Дописывание произведений - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Дописывание произведений
Дописывание произведений
ИлюшаДата: Четверг, 21 Март 13, 13:39 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Статус: Offline
Друзья!

Хотелось бы услышать мнения (сам я пока не сформировал чёткого убеждения) о том, насколько правомерно дописывать сочинения за умерших авторов. Конечно, все знают о редакциях "Хованщины" и "Турандот", но насколько точны, например, дописанный Э. Денисовым "Лазарь" или его же три "симфонии", законченных, а то и вовсе оркестрованных Брайаном Ньюбоулдом? Буду признателен, если откликнуться и те, кто слушал эти сочинения, и те кто немного знаком с процедурой оркестровки: насколько точно авторы спустя 100-150 лет передают колорит эпохи и стоит ли вообще "дописывать" за классиков?
 
TrompeteДата: Пятница, 22 Март 13, 18:19 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
На мой взгляд дописывать стоит. Только слушатель должен понимать что и как.
Если результат оказался художественно ценным или хотя бы интересным для тех, кто любит конкретного композитора, овчинка стоила выделки.
Реквием Моцарта - неужели его стоило оставить в архивах? А ведь исполнять существовавшее в чистом виде было невозможно.
Как пример, для меня очень ценна известная реконструкция (хоть и крайне схематичная) первой части 10-й симфонии Бетховена.


Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 22 Март 13, 20:14
 
MontgomeryДата: Суббота, 23 Март 13, 13:56 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
Помню, недавно была найдена последняя симфония Чайковского,к сожалению недописанная, её дописали и на мой вкус достаточно неплохо, правда кто и когда она звучала, не помню. С оркестровкой посложнее, хотя и тут наличие выбора всегда лучше его отсутствия. Правда иногда дописывают люди не очень профессиональные, в связи с тем формируется искаженное представление о произведении, мог ли кто-то кроме лучшего ученика Моцарта дописать его Реквием? По-моему мог и это сделал Мондер. Моцарту повезло, но так ли повезло другим авторам?

Сообщение отредактировал Montgomery - Суббота, 23 Март 13, 13:58
 
ИлюшаДата: Суббота, 23 Март 13, 15:34 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Статус: Offline
Цитата
Как пример, для меня очень ценна известная реконструкция (хоть и крайне схематичная) первой части 10-й симфонии Бетховена.
Мне показалось, когда я её слушал, что в этом двадцатиминутном сочинении присутствуют паузы - те места, которые, видимо, не удалось расшифровать в эскизах, - это слегка затруднило восприятие лично для меня.

Цитата
Моцарту повезло, но так ли повезло другим авторам?
А по какому принципу, интересно, выбирают (или они сами находятся?) композиторов для дописывания или оркестровки какого-то сочинения? Например, переслушал многое из Денисова, но нигде, кроме "Вальса" Шуберта-Денисова не почувствовал шубертианской линии... Кстати, может быть, подскажете, если слушали, где критика находит связь Сильвестрова и Шумана?


Сообщение отредактировал Илюша - Суббота, 23 Март 13, 15:35
 
GodyaevДата: Суббота, 23 Март 13, 16:00 | Сообщение # 5
Группа: Заблокированные
Сообщений: 324
Статус: Offline
Я думаю, что иметь четкие убеждения по таким вопросам - значит похоронить творческий порыв ради абстрактной истины. Тем более абстрактной, чем большей "истинностью" эта истина наделяется. Не нужно ничего абсолютизировать.

Добавлено (23 Марта 13, 16:00)
---------------------------------------------
Более того (это я продолжаю), если мы заглянем вглубь музыкальной истории, то увидим, что все новое было хорошо переосмысленным (дописанным, переписанным, расчлененным и заново собранным) старым. По сути композитор - это доктор Франкенштейн в культуре, для  которого нет ничего истинного и ничего абсолютного. Думаю, если бы композиторы имели четкие убеждения и устоявшееся догматическое мышление, мы жили бы в совершенно другой эпохе и другой культуре.


http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl
 
theodor19Дата: Понедельник, 25 Март 13, 21:26 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 1324
Статус: Offline
На память приходит уникальный прецедент "дописывания": Скрябин-Немтин, "Предварительное действо". А.П.Немтин потратил остаток своей жизни (26 лет) на погружение в глубины грандиозного Скрябинского замысла, подавив при этом соблазн отсебятины. Этот материал был выложен у нас тут: http://intoclassics.net/news/2009-07-02-7086. К сожалению, ссылки там умерли. В ближайшее время обязуюсь утянуть материал с рутрекера и перевыложить.
Желающим познакомиться с историей создания "Предварительного действа" и с биографией А.П.Немтина - гугл в помощь.


Скабичевский, – пропищал тот, почему-то указывая на свой примус.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Дописывание произведений
Страница 1 из 11
Поиск:
Добрая ночь!