|
Дописывание произведений
| |
Илюша | Дата: Четверг, 21 Марта 13, 13:39 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Друзья!
Хотелось бы услышать мнения (сам я пока не сформировал чёткого убеждения) о том, насколько правомерно дописывать сочинения за умерших авторов. Конечно, все знают о редакциях "Хованщины" и "Турандот", но насколько точны, например, дописанный Э. Денисовым "Лазарь" или его же три "симфонии", законченных, а то и вовсе оркестрованных Брайаном Ньюбоулдом? Буду признателен, если откликнуться и те, кто слушал эти сочинения, и те кто немного знаком с процедурой оркестровки: насколько точно авторы спустя 100-150 лет передают колорит эпохи и стоит ли вообще "дописывать" за классиков?
|
|
| |
Trompete | Дата: Пятница, 22 Марта 13, 18:19 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| На мой взгляд дописывать стоит. Только слушатель должен понимать что и как. Если результат оказался художественно ценным или хотя бы интересным для тех, кто любит конкретного композитора, овчинка стоила выделки. Реквием Моцарта - неужели его стоило оставить в архивах? А ведь исполнять существовавшее в чистом виде было невозможно. Как пример, для меня очень ценна известная реконструкция (хоть и крайне схематичная) первой части 10-й симфонии Бетховена.
Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 22 Марта 13, 20:14 |
|
| |
Montgomery | Дата: Суббота, 23 Марта 13, 13:56 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
| Помню, недавно была найдена последняя симфония Чайковского,к сожалению недописанная, её дописали и на мой вкус достаточно неплохо, правда кто и когда она звучала, не помню. С оркестровкой посложнее, хотя и тут наличие выбора всегда лучше его отсутствия. Правда иногда дописывают люди не очень профессиональные, в связи с тем формируется искаженное представление о произведении, мог ли кто-то кроме лучшего ученика Моцарта дописать его Реквием? По-моему мог и это сделал Мондер. Моцарту повезло, но так ли повезло другим авторам?
Сообщение отредактировал Montgomery - Суббота, 23 Марта 13, 13:58 |
|
| |
Илюша | Дата: Суббота, 23 Марта 13, 15:34 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Цитата Как пример, для меня очень ценна известная реконструкция (хоть и крайне схематичная) первой части 10-й симфонии Бетховена. Мне показалось, когда я её слушал, что в этом двадцатиминутном сочинении присутствуют паузы - те места, которые, видимо, не удалось расшифровать в эскизах, - это слегка затруднило восприятие лично для меня.
Цитата Моцарту повезло, но так ли повезло другим авторам? А по какому принципу, интересно, выбирают (или они сами находятся?) композиторов для дописывания или оркестровки какого-то сочинения? Например, переслушал многое из Денисова, но нигде, кроме "Вальса" Шуберта-Денисова не почувствовал шубертианской линии... Кстати, может быть, подскажете, если слушали, где критика находит связь Сильвестрова и Шумана?
Сообщение отредактировал Илюша - Суббота, 23 Марта 13, 15:35 |
|
| |
Godyaev | Дата: Суббота, 23 Марта 13, 16:00 | Сообщение # 5 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Я думаю, что иметь четкие убеждения по таким вопросам - значит похоронить творческий порыв ради абстрактной истины. Тем более абстрактной, чем большей "истинностью" эта истина наделяется. Не нужно ничего абсолютизировать. Добавлено (23 Марта 13, 16:00) --------------------------------------------- Более того (это я продолжаю), если мы заглянем вглубь музыкальной истории, то увидим, что все новое было хорошо переосмысленным (дописанным, переписанным, расчлененным и заново собранным) старым. По сути композитор - это доктор Франкенштейн в культуре, для которого нет ничего истинного и ничего абсолютного. Думаю, если бы композиторы имели четкие убеждения и устоявшееся догматическое мышление, мы жили бы в совершенно другой эпохе и другой культуре.
http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl
|
|
| |
theodor19 | Дата: Понедельник, 25 Марта 13, 21:26 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1074
Статус: Offline
| На память приходит уникальный прецедент "дописывания": Скрябин-Немтин, "Предварительное действо". А.П.Немтин потратил остаток своей жизни (26 лет) на погружение в глубины грандиозного Скрябинского замысла, подавив при этом соблазн отсебятины. Этот материал был выложен у нас тут: http://intoclassics.net/news/2009-07-02-7086. К сожалению, ссылки там умерли. В ближайшее время обязуюсь утянуть материал с рутрекера и перевыложить. Желающим познакомиться с историей создания "Предварительного действа" и с биографией А.П.Немтина - гугл в помощь.
Скабичевский, – пропищал тот, почему-то указывая на свой примус.
|
|
| |
|
|