Па-де-де для Собещанской из третьего акта Лебединого озера. - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Па-де-де для Собещанской из третьего акта Лебединого озера.
Па-де-де для Собещанской из третьего акта Лебединого озера.
AmvrosiyДата: Пятница, 26 Июль 13, 19:28 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 515
Статус: Offline
Доброго всем дня. Хотелось бы узнать сведения о Странном вставленном па-де-де из третьего акта, который был написан для Собещанской. Но для меня странно вот что : хореография этого па-де-де составленно под музыку Минкуса. Собещанская попросила Чайковского вставить это па-де-де в балет Лебединое озеро - не изменяя хореографии. Вопрос. Чайковский сочинил свою оригинальную музыку для хореографии музыки Минкуса, или сделал парафраз на темы Минкуса под своей оркестровкой? Кстати это па-де-де было найдено в архивах 1953 году. В записи Светланова, Озавы, Тильсона Томаса и Эрмлера  - этого номера нет. Почему, при записи балета,одни играют его другие нет.

Сообщение отредактировал Amvrosiy - Пятница, 26 Июль 13, 19:28
 
Varf0733Дата: Среда, 31 Июль 13, 07:05 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Здравствуйте!

Что касается записей, то в эталонной и наиболее полной записи Рождественского (1969) па-де-де есть.

Вот что написано в балетной энциклопедии по поводу па-де-де:
"Для другой Одетты — Одиллии, А. Собещанской (1877 г.),Чайковский написал музыку Pasdedeux, состоящую из adagio, двух
вариаций и коды. После Е. Калмыковой, сменившей Собещанскую, этот дуэт не
исполнялся, а ноты его были надолго утрачены, пока недавно [1953 прим. сост.]
не был обнаружен «репетитор» (партия двух скрипок), по которому В. Шебалин
сделал оркестровку дуэта. Часть его использована впервые В. Бурмейстером в III акте
его постановки «Лебединого озера». При оценке дуэта следует учесть, что
Чайковский писал его не по своей воле. Собещанская попросила Петипа поставить
ей дуэт для «Лебединого озера». Петипа выполнил ее просьбу, использовав чью-то
музыку. Чайковский, не желая, чтобы в его партитуре было инородное тело,сочинил музыку дуэта по готовому танцу Петипа. (D)Использован во многих версиях (Горский-Мессерер, Бурмейстер, Нуреев,
Григорович); у Петипа-Иванова заменен на оркестрованную фортепьянную пьесу
Чайковского «Искорка» («Вальс-безделушка»), ор.72 № 11 – прим. сост. "
 
AmvrosiyДата: Среда, 31 Июль 13, 19:46 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 515
Статус: Offline
Спасибо Varf0733, Значит музыка Чайковского, но оркестровка к сожалению не его.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Па-де-де для Собещанской из третьего акта Лебединого озера.
Страница 1 из 11
Поиск:
Доброе утро!