|
Но я Вас таки же люблю...
| |
nixelle | Дата: Среда, 13 Февраля 13, 19:21 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
| Илюша, я не смотрю ТВ, даже Культуру редко. Я именно о жанре старинного романса как такового. И, тут Вы правы, хорошо исполненного. Для Чайковского одна ситуация, для "жжём дрова в камине" - принципиально другая. Это несовместимо.
|
|
| |
alyosha | Дата: Среда, 13 Февраля 13, 20:08 | Сообщение # 17 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1297
Статус: Offline
| Тему перенёс в раздел "Разговоры о музыке".
|
|
| |
Илюша | Дата: Среда, 13 Февраля 13, 20:26 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Цитата Илюша, я не смотрю ТВ, даже Культуру редко. Совершенно с Вами согласен! Телевизор я содержу исключительно для того, чтобы смотреть фильмы тех режиссёров, чьё творчество мне действительно нравится. Но, возможно, мы просто не поняли друг друга, говоря - Вы - о романсах салонных, я - о романсах иного порядка, - но, согласитесь, что "Я всё ещё его, безумная, люблю..." всё же выше, чем "Маруся отравилась" и по музыкальным достоинствам, и по стихотворным?
|
|
| |
nixelle | Дата: Среда, 13 Февраля 13, 21:08 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
| Маруся отравилась - не романс в строгом понимании. "Сияла ночь, луной был полон сад" - вот романс. А "Я всё ещё его, безумная , люблю" - это род цыганского романса середины века. Хоть и Даргомыжский.
|
|
| |
Илюша | Дата: Среда, 13 Февраля 13, 22:21 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Так я и думал. Всё смешалось в доме Облонских...
Добавлено (13 Февраля 13, 22:21) --------------------------------------------- Тогда вопрос плавно переходит к определениям, с чего я хотел начать это обсуждение. Иными словами, что есть романс, если не то, что писали именитые классики, пусть даже и цыганский. Но согласитесь, хотя цыганские мелодии и были любимы даже высшим обществом того времени, г-жу Жадовскую не упрекнёшь в приниженности слога. Может быть, я неудачный пример привёл, говоря о "Марусе" (наверное, это разновидность бытовой, почти мещанской поэзии), но ведь если взять выборку из, например, 100 романсов, которые пели и Козин, и Вертинский, и Лещенко с Козловским, и Баянова, и Юрьева, не обращает ли на себя внимание однообразие сюжета - то самое: "встретились", "объяснились" и т.д., какая-то предсказуемость, что ли? Не нужно, мне кажется, путать понятия - это касается не только музыки, но и всей остальной сферы человеческого сушествования. Кто-то ведь и музыку Тухманова считает романсом... Только стоит ли тешить себя? В общем, как говорил мой преподаватель математики, "надо определиться с дефинициями".
Сообщение отредактировал Илюша - Среда, 13 Февраля 13, 22:23 |
|
| |
Земля | Дата: Четверг, 14 Февраля 13, 00:26 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2952
Статус: Offline
| Лично я романсы не люблю. Редко-редко попадётся что-нибудь стоящее. А так - не помне это всё. Вот и вся дефиниция.
Что же касается вопроса о том, что всё одно и то же в романсах этих, то так оно везде, вообще-то. И если оно доставляет удовольствие, то люди и хотят, чтобы этого было бы ещё и ещё, ещё и ещё - больше, больше, ещё больше... И это при всём том, что букв всего тридцать три, а нот - двенадцать. Не говоря уже о чувствах, которых вообще семь штук у человека, кажется.
|
|
| |
Narloth | Дата: Четверг, 14 Февраля 13, 05:55 | Сообщение # 22 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Вообще не складываются отношения с романсами. Даже как-то неприятно. Может, когда-нибудь найдётся созвучное исполнение, или я что-нибудь пойму, не знаю. Не зря же их люди любят...
|
|
| |
V-Slayer | Дата: Четверг, 14 Февраля 13, 08:17 | Сообщение # 23 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
| В отличие от упомянутых выше высоких образцов русскойвокальной лирики, под дефиницией. «старинный русский романс», как правило, понимают бытовую салонную музыку конца 19 начала 20 в. композиторов вроде Пуаре и Абаза. То есть, скорее всегог, это явление не самого высокого художественного рода. Но, как любая популярная музыка, эта музыка пелась, игралась и нравилась тысячам людей и впитала живую атмосферу времени, которую можем ощутить мы сейчас. Это факт русской музыкальной культуры, который еще не стал артефактом, несмотря на прошедшие сто с лишним лет. Но с ним вполне может произойти то же, что и с фарфоровой собачкой Джером Джерома. Сейчас ведь принято не возмущаться, а восхищаться всевозможными баллатами и виреле, хоть интонациионно они и проще и все те же в них встретились-объяснились))
Destructo Girl. That's me
|
|
| |
|
|