену нашествия", то у Бернстайна, слушая её, видишь эту страшную, торжествующую, безобразную силу неотвратимо надвигающуюся и неизбежную как злой рок. Это похоже на кошмарный полубред-полусон больного, температурящего человека. У Янсона это, если упрощенно, бравурный марш с какой-то даже веселинкой.

Сообщение отредактировал josif - Вторник, 26 Декабря 17, 09:15
 
FurtwanglerДата: Пятница, 29 Декабря 17, 19:46 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 1797
Статус: Offline
Цитата josif ()
7-я симфония: Бернстайн и Янсонс. Безусловно - Бернстайн. Не буду разбирать всю симфонию, не мой уровень, но если вы сравните хотя бы эту знаменитую "сцену нашествия", то у Бернстайна, слушая её, видишь эту страшную, торжествующую, безобразную силу неотвратимо надвигающуюся и неизбежную как злой рок. Это похоже на кошмарный полубред-полусон больного, температурящего человека. У Янсона это, если упрощенно, бравурный марш с какой-то даже веселинкой.
 
Янсонс не только другого полета птица, чем Бернстайн, но и человек другого поколения. Вернее музыкант другого поколения. У меня такое впечатление, что сейчас главный "тренд" академического исполнительства можно сформулировать очень просто - "главное чтобы не напрягало слушателя". Янсонс блестяще демонстрирует эту тенденцию. Его комплект Шостаковича мне когда-то очень понравился именно своей европейскостью, но потом я не мог отделаться от ощущения полнейшей пустоты. Вроде как и все правильно, и старается что-то выжать из оркестра, но нет тех мурашек у меня, которые вызывают записи того же Бернстайна или Караяна. 
Цитата josif ()
Исполнение Рихтера с квартетом им.Бородина самое лучшее, на мой взгляд.
 Это также потому, о чем я написал выше.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Нет эмоционального отклика на музыку Дм. Шостаковича.
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Добрая ночь!