Джаз. Фестивали. Конкурсы. - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Джаз. Фестивали. Конкурсы.
Джаз. Фестивали. Конкурсы.
The_FragGДата: Четверг, 01 Ноябрь 12, 17:00 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Добрый день!
Хотелось бы узнать: где можно найти информацию о джазовых фестивалях, конкурсах, которые будут проводиться в 2013 году. Может кто подскажет ресурс или конкретную информацию? :) piano
 
GodyaevДата: Четверг, 01 Ноябрь 12, 17:20 | Сообщение # 2
Группа: Заблокированные
Сообщений: 324
Статус: Offline
Международные дни джазовой музыки в Виннице (Украина). Ежегодный фестиваль.
http://www.jazz.vn.ua/
Конкретная информация по переписке.


http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl
 
violanistkaДата: Пятница, 02 Ноябрь 12, 01:56 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
The_FragG, вы не пишете детские или взрослые фестивали вам нужны. В Солигорске в Беларуси проводится детский джазовый фестиваль.
http://jazz-time.by/
 
Pahan-SimpsonДата: Пятница, 02 Ноябрь 12, 20:53 | Сообщение # 4
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Единственный джаз фест, который более или менее держится на уровне - монреальский. Даже на некогда легендарном фестивале в Монтре играют попсу (правда иногда неплохую). И объясняется это все очень просто - джаз умер вместе с его последними мастерами. Знаю, что вызову волну негодования, но по сути это так. Современные джазисты (Д.Кролл, У.Марсалис, Д.Голощекин) это консервы музыки 50-х годов. Джаз, как направление, себя полностью исчерпал. Не понимаю, зачем детей учить ушедшему в небытие искусству.

Сообщение отредактировал Pahan-Simpson - Пятница, 02 Ноябрь 12, 21:00
 
The_FragGДата: Вторник, 20 Ноябрь 12, 01:58 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
violanistka, меня интересуют "взрослые" фестивали.

Добавлено (20 Ноября 12, 01:58)
---------------------------------------------
Quote (Pahan-Simpson)
Единственный джаз фест, который более или менее держится на уровне - монреальский. Даже на некогда легендарном фестивале в Монтре играют попсу (правда иногда неплохую). И объясняется это все очень просто - джаз умер вместе с его последними мастерами. Знаю, что вызову волну негодования, но по сути это так. Современные джазисты (Д.Кролл, У.Марсалис, Д.Голощекин) это консервы музыки 50-х годов. Джаз, как направление, себя полностью исчерпал. Не понимаю, зачем детей учить ушедшему в небытие искусству. »


Как и следовало ожидать - смею не согласиться. Джаз как направление 50х годов - да, возможно. Но как новое искусство, которое вышло из того "пятидесятого" джаза, может развиваться.
И потом, великие, последние мастера - они основатели. Они показали миру свой взгляд на мир, и мир его принял. Но должно пройти время, прежде чем "мир" переосмыслит полученную пищу и выдаст новый продукт. (комично получилось. надеюсь, что этот продукт будет хорошего качества, а то логическая цепочка приводит к обезнадеживающим выводам.. :D )
Я уже год занимаюсь исследованиями в области джаза, и вижу абсолютно ясно, что сумбурное ассимилирование опыта США и Европы Россией дает весьма казусные плоды. В общем, всегда у нас так... первым, как утверждают источники был великий и могучий Михаил Иванович, который соединил узами законного брака европейский опыт с русской мелодией... на те же грабли наступаем, и уже который раз...)))
Вкратце. ) booze


Сообщение отредактировал The_FragG - Вторник, 20 Ноябрь 12, 01:58
 
Pahan-SimpsonДата: Вторник, 20 Ноябрь 12, 21:00 | Сообщение # 6
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Quote (The_FragG)
Джаз как направление 50х годов - да, возможно. Но как новое искусство, которое вышло из того "пятидесятого" джаза, может развиваться. »


Не думаю. Джаз это особый уже давно сформировавшийся жанр. И сегодня у него есть всего 2 «пути развития» - проторенная дорожка классиков (любых – от Армстронга до Колтрейна), либо гораздо более бесперспективный (и вобщем-то тоже давно проторенный) – внесение в него элементов чужеродной эстетики (рок музыки, например). Со дня смерти «великого экспериментатора» Колтрейна прошло почти 50 лет. Со дня смерти М.Дэйвиса – более 20. Все эти десятилетия критики наперебой «пророчествуют» о новых открытиях в джазе, мол появится новый Чарли Паркер, и вот тогда... И что, за это время появился хоть один единственный серьезный мастер, которые внес в джаз что-то новое? Что привлекло бы к джазу широкую публику? Ответ очевиден.

Вспомните (ретроспективно, естественно) 40-е-50-е и частично 60-е годы прошлого века – джаз менялся с каждым годом, если не с каждым днем, постоянно появлялись новые имена, новые стили. Почему это происходило? В джазе бурлила молодая кровь, он был интересен огромному числу людей во всем мире, но самое главное – всем было ясно, что джазу еще есть, что сказать, что в нем еще можно искать и находить. Это была мода, если хотите, эстетика тех лет. Как старые добрые фильмы с Мэрлин Монро или картины Энди Уорхола.

Сейчас изменилось и время и эстетика. А джаз сказал все, что мог и хотел сказать. Можно продолжать играть хороший джаз, как это делают некоторые высокопрофессиональные джазмены, но всерьез говорить о дальнейшем развитии этого жанра бессмысленно.

Quote (The_FragG)
сумбурное ассимилирование опыта США и Европы Россией дает весьма казусные плоды. В общем, всегда у нас так... первым, как утверждают источники был великий и могучий Михаил Иванович, который соединил узами законного брака европейский опыт с русской мелодией. »

Пожалуйста, не надо «чехвостить» Глинку – с этого великого музыканта началась история русской профессиональной музыки, которая дала миру немало крупнейших композиторов и исполнителей, чьи имена (в отличии от джазовых «гениев», которых Вы тщетно пытаетесь найти на современных фестивалях) известны и почитаемы во всем мире.

Кстати, М.Дэйвис в своей Автобиографии назвал музыку Бетховена дерьмом, а свою музыку охарактеризовал, как великую. Его зависть и злость по отношению к классике, уверен, вызвана ощущением ухода джаза с музыкальной арены, что он почувствовал, по его же словам (в этой же книге), еще в 60-е (!) годы прошлого века. (А кто-то сейчас, спустя полвека, хочет возродить джаз! Ну разве это не наивно?)

А вот насчет ассимилирования - Ваше замечание отнюдь не лишено глубины. Не зря один умный человек сказал, что русский джаз это все равно что американская былина.
 
The_FragGДата: Среда, 21 Ноябрь 12, 18:27 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Quote (Pahan-Simpson)
у него есть всего 2 «пути развития» - проторенная дорожка классиков (любых – от Армстронга до Колтрейна), либо гораздо более бесперспективный (и вобщем-то тоже давно проторенный) – внесение в него элементов чужеродной эстетики (рок музыки, например). »

Я бы не был столь категоричен. На все нужно время. Я не говорю, что придет новый Паркер или Колтрейн, я говорю, что все в мире движется по спирали, так или иначе. Что-то некогда созданное, переосмысливается спустя года, десятки, сотни лет. Сколько понадобилось столетий, чтобы в эпоху Возрождения пришла мысль переосмыслить и возродить Древнегреческую трагедию... И эти временные спирали разные. Одно осмысливается веками, другое годами.
Хотя суждение моё спорное, ибо построено на опыте Европейского музыкознания, а не на индивидуальности музыкального организма США. У них же все наоборот.))

Quote (Pahan-Simpson)
Вспомните (ретроспективно, естественно) 40-е-50-е и частично 60-е годы прошлого века – джаз менялся с каждым годом, если не с каждым днем, постоянно появлялись новые имена, новые стили. Почему это происходило? В джазе бурлила молодая кровь, он был интересен огромному числу людей во всем мире, но самое главное – всем было ясно, что джазу еще есть, что сказать, что в нем еще можно искать и находить. Это была мода, если хотите, эстетика тех лет. Как старые добрые фильмы с Мэрлин Монро или картины Энди Уорхола. »

На мой взгляд тут Вы несколько не правы. В 40-е, 50-е, начало 60-х - джаз был коммерческой жилкой. Это была американская попса. Самая обыкновенная, для широких масс. На джазе звукозаписывающие компании делали деньги, а потому постоянно искали свежую кровь, новые течения и т.д. На смену джазу, как массовой музыкальной культуре, пришел рок, и забрал добрую часть аудитории. А отношение коммерческих компаний к вкусам потребителей рАвно отношению государства к материально господствующему классу.
Так что, возможно, джаз сказал все, что мы слышали.., а что не слышали?

Quote (Pahan-Simpson)
не надо «чехвостить» Глинку – с этого великого музыканта началась история русской профессиональной музыки, которая дала миру немало крупнейших композиторов и исполнителей, чьи имена (в отличии от джазовых «гениев», которых Вы тщетно пытаетесь найти на современных фестивалях) известны и почитаемы во всем мире. »

Да кто ж посмеет, его-то "чехвостить"?!
Поймите меня правильно. Я ни сколько не умаляю достоинств и достижений Михаила Ивановича, но есть естественные вещи, которые лежат как на поверхности, так и глубоко в контексте.
Я только указал на закономерность, и ни сколько не хотел задеть Ваших чувств.

Quote (Pahan-Simpson)
М.Дэйвис в своей Автобиографии назвал музыку Бетховена дерьмом, а свою музыку охарактеризовал, как великую »

Скажем так, зависть - это нормальное чувство. Сам Бетховен позволял себе выходки и по-круче, чем назвать музыку "дерьмом" и позавидовать, после чего, определив свою, как великую.
Как по мне, так в тесном кругу великих, это абсолютно нормальное явление. Если углубиться в самоанализ, я, уверен, каждый из нас найдет, на своем уровне, подобную ситуацию. Ведь восприятие, это штука субъективная. А субъективная реальность... она другая.

Quote (Pahan-Simpson)
А кто-то сейчас, спустя полвека, хочет возродить джаз! Ну разве это не наивно? »

Надо уточнить, что джаз не умирал. У джаза есть развитие, но его не видно. Не видно не потому, что его нет, а потому, что развитие уже идет на не коммерческом уровне. А все, что не стимулируется извне, развивается медленно, степенно, идет своим чередом, если можно так сформулировать.

Quote (Pahan-Simpson)
в отличии от джазовых «гениев», которых Вы тщетно пытаетесь найти на современных фестивалях »

Я попросту желаю представить свой коллектив на фестивалях. Но, не откажусь лицезреть джазовых гениев...

Quote (Pahan-Simpson)
русский джаз это все равно что американская былина. »

Красиво, но спорно. смежные жанры есть во-многих культурах...)))
Но я не про это. Столь категоричное определение говорит о некоторых особенностях человека, высказавшего данное предположение. Например - музыкальный расизм (это вольное определение, и отнюдь не означает, что это так и есть...). :)
 
Pahan-SimpsonДата: Среда, 21 Ноябрь 12, 21:59 | Сообщение # 8
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Quote (The_FragG)
У джаза есть развитие, но его не видно. Не видно не потому, что его нет, а потому, что развитие уже идет на не коммерческом уровне. А все, что не стимулируется извне, развивается медленно, степенно, идет своим чередом, если можно так сформулировать. »


Я не совсем понимаю, что Вы в данном случае понимаете под словом "развитие". Какого качества эти изменения? Так ли они очевидны и серьезны? К тому же отсутствие финансового стимулирования еще не всегда означает упадок для искусства - Ван Гог, если не ошибаюсь, не продал при жизни ни одной своей картины и, тем не менее, его талант неоспорим, а Н.Софронову дайте миллиард и он нарисует вам очередную бабу с кошачьей головой.

Quote (The_FragG)
Я попросту желаю представить свой коллектив на фестивалях. »


Так Вы джазмен! Очень интересно. Расскажите, пожалуйста, в 2-х словах о Вашем коллективе - в смысле в каком стиле вы работаете (кто для Вас пример)? Если это не секрет, конечно.


Сообщение отредактировал Pahan-Simpson - Среда, 21 Ноябрь 12, 22:20
 
The_FragGДата: Четверг, 22 Ноябрь 12, 02:06 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Quote (Pahan-Simpson)
отсутствие финансового стимулирования еще не всегда означает упадок для искусства - Ван Гог, если не ошибаюсь, не продал при жизни ни одной своей картины и, тем не менее, его талант неоспорим, а Н.Софронову дайте миллиард и он нарисует вам очередную бабу с кошачьей головой. »

Такая история: жил человек, творил... потом им заинтересовались, сказали, "отдашь нам продукт своего творчества", а мы тебе заплатим. Человек отдал, ему заплатили. Потом он еще сотворил, и опять отдал, и ему опять заплатили. И так еще десяток раз. А потом ему сказали: всё, Мы, более, не нуждаемся в ваших услугах, у нас есть другой человек, с которым мы работаем. Но человеку уже не хочется творить в том же объеме. Ибо объем потребления снизился. Снизился и объем производства.
Проще говоря, если вам изначально не платят, то и прецедента не возникает...)

Quote (Pahan-Simpson)
Я не совсем понимаю, что Вы в данном случае понимаете под словом "развитие". Какого качества эти изменения? Так ли они очевидны и серьезны? »

Развитие - преобразование, видоизменение, проникновение жанров, любые изменения - это развитие.

Quote (Pahan-Simpson)
Так Вы джазмен! Очень интересно. Расскажите, пожалуйста, в 2-х словах о Вашем коллективе - в смысле в каком стиле вы работаете (кто для Вас пример)? Если это не секрет, конечно. »

О себе в двух словах...? )) - это можно. Мы - "Be Jazz!" :)))
Сейчас мы работаем в стилях джаз-рок, бродвей, кул, авангард, славянский фолк (к джазу не имеет отношение, но тем не менее..). Если собственные сочинения можно прикрепить к какому-либо одному конкретному стилю... Вообще стили смешанные. Хотя, мы и не стремимся к обособленности стиля.
Примером были все. Но наиболее я проникся Эллингтоном, Фетсом Уоллером, Паркером, Диззи, Рейем Робинсоном, Артом Тейтумом, и остальной могучей кучкой. )))
 
Pahan-SimpsonДата: Четверг, 22 Ноябрь 12, 22:20 | Сообщение # 10
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Понятно. В условиях сегодняшнего шоу бизнеса лишь считанные единицы среди джазменов способны конкурировать с сотнями (если не тысячами) эстрадных звезд. Однако, подобные примеры есть - прежде всего Дайана Кролл и Маркус Миллер. Они играют в разных стилях, но каковы же тенденции, что их объединяет?

1) они оба играют уютную мелодичную музыку, не грузят публику дебильными экспериментами и полуторачасовыми соло.

2) они оба играют на высочайшем профессиональном уровне.

3) они оба играли с классиками джаза.

4) предполагаю, что им очень повезло с продюсерами.

А вот джазисты из разряда "экспериментаторов" пребывают в полном андеграунде, не надеясь обрести широкую публику...

Ну что, пора прощаться. У нас, в Днепропетровске, осенью проходят международные джазфестивали, однако в этом году (как и в прошлом) что-то не слышно. Есть джаз клуб. Так что, возможно, как-нибудь и пересечемся.

Удачи!


Сообщение отредактировал Pahan-Simpson - Пятница, 23 Ноябрь 12, 00:35
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Джаз. Фестивали. Конкурсы.
Страница 1 из 11
Поиск:
Доброе утро!