|
Инструменталисты-дирижёры
| |
dsg37 | Дата: Воскресенье, 19 Января 14, 14:48 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Геннадий Рождественский в фильме "Треугольники жизни" говорит: http://www.youtube.com/watch?v=TWM6gC6Tg5c&feature=player_detailpage#t=1337 (с 22 мин. 18 сек.)
Кому лень открывать, стенографирую: "А сейчас, с этой повальной эпидемией ... среди инструменталистов ... все хотят дирижировать. Из этого не выходит ни-че-го. Ни одного случая. Ни од-но-го. Кроме жалости, что эти люди бросили свои инструменты ... ничего не вызывает. Занимаются не своим делом. Это особая профессия".
Хотелось бы узнать мысли уважаемой публики по этому поводу. Мне лично представляется, что как минимум формулировка чересчур категорична. По крайней мере симфонии Шостаковича у Ростроповича мне нравится больше, чем у Рождественского...
|
|
| |
Trompete | Дата: Воскресенье, 19 Января 14, 18:23 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Из биографии Тосканини:
В 1885 году, в 18-летнем возрасте, с отличием окончил консерваторию в Парме по классу виолончели у Л. Карини; в студенческие годы руководил небольшим оркестром, организованным им из соучеников. По окончании консерватории был принят в передвижную итальянскую оперную труппу в качестве концертмейстера виолончелей, помощника хормейстера и коррепетитора. В 1886 году труппа отправлялась на зимний сезон в Рио-де-Жанейро; во время этих гастролей, 25 июня 1886 года, из-за пререканий между постоянным дирижёром труппы, менеджерами и публикой Тосканини пришлось встать за дирижерский пульт при исполнении «Аиды» Джузеппе Верди. Он продирижировал оперой наизусть. Так началась его дирижёрская карьера, которой он отдал около 70 лет.
Как раз представитель этой печальной эпидемии.
Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 19 Января 14, 18:25 |
|
| |
s326 | Дата: Воскресенье, 19 Января 14, 20:26 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Написано, что СЕЙЧАС с этой повальной эпидемией... и из этого ничего не выходит (видимо) опять же СЕЙЧАС. Конечно, были примеры (и намного более убедительные, чем пример с Тосканини, ибо он недолго пробыл виолончелистом, думаю, что Геннадий Николаевич говорит об известнейших, признанных музыкантах, занявшихся дирижированием) Баршай, Ойстрах, Казальс, Адольф Буш и другие. Недавно где-то прочитал давнишний отзыв австрийской прессы на концерт Давида Ойстраха - дирижера. Там говорилось что-то вроде того, что Давид Ойстрах - замечательный дирижер, что это УНИКАЛЬНЫЙ пример сочетания замечательного солиста и дирижера, что он превосходит многих известных дирижеров, для которых дирижирование - основная профессия. И наивно предполагать, что Рождественский о них не знает/ считает их плохими дирижерами. Так что примеров таких было, видимо, не так уж много было и раньше. А сейчас их, может быть, нет и вовсе. Или кол-во ничтожно мало.
Сообщение отредактировал s326 - Вторник, 21 Января 14, 03:19 |
|
| |
dsg37 | Дата: Воскресенье, 19 Января 14, 20:38 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Цитата s326 ( ) Написано, что СЕЙЧАС Ну для Рождественского и Ростропович - "сейчас", и Баршай. А если уж прям совсем про сейчас-сейчас, то есть Плетнёв, уж как минимум камень в его огород ).
|
|
| |
s326 | Дата: Воскресенье, 19 Января 14, 20:58 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Статус: Offline
| По-моему крайне странно говорить "сейчас" про события 50-60 летней давности (когда Ойстрах, Баршай и Ростропович начали дирижировать) Я думаю, что Рождественский, все же имеет в виду молодое поколение.
Сообщение отредактировал s326 - Воскресенье, 19 Января 14, 21:07 |
|
| |
anular | Дата: Понедельник, 20 Января 14, 13:15 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Потеряв исполнительскую технику юных лет, не забывают ли дирижёры о том, что они - такие же музыканты-инструменталисты, только с уменьшением роли пальцев в создании звука? И к тому же способные действовать на расстоянии от источника звука.
|
|
| |
Vladimir-Leo | Дата: Понедельник, 20 Января 14, 23:38 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
| "А сейчас, с этой повальной эпидемией ... среди инструменталистов ... все хотят дирижировать. Из этого не выходит ни-че-го. Ни одного случая. Ни од-но-го. Кроме жалости, что эти люди бросили свои инструменты ... ничего не вызывает. Занимаются не своим делом. Это особая профессия".
Я считаю, что Геннадий Николаевич абсолютно прав. То, что тот или иной музыкант - хороший или даже великим инструменталист само по себе еще не гарантирует, что он будет хорошим дирижером. Дирижирование это действительно особая профессия, для нее нужен и совершенно ОСОБЫЙ дар. У одних он есть, как например у Д.Баренбойма, а у великого множества других нет или он находится в "зачаточном" состоянии. Именно о представителях второй категории музыкантов и говорит Рождественский, а совсем не о великих дирижерах, которые прежде чем встать за дирижерский пульт разумеется учились и начинали как инструменталисты.
Добавлено (20 Января 14, 23:38) --------------------------------------------- Друзья, ради Бога извините, что я отхожу от темы... Но я только что узнал (из мини чата), что сегодня скончался выдающийся итальянский дирижер Клаудио Аббадо. Светлая ему память!
Сообщение отредактировал Vladimir-Leo - Вторник, 21 Января 14, 01:24 |
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 21 Января 14, 14:19 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| я так понимаю, до того как дирижер выделился в отдельную профессию люди страдали невероятно Добавлено (21 Января 14, 14:19) --------------------------------------------- надо ещё в хор Рождестенского какого-нибудь музыковеда подтянуть
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 21 Января 14, 15:23 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Холлигер - дирижёр. Кочиш - дирижёр. Шифф, Иммерзеель, Захариас, Цукерман, Кавакос, список можно продолжить - все берутся за дирижирование. Или сочетают инструментализм с дирижированием, либо стали дирижёрами. По-видимому, стало считаться, что дирижёром может стать любой, потому-что дирижирование - дело тёмное. Это обесценивает профессию дирижёра, и об этом говорит Рождественский. За пульт становились Дитрих-Фишер-Дискау, Пласидо Доминго. Есть запись Хаффнер-серенады с тенором Юлиусом Патцаком. Это скорее было желанием оркестрантов сказать, что серенады Моцарта они могут исполнять без всякого дирижёра! Иногда переход в дирижёры успешен. Для дирижёра старинной музыки быть в прошлом скрипачом, альтистом или клавесинистом - в традиции, и в этом ничего страшного нет. Но когда берутся за более сложную и насыщенную позднюю музыку, это не всегда оправданно и подкреплено талантом. Удачнее всех получилось у бывшего пианиста Кристофа Эшенбаха - он большой малеровский и брукнеровский дирижёр. Но это - исключение! Добавлено (21 Января 14, 15:23) ---------------------------------------------
Цитата Vladimir-Leo ( ) У одних он есть, как например у Д.Баренбойма Есть, иногда его записи удачны. Но подлинной дирижёрской харизмы у него нет. Кисло у него всё как-то, без огонька.
|
|
| |
|
|