|
Моцарт и Бонончини
| |
chizhen | Дата: Среда, 19 Августа 15, 10:29 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Цитата Земля Группа: Проверенные Сообщений: 2603 Замечания: 0% Статус: Offline chizhen, как же ваши понимания описанных сонат контрастируют с моими! Я здесь не очень ориентируюсь - дайте ссылку на чат. Я догадываюсь о чем Вы - о том, что я слишком романтизировал объективного классициста Бетховена. Да..., в 29 сонате много чего и недовольство современной ей эпохой, в которую в конечном итоге вылились свободолюбивые порывы молодости и т.п. - т.е. многог шире мною написанного. Но форма горестной беседы со слушателем по-моему вполне очевидна. Правда былые волевые порывы-протесты сменила философская созерцательность много пожившего человека. Хотя, музыка его, по-прежнему объективно-обобщающая, однако, же не даром романтики его считали своим - чисто личное там тоже абстрагировано присутствует. Правда, правы те, кто говорит, что музыку пояснять словами - это гиблое дело - она многогранней и наполненей всех словесных интерпретаций, собственно, как и сама жизнь. Я просто ответил на просьбу указать какую логику я вижу в этих сонатах, что я и попытался сделать, как представляется по утру - не очень удачно, но материя довольно сложная, требует более детального обдумывания - здесь же моя первая реакция, ч.н. - сходу- по памяти, без "свежего" прослушивания сонат..
Сообщение отредактировал chizhen - Среда, 19 Августа 15, 10:44 |
|
| |
nepman | Дата: Среда, 19 Августа 15, 12:42 | Сообщение # 17 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Цитата chizhen ( ) (Джульетте Гвичарди) - сперва со скупой мужской слезой - для чего понадобился сдержанный трагический хорал (опять-таки мостик с церковной музыкой) да еще по сути с чакконной темой в левой руке. Но чем больше сдерживаешь эмоции, тем интенсивней они потом вырываются наружу в прямо-таки "по-романтически смятенном" финале. Я вижу в этой сонате различные (присущие всем) этапы тяжелых личных переживаний - одно логически вытекает из другого. А мажорная 2-я часть - дань классическим представлениям о необходимости некоторой разгрузки больно мрачного минора. Я не зря Вас спросил про логику сонаты под оп.27 № 1, а её там нет, это сплошная фантазия. Я так и знал, что Вы спутаете части - 2-я часть там вовсе не мажорная, Вы внимательно еще раз послушайте эту сонату и скажите сколько там частей? Просто Бетховен как раз и заложил бомбу медленного действия, которая рванула уже в сонате под оп.109, где логика формообразования в общем-то нивелирована, это самая экстремальная соната у него. Ничего похожего ни у него, ни у его последователей нет. Кстати, Вы эту сонату с вариациями спутали с 29-й сонатой, т.е. "хаммерклавиром".
|
|
| |
chizhen | Дата: Среда, 19 Августа 15, 13:08 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Цитата nepman ( ) Я не зря Вас спросил про логику сонаты под оп.27 № 1, а её там нет, это сплошная фантазия. Вы напрасно их не по номерам называете - я вот по ночи спутал обе и писал Вам о №14 и №29. Про №13, обозначенную Бетховеном как "какбы фантазия" сходу судить не берусь - не помню. Помню только про красивую медленную часть перекликающуюся чем-то с серединкой медленной части сонаты №3. №30 мне представляется сборником лирических новелл - чем объединенных сходу тоже не скажу, наверно, как у импрессионистов, самыми разнообразными впечатлениями, возникшими у одного и того же героя в связи с разными поводами в разное время дня. А если честно, я гораздо более люблю №31 именно за большую цельность.
Сообщение отредактировал chizhen - Среда, 19 Августа 15, 13:10 |
|
| |
nepman | Дата: Среда, 19 Августа 15, 13:29 | Сообщение # 19 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Цитата chizhen ( ) №30 мне представляется сборником лирических новелл Ну, лирические они или нет - это уж кому как решать, я, например, вижу резкие смены настроений, да еще такая контрастная фуга вдруг в финале вваливается среди вариации - это уже за рамки понимания. Цитата chizhen ( ) А если честно, я гораздо более люблю №31 именно за большую цельность. В 31-й я отчетливо слышу в нескольких тактах Адажио будущую тему "Ариетты" из 32-й. А 32-я, конечно, все эксперименты уравновесила. Всё закончилось белым мажором.
|
|
| |
chizhen | Дата: Среда, 19 Августа 15, 13:34 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Цитата Земля ( ) chizhen, как же ваши понимания описанных сонат контрастируют с моими! Извините, ввел Вас в заблуждение - по-памяти перепутал номера опусов. Я писал о сонатах №14 и №29, а спрашивали меня о №13 и №30 (на единичку сдвинулось) - прошу простить - более не буду полагаться на предательски изменяющую мне память.
Сообщение отредактировал chizhen - Среда, 19 Августа 15, 13:41 |
|
| |
Земля | Дата: Четверг, 20 Августа 15, 10:45 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Про 14-ю я так и поняла, потому что описание прям про неё, а номера опусов я никогда даже не пытаюсь в памяти держать. А вот про 29-ю не угадала, подумала, что про 31-ю.
|
|
| |
|
|