Моцарт и Бонончини - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Моцарт и Бонончини (сходство)
Моцарт и Бонончини
chizhenДата: Среда, 19 Август 15, 10:29 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 70
Статус: Offline
Цитата Земля
Группа: Проверенные
Сообщений: 2603
Замечания: 0%
Статус: Offline
chizhen, как же ваши понимания описанных сонат контрастируют с моими!
Я здесь не очень ориентируюсь - дайте ссылку на чат.
Я догадываюсь о чем Вы - о том, что я слишком романтизировал объективного классициста
Бетховена. Да..., в 29 сонате много чего и недовольство современной ей эпохой, в
которую в конечном итоге вылились свободолюбивые порывы молодости и т.п.
- т.е. многог шире мною написанного.
Но форма горестной беседы со слушателем по-моему вполне очевидна. Правда былые волевые
порывы-протесты сменила философская созерцательность много пожившего
человека. Хотя, музыка его, по-прежнему  объективно-обобщающая, однако,
же не даром романтики его считали своим -
чисто личное там тоже абстрагировано присутствует. Правда, правы те, кто говорит, что музыку
пояснять словами - это гиблое дело - она многогранней и наполненей всех
словесных интерпретаций, собственно, как и сама жизнь. Я просто ответил
на просьбу указать какую логику я вижу в этих сонатах, что я и попытался
сделать, как представляется по утру - не очень удачно, но материя
довольно сложная,
требует более детального обдумывания - здесь же моя первая реакция, ч.н. - сходу- по памяти, без "свежего" прослушивания сонат..


Сообщение отредактировал chizhen - Среда, 19 Август 15, 10:44
 
nepmanДата: Среда, 19 Август 15, 12:42 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Статус: Offline
Цитата chizhen ()
(Джульетте Гвичарди) - сперва со скупой мужской слезой - для чего понадобился сдержанный трагический хорал (опять-таки мостик с церковной музыкой) да еще по сути с чакконной темой в левой руке. Но чем больше сдерживаешь эмоции, тем интенсивней они потом вырываются наружу в прямо-таки  "по-романтически смятенном"  финале. Я вижу в этой сонате различные (присущие всем) этапы тяжелых личных переживаний - одно логически вытекает из другого. А мажорная 2-я часть - дань классическим представлениям о необходимости некоторой разгрузки больно мрачного минора.
Я не зря Вас спросил про логику сонаты под оп.27 № 1, а её там нет, это сплошная фантазия. Я так и знал, что Вы спутаете части - 2-я часть там вовсе не мажорная, Вы внимательно еще раз послушайте эту сонату и скажите сколько там частей? Просто Бетховен как раз и заложил бомбу медленного действия, которая рванула уже в сонате под оп.109, где логика формообразования в общем-то нивелирована, это самая экстремальная соната у него. Ничего похожего ни у него, ни у его последователей нет. Кстати, Вы эту сонату с вариациями спутали с 29-й сонатой, т.е. "хаммерклавиром".
 
chizhenДата: Среда, 19 Август 15, 13:08 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 70
Статус: Offline
Цитата nepman ()
Я не зря Вас спросил про логику сонаты под оп.27 № 1, а её там нет, это сплошная фантазия.
Вы напрасно их не по номерам называете - я вот по ночи спутал обе и писал Вам о №14 и №29.
Про №13, обозначенную Бетховеном как "какбы фантазия" сходу судить не берусь - не помню.
Помню только про красивую медленную часть перекликающуюся чем-то с серединкой медленной части сонаты №3.
№30 мне представляется сборником лирических новелл - чем объединенных сходу тоже не скажу,
наверно, как у импрессионистов, самыми разнообразными впечатлениями, возникшими у одного и того же героя в связи с разными поводами в разное время дня. А если честно, я гораздо более люблю №31 именно за большую цельность.


Сообщение отредактировал chizhen - Среда, 19 Август 15, 13:10
 
nepmanДата: Среда, 19 Август 15, 13:29 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Статус: Offline
Цитата chizhen ()
№30 мне представляется сборником лирических новелл
Ну, лирические они или нет - это уж кому как решать, я, например, вижу резкие смены настроений, да еще такая контрастная фуга вдруг в финале вваливается среди вариации - это уже за рамки понимания.
Цитата chizhen ()
А если честно, я гораздо более люблю №31 именно за большую цельность.
 В 31-й я отчетливо  слышу в нескольких тактах Адажио  будущую тему "Ариетты" из 32-й. А 32-я, конечно, все эксперименты уравновесила. Всё закончилось белым мажором.
 
chizhenДата: Среда, 19 Август 15, 13:34 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 70
Статус: Offline
Цитата Земля ()
chizhen, как же ваши понимания описанных сонат контрастируют с моими!
Извините, ввел Вас в заблуждение - по-памяти перепутал номера опусов.
Я писал о сонатах №14 и №29, а спрашивали меня о №13 и №30 (на единичку сдвинулось) - прошу простить - более не буду полагаться на предательски изменяющую мне память.


Сообщение отредактировал chizhen - Среда, 19 Август 15, 13:41
 
ЗемляДата: Четверг, 20 Август 15, 10:45 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Про 14-ю я так и поняла, потому что описание прям про неё, а номера опусов я никогда даже не пытаюсь в памяти держать. А вот про 29-ю не угадала, подумала, что про 31-ю.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Моцарт и Бонончини (сходство)
Страница 2 из 2«12
Поиск: