|
Иоганн Брамс Symphony no 4 in E minor, Op. 98
| |
Adramelech | Дата: Четверг, 28 Марта 13, 09:43 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Дорогие друзья! Уважаемые брамсофилы! Хотелось бы услышать Ваши мнения по поводу наиболее близкой для Вас трактовки Symphony no 4 in E minor, Op. 98 Иоганна Брамса. Поделитесь мыслями о самом интересном, сочном и вкусном ,на Ваш взгляд, исполнении этого Masterwerk-а. Andre Cluytens (1958), Artur Rother (1949), Igor Markevitch (1967), Карл Элиасберг ( 9 мая 1960 года), Leonard Bernstein (1983), Leopold Stokowski (1933), Serge Koussevitzky (1946), Hans Schmidt-Isserstedt (1971), а еще Де Сабата с Лео Гинзбургом, Ханс Кнаппертсбуш с Абендротом, Мути с Клайбером...Я уже не говорю о Курте, Отто и Фурте...Исполняли многие, записывали многие...Так кто же ВАШ избранный ?
Помилуйте, королева! Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт.
|
|
| |
G_L_E_B | Дата: Четверг, 28 Марта 13, 14:13 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 159
Статус: Offline
| Дитрих Фишер-Дискау с оркестром Чешской филармонии: http://intoclassics.net/news/2011-08-09-24635
Мы долго строили коммунизм и наконец построили его на файлообменниках.
|
|
| |
werooozer | Дата: Воскресенье, 31 Марта 13, 01:05 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
| Вильгельм Фуртвенглер с Берлинским филармоническим оркестром - 24 октября 1948 года в Берлине в зале Titania-Palast. Лучше записи я не слышал.
|
|
| |
Vladimir-Leo | Дата: Четверг, 04 Апреля 13, 20:13 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
| Абсолютно согласен с глубокоуважаемым погруженцем Виктором.Лучшая запись 4-й симфонии Брамса – это Фуртвенглер (есть на сайте Музыка в Спб). Он ее сыграл так, как будто сам ее написал. Другие великие записи:Мравинский (с концерта в БЗК 1954 г., есть на Рутрекере);Кондрашин с БСО (была когда-то на Погружении);Тосканини; Стоковский. Есть еще выдающиеся исполнения, – Челибидаке (очень хорошее,есть на Классике онлайн), Джуллини, Вейнгартнер, упомянутые Вами великие Отто, Карлос, может еще кто-то. Вообще 4-я симфония – одно из величайших и поэтичнейших произведений. Каждая часть по-своему прекрасна и вместе они образуют одно целое. Думаю, что это лучшее творение великого Брамса.
Сообщение отредактировал Vladimir-Leo - Четверг, 04 Апреля 13, 20:58 |
|
| |
Bloom | Дата: Четверг, 04 Апреля 13, 20:49 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Позволю и себе высказать мнение об исполнении четвёртой Брамса..... На мой взгляд это Виллем Менгельберг оркестр Амстердама 1938 год.... хотя у меня запись не ахти, но всё равно лучше всех, по-моему.....
|
|
| |
Adramelech | Дата: Четверг, 04 Апреля 13, 21:34 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Я понимаю, что ВСЕ ЭТИ разговоры ОЧЕНЬ субъективны, но можно ли хоть чуть-чуть АРГУМЕНТИРОВАТЬ выбор той или иной трактовки?
Помилуйте, королева! Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт.
|
|
| |
Bloom | Дата: Четверг, 04 Апреля 13, 22:21 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Аргументы профессиональные дать не могу, я математик с плохим слухом, но.... Менгельберг за счёт довольно серьёзного увеличения темпа умудряется сочетать высокую экспрессивную окраску (на грани разрыва пространства) и мелодичность, я бы сказал певучую мелодичность, с самой первой части..
Такого я не слышал ни у кого.......
|
|
| |
Adramelech | Дата: Четверг, 04 Апреля 13, 22:38 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Менгельберга 38-года не слышал...где можно найти ссылку?
Помилуйте, королева! Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт.
|
|
| |
Bloom | Дата: Четверг, 04 Апреля 13, 23:02 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| У меня есть лицензионный диск mp3 Брамс (CD 1) издатель ООО "РМГ Рекордэ"
Пришлите мне на личку ваш адрес я прикреплю 4 файла (всего 55 Мб)
|
|
| |
Adramelech | Дата: Суббота, 06 Апреля 13, 16:41 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Хорошо,спасибо огромное, с удовольствием прослушаю! Добавлено (04 Апреля 13, 23:24) --------------------------------------------- Я отправил Вам свой адрес, спасибо Вам! Добавлено (06 Апреля 13, 16:41) --------------------------------------------- Хотелось бы выразить огромную благодарность уважаемому Bloom за предоставленную прекрасную запись Менгельберга. Даааа, это не метроном, оркестр чрезвычайно эластичен. Но оправдан ли такой темп в первой части? " Крадущийся тигр " превращен Менгельбергом в " Тигра кидающегося"... При прослушивании первой части мне все казалось,что это Бетховен...Но интересно расставленные акценты, дали увидеть то, что скрывалось при исполнении другими дирижерами...Очень интересно!
Помилуйте, королева! Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт.
|
|
| |
Vladimir-Leo | Дата: Воскресенье, 06 Октября 13, 22:21 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
| Еще могу порекомендовать Владимира Федосеева.
|
|
| |
Amvrosiy | Дата: Воскресенье, 06 Октября 13, 22:36 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
| Герберт фон Караян запись 70-х годов.
|
|
| |
dsg37 | Дата: Понедельник, 07 Октября 13, 21:56 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Цитата Думаю, что это лучшее творение великого Брамса. Забавно, что сам он жутко комплексовал до премьеры. Сначала сыграл друзьям на рояле, и один друг ему посоветовал из 4-й части сделать самостоятельное произведение, а 3-ю выкинуть вообще и написать заново другую. А сам Брамс издателю говорил (до премьеры), мол, смелый ты человек, раз решаешь публиковать эту вещь, ничего на ней не заработаешь. ))) Премьера имела оглушительный успех, как и последующие многочисленные исполнения.
Послушал Фуртвенглера с набора Orfeo 1948-1954. Слушал мозгом, мучился, ушам не хватало звуков, чтобы музыка пробилась к эмоциям. Не привык ещё такие плохие записи слушать. А потом послушал Мравинского, Мути (1 и 4 части) и Джуллини (1 и 4 части). И понял насколько велик Фуртвенглер и как же ЖАЛКО, что нет его нормальных записей. Потому что после него эти исполнения слушать было скучно. Порой просто не понятно почему они некоторые места не делают так, как "положено", после Фуртвенглера это кажется так очевидно и естесственно... Хотя вот самое начало, эти восходящие и нисходящие терции, у Фурта идут с сопротивлением, вязко так, туго. А остальные трое упруго качают, как лодку на волнах, это мне больше нравится )). Буду слушать других.
Adramelech, а ваши собственные предпочтения можно узнать? Что и почему....
|
|
| |
Vladimir-Leo | Дата: Понедельник, 07 Октября 13, 22:28 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
| Цитата Хотя вот самое начало, эти восходящие и нисходящие терции, у Фурта идут с сопротивлением, вязко так, туго. А остальные трое упруго качают, как лодку на волнах, это мне больше нравится )). А я наоборот люблю, когда эти первые такты играют нарочно замедленно, с задержкой, когда первая нота (из-за такта) как бы выплывает из тишины. Поэтому и Фуртвенглер и Йохум и Тосканини и Мути и Федосеев для меня самое то. А вот у Мравинского эти фразы звучат более жестко и мужественно, темп у него быстрей, может это и ближе к авторскому тексту, но мне не нравится. Так что это наверное дело вкуса.Добавлено (07 Октября 13, 22:28) --------------------------------------------- Еще Курт Мазур здорово играет (опять-таки на мой вкус).
|
|
| |
dsg37 | Дата: Понедельник, 07 Октября 13, 23:03 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Ну первый затакт практически все плавно выводят, но потом ритмично качают. А Фуртвенглер и дальше подзатягивает. а потом разгоняет. Выпукло так, сразу в тонус вводит, без расслабона )
Челибидаке прекрасен. Клемперер (1 и 4 части) - тоже. Караян вот только скучноват, хотя качеством звука ошарашивает. Но может просто я уже "переел". Пожалуй хватит на сегодня )
|
|
| |
|
|