Как бороться с проблемой интерпретации (особенно в опере)? - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Как бороться с проблемой интерпретации (особенно в опере)?
Как бороться с проблемой интерпретации (особенно в опере)?
nibelungДата: Суббота, 17 Декабрь 16, 14:42 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 1782
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Но их и испортить довольно трудно
Шутите. Это вообще-то самый трудный жанр, ныне практически потерявший традицию...
 
glorguintДата: Суббота, 17 Декабрь 16, 15:21 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Можете привести конкретный пример плохого исполнения песен Шуберта?
 
nibelungДата: Суббота, 17 Декабрь 16, 16:20 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 1782
Статус: Offline
Пожалуйста. Ни одного естественного звука - Наталия Штуцманн: https://www.youtube.com/watch?v=HtkfV5hiLPI
Уродливый голос, уродливый певец, уродливое исполнение - Ян Бостридж - https://www.youtube.com/watch?v=tnuvs2w7ges&t=42s

Впрочем, я пою ещё хуже: https://www.youtube.com/watch?v=ZdC3b3ugk-A
Но у меня хоть настроение есть!

А вот как надо (Томас Квастхофф):
https://www.youtube.com/watch?v=_r-8BxFD4Fc
 У него был великий учитель:
https://www.youtube.com/watch?v=P_koMXVv0jk&t=130s


Сообщение отредактировал nibelung - Суббота, 17 Декабрь 16, 17:06
 
FurtwanglerДата: Суббота, 17 Декабрь 16, 17:54 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 1790
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Хотя многие звёзды типа Фишера-Дискау мне категорически не нравятся, то, как поют там, даже с ними не идёт ни в какое сравнение.
Вы можете повторять эту мантру сколько угодно, но мое вам искреннее пожелание поскорее забыть всю вашу абракадабру об эстетике пения и постараться заново выстроить свои взгляды. Вам может не нравиться пение Фишера или кого-то еще, но вы выглядите глупо, когда пишете о нем то, что я здесь прочитал. Фишер эталон вкуса и соразмерности всех средств выразительности и, как справедливо заметил Сергей, его можно даже упрекнуть иногда в некоторой холодности (хотя я бы сказал, что это не холодность, а примат интеллекта над чувством). Вы же упрекаете его в отсутствии чувства меры. Это следствие совершенно извращенных вкусов насаждаемых нынешней эстетикой. Увлекаясь Кауфманом и компанией вы тратите время на тех, кого можно знать только в качестве антипримера.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
glorguintДата: Суббота, 17 Декабрь 16, 19:47 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Пожалуйста

Благодарю. Отторжения у меня эти записи не вызвали, но и не понравились.

Наталия Штуцманн показалась именно холодноватой, она исполняет романтическую песню так, будто это духовная музыка. Мне вообще редко нравятся контральто, но в данном случае это просто никак.

Ян Бостридж. Сразу бросилось в уши типичное звучание английской вокальной школы, проверил по Википедии - действительно англичанин. Ну и внешность соответствующая. Претензия к этой записи ровно та же, которую имею к Фишеру-Дискау. Именно английскую вокальную школу я нахожу наиболее приятной на слух, особенно выделяю Джона Марка Эйнсли и Эмму Кёркби. То, что назвав Ян Бостриджа  уродливым певцом, Вы приводите в пример Томаса Квастхоффа - это что, троллинг что ли? Что касается Хоттера, то в моём антирейтинге он вообще занимает одну из ведущих позиций.

Что касается Вашей собственной записи - ну это же любительский вокал, там нечего сравнивать с профессиональными певцами. Вы бы хотя бы под минусовку спели, в таком виде там вообще не слышно музыки.
 
FurtwanglerДата: Суббота, 17 Декабрь 16, 20:22 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 1790
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Джона Марка Эйнсли и Эмму Кёркби
Камерные певцы с малюсенькими голосами годящимися только для студийной записи. Поют стерильно.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
nibelungДата: Суббота, 17 Декабрь 16, 20:42 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 1782
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Вы приводите в пример Томаса Квастхоффа - это что, троллинг что ли?
Поскольку Вы так ничего и не поняли, это был с моей стороны икро-метинг. Для Вас лично - бесполезный. Но кому-нибудь, надеюсь, было интересно.

Добавлено (17 Декабря 16, 20:42)
---------------------------------------------

Цитата glorguint ()
особенно выделяю Джона Марка Эйнсли и Эмму Кёркби
Эйнсли не заслуживает даже упоминания. Кёркби - интересная мне характерная певица для специфического старинного репертуара, за рамки которого она разумно не выходила.
 
glorguintДата: Суббота, 17 Декабрь 16, 20:45 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Можно подумать, что большая часть того, что мы слушаем - это не студийные записи. Насчёт Эйнсли я точно знаю, что он пел Тамино в театре. Правда, его Тамино не похож на то, как он поёт Пёрселла. Исключительная красота его вокала проявляется только тогда, когда нет необходимости петь громко.
 
FurtwanglerДата: Суббота, 17 Декабрь 16, 20:50 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 1790
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Можно подумать, что большая часть того, что мы слушаем - это не студийные записи.
Я за себя даже не готов сказать какое процентное соотношение концертных и студийных записей в моей фонотеке, так что не обобщайте.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
glorguintДата: Суббота, 17 Декабрь 16, 21:13 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Кёркби - интересная мне характерная певица для специфического старинного репертуара, за рамки которого она разумно не выходила.

Согласен. Она даже вошла в десятку величайших сопрано по версии BBC.
 
FurtwanglerДата: Суббота, 17 Декабрь 16, 21:17 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 1790
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Она даже вошла в десятку величайших сопрано по версии BBC.
А по моей версии ее нет даже в сотне.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
glorguintДата: Суббота, 17 Декабрь 16, 22:04 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Ну, BBC же не из головы создают свои рейтинги, а опрашивают мнение ведущих специалистов сегодняшнего дня. В случае с певицами они опрашивали оперных журналистов.

Добавлено (17 Декабря 16, 22:04)
---------------------------------------------

Цитата Furtwangler ()
но мое вам искреннее пожелание поскорее забыть всю вашу абракадабру об эстетике пения и постараться заново выстроить свои взгляды

Можно подумать, что впечатления формируются через призму взглядов. Всё с точностью до наоборот: взгляды формируются как обобщение впечатлений.
 
nibelungДата: Суббота, 17 Декабрь 16, 22:19 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 1782
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
В случае с певицами они опрашивали оперных журналистов.
Ну, если судить по журналистам современных российских изданий, это люди малограмотные...
 
glorguintДата: Воскресенье, 18 Декабрь 16, 18:01 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Сравните песню Зигмунда с Кауфманом - https://www.youtube.com/watch?v=Ukufk2YUVKYи с Мельхиором - https://www.youtube.com/watch?v=AjogBvvuXpg
Даже при Вашем недостаточном воображении всё будет ясно, по-моему.

Данное видео с Мельхиором не очень репрезентативно, по сравнению с записью Лянсдорфа, тут он не играет Зигмунда, а именно развлекает слушательницу и поёт потешно, в ускоренном темпе, с элементом самопародии. Ну, согласен, что Мельхиор получше поёт Зигмунда. Кауфман меня больше привлёк в роли Парсифаля, а потом я ещё слышал его Каварадосси. А в роли Зигмунда оба не так прекрасны, как Викерс, и не так ужасны, как Хоффман.
 
nibelungДата: Воскресенье, 18 Декабрь 16, 22:27 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 1782
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
А в роли Зигмунда оба не так прекрасны, как Викерс,
К Виккерсу отношусь плохо. О Вагнеровских тенорах и о Виккерсе в частности, много говорилось здесь:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=4016&highlight=%E2%E8%EA%EA%E5%F0%F1

О Виккерсе я говорю на 3-й странице, и за 11 лет моё мнение не изменилось.


Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 18 Декабрь 16, 22:32
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Как бороться с проблемой интерпретации (особенно в опере)?
Страница 2 из 3«123»
Поиск:
Доброе утро!