Поговорим о "Хованщине"! - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Поговорим о "Хованщине"!
Поговорим о "Хованщине"!
FurtwanglerДата: Среда, 24 Октябрь 12, 08:11 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 1790
Статус: Offline
Quote (Pahan-Simpson)
оркестровку "Ночи на Лысой Горе", выполненную Римским, я тоже считаю совершенно бесподобной »


Римский мастер оркестровки,но результат у него всегда получается имеющий мало общего с первоисточником Мусоргского. Можно вспомнить едкое высказывание Стравинского о его редакции другого сочинения Мусоргского - это не "Борис Годунов", а Борис Глазунов.

Кстати, о редакции Хованщины Римским очень резко пишет Свиридов в своих дневниках. И не просто на уровне понравилось или нет,а о том,что тот,например, варварски менял оригинальные тональности Мусоргского,приглаживая под академические каноны итд итп.

Другое дело,что Римский руководствовался самыми благородными помыслами. Он хотел чтобы музыка Мусоргского звучала,а в своём первоначальном виде в то время это было невозможно. Сегодня же редакции Римского уже, мягко говоря, не актуальны.

Quote (Gulbesheker)
2. Рубенчик Я. "ХОВАНЩИНА" И ВАНДАЛИЗМ ШОСТАКОВИЧА. »


Один только заголовок говорит об ангажированности автора этой статьи и его желании выпендриться.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 24 Октябрь 12, 08:19
 
GulbeshekerДата: Среда, 24 Октябрь 12, 08:56 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
nixelle,увы, книгу не нашла. Ее нет даже на Рутрекере. На Озоне пока тоже не наблюдается. А у Вас в цифровом виде этой книги нет?

Quote (Pahan-Simpson)
Кстати, если послушаете Гергиева, отпишитесь, если есть желание, о своих впечатлениях. »


Гергиева послушала. неоднократно. На мой взгляд, достойная постановка. А вот отзыв Олега (legoru):

"Самая, наверное авангардная редакция Хованщины. Если все эти не вяжущиеся с 19м веком гармонии не просто непрофессионализм, а сознательный стиль, то получается, что Мусоргский даже Вагнера переплюнул".

Ссылка на страничку: http://intoclassics.net/news/2009-11-21-8902

werooozer, Хайкина послушаю)

Quote (V-Slayer)
Либретто бессвязно. Есть несколько действительно гениальных номеров, но их можно перечесть по пальцам одной руки и практически все они исполняются отдельно от оперы. Слушать же в течение четырех часов речитативы для меня утомительно, тем более, что изображаемые при этом жестокости не доставляют никакого удовольствия. Теперь скорей утопите меня на болоте, чтобы сплетни не вышло, но я честно ответила на Ваш вопрос ( »


Топить не будем! За честность - медаль. Я тоже всегда была равнодушна к речитативам, но неожиданно их полюбила.

Добавлено (24 Октября 12, 08:56)
---------------------------------------------
Furtwangler, Вы предпочитаете оркестровку Шостаковича?

Quote (Furtwangler)
Один только заголовок говорит об ангажированности автора этой статьи и его желании выпендриться. »


Эта статья была первой в списке Яндекса по моему запросу "+Хованщина +статья" )))


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)


Сообщение отредактировал Gulbesheker - Среда, 24 Октябрь 12, 09:17
 
ИлюшаДата: Среда, 24 Октябрь 12, 15:55 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Статус: Offline
Друзья! Прочёл критику Рубенчика о шостаковичской редакции "Хованщины"... Знаю, кто такой Шостакович... And who is Rubenchik?
 
FurtwanglerДата: Среда, 24 Октябрь 12, 16:24 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 1790
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
Вы предпочитаете оркестровку Шостаковича? »


Если не вдаваться в подробности,то да.

Quote (Илюша)
And who is Rubenchik? »


Не всё ли равно? Очередная моська.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
nixelleДата: Среда, 24 Октябрь 12, 16:47 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 1383
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
nixelle,увы, книгу не нашла. Ее нет даже на Рутрекере. На Озоне пока тоже не наблюдается. А у Вас в цифровом виде этой книги нет? »

У меня только бумажный вариант. Попробуйте поискать бумажную книгу, я сейчас оцифровкой заниматься не могу.
 
GulbeshekerДата: Среда, 24 Октябрь 12, 17:12 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Quote (nixelle)
У меня только бумажный вариант. Попробуйте поискать бумажную книгу, я сейчас оцифровкой заниматься не могу. »


Да, спасибо за совет.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
kubraДата: Среда, 24 Октябрь 12, 20:38 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 650
Статус: Offline
Г-н Рубенчик уже давно известен, как некий "воин не на живот, а на смерть" против Шостаковича. Периодически пописывает вонючие статейки на эту тему и публикует их в Интернете, явно страшно гордясь ЧСВ (Чувством Собственной Важности), присущим всем пыжащимся Моськам. Кто таков - описывает о себе здесь.

Написал это здесь и привёл ссылку не для возбуждения каких-либо дискуссий, уведения актуального обсуждения в сторону от темы или, Боже упаси, холиваров, а просто ответил на вопрос "Who is...?". Это моё сообщение - лишь заметка мимоходом на одну из тем по "Хованщине", коли уж сие имя было упомянуто.

Quote (Pahan-Simpson)
оркестровку "Ночи на Лысой Горе", выполненную Римским, я тоже считаю совершенно бесподобной. Римский-Корсаков был великий мастер и революционер оркестровки, оказавшим огромное влияние на многих своих великих коллег. »
На эту тему участники и я уже высказывались здесь. Там же Вы можете скачать настоящую "Ночь на Лысой горе". :)


Бог в помощь! Ты шо здесь делаешь? (с)
 
Pahan-SimpsonДата: Среда, 24 Октябрь 12, 23:01 | Сообщение # 23
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Что ж поделать, ну забыли все эти "лабухи" - Шостакович, Мравинский, Кондрашин, Рихтер, Нейгауз - со знающими людьми (Гордоном и Рубенчиком) проконсультироваться, как им сочинять, дирижировать, и вообще себя вести в советском обществе. А то, понимаешь, развелись всякие рихтеры, гаммы они не играют, зато картинки малюют! Безобразие! :)

Добавлено (24 Октября 12, 23:01)
---------------------------------------------
Уважаемый Кубра! С огромным удовольствием прослушал авторскую версию "Ночи на Лысой горе". Но... после заключительного аккорда был страшно огорчен - моя любимая финальная медленная часть этого произведения ("Утро") у Мусоргского отсутствует! Выходит, ее полностью написал Николай Андреевич. Честь ему и хвала за эту гениальнейшую музыку! В этой связи (соглашаясь с утверждением Константина),мне кажется, что возможно было бы логичнее указывать двойное авторство всем известной версии этой симфонической фантазии: М.Мусоргский-Н.Римский-Корсаков.


Сообщение отредактировал Pahan-Simpson - Среда, 24 Октябрь 12, 23:25
 
kubraДата: Среда, 24 Октябрь 12, 23:11 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 650
Статус: Offline
Нет, не Николай Андреевич, а таки Модест Петрович, но в варианте для оперы, а не для симф. картины. Николай Андреевич же свёл воедино материал симфонической интерлюдии для оперы, в глаза не видев авторской партитуры собственно самостоятельной пьесы для оркестра. А что касается авторской "Ночи...", то мне она, при всём её неповторимом колорите, всё-таки кажется какой-то неоконченной. Обрывается как-то внезапно и "непонятно, куда". А та медленная музыка в конце "Ночи" Р.-К. (т.н. "Утро") действительно хороша! И мне тоже жаль, что она не звучит в конце в оригинальной пьесе. Всё-таки профессор Р.-К. лучше разбирался в некоторых вещах.

Бог в помощь! Ты шо здесь делаешь? (с)
 
serge4219Дата: Четверг, 25 Октябрь 12, 00:57 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
"Слушать же в течение четырех часов речитативы для меня утомительно"...
V-Slayer, какие же это речитативы? Мусоргский в этой опере, как известно, "добрел до МЕЛОДИИ, творимой голосом человеческим". Это в Борисе речитативы, а тут все очень-очень вокально. И мелодий, которые легко запомнить, много - "Хованщина" в этом отношении вполне может конкурировать даже с Чайковским)))
Я всегда предпочитаю "Хованщину" "Борису". Именно из-за ее вокальности. И - да простят меня предыдущие ораторы - предпочитаю запись Гергиева: там одна Марфа-О.Бородина чего стоит! После нее перегруженный и "перевибратный" голос Архиповой слушать трудно...
 
nixelleДата: Четверг, 25 Октябрь 12, 01:07 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 1383
Статус: Offline
serge4219, Марфа-Шемчук много лучше - настоящее мощное контральто. Одно её "Я здесь" способно остановить не только распоясовшегося Анрдрея Хованского, но и полк стрельцов.
А мелодии - да, невероятно красивы. Только в них надо вслушаться, расслышать и тогда уже "Хованщина" будет навсегда.
 
glorguintДата: Четверг, 20 Апрель 17, 16:40 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Статус: Offline
Цитата serge4219 ()
Мусоргский в этой опере, как известно, "добрел до МЕЛОДИИ, творимой голосом человеческим". Это в Борисе речитативы, а тут все очень-очень вокально.

Странно. Я слышу это с точностью до наоборот. В "Борисе" всё очень музыкально и выстроено, а "Хованщина" звучит как прозаическая пьеса с оркестровым фоном. После увертюры что-то более-менее мелодичное там появляется не раньше третьего акта. Особенно это бросается в глаза в редакции Римского-Корсакова, у которого из оперы выброшено несколько эпизодов, которые в целом музыкальнее, чем окружающий их материал (например, хор пришлых людей "Ой ты, родная матушка-Русь" перед выходом Ивана Хованского или сцена с пастором).

Отношение... Местами нравится. Но в целом для меня "Хованщина" - это такой продукт пропитого таланта. То ли Мусоргский по причине скоропостижной кончины не успел навести там порядок, то ли вообще не мог это сделать (тут тоже два варианта - либо потому что спился и не соображал, либо потому что в принципе не был на это способен - остальные-то свои оперы он писал по литературному произведению, в которых эта работа уже была проведена). Но вообще - люблю, но меньше, чем "Бориса Годунова" и "Саламбо".

Добавлено (20 Апреля 17, 16:40)
---------------------------------------------
Ещё "Хованщине" категорически не повезло с записями.

Старые советские записи имеют неважное качество по причине несовершенства аппаратуры тех лет, запись Хайкина 74 года невозможно слушать из-за кривой звукорежиссуры, Гергиев - меньшее из всех зол, но скучноват (увертюра, песня Марфы "Исходила младёшенька" - просто провальные), есть нормально сделанные иностранные записи, но там певцы поют с акцентом. Ещё пытаюсь найти Эрмлера, не переписанного с пластинки, правда, там тоже есть свои странности. Даже не знаю, для какой роли может подойти такой грубый голос, как у Образцовой. В общем, НИ ОДНОЙ хорошей записи, и лишь одна удовлетворительная - у Гергиева.


Сообщение отредактировал glorguint - Пятница, 21 Апрель 17, 18:45
 
bulagueroДата: Четверг, 20 Апрель 17, 17:00 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
- А Модест-то Мусоргский! Бог ты мой, а Модест-то Мусоргский! Вы знаете, как он писал свою бессмертную оперу "Хованщина"? Это смех и горе. Модест Мусоргский лежит в канаве с перепою, а мимо проходит Николай Римский-Корсаков, в смокинге и с бамбуковой тростью. Остановится Николай Римский-Корсаков, пощекочет Модеста своей тростью и говорит: "Вставай! Иди умойся, и садись дописывать свою божественную оперу "Хованщина"!"

И вот они сидят - Николай Римский-Корсаков в креслах сидит, закинув ногу за ногу, с цилиндром на отлете. А напротив него - Модест Мусоргский, весь томный, весь небритый, - пригнувшись н лавочке, потеет и пишет ноты. Модест на лавочке похмелиться хочет: что ему ноты! А Николай Римский-Корсаков с цилиндром на отлете похмелиться не дает.

Но уж как только затворяется дверь за Римским-Корсаковым - бросает Модест свою бессмертную оперу "Хованщина" - и бух в канаву. А потом встанет и опять похмелится, и опять - бух!.. А между прочим, социал-демократы...
 
glorguintДата: Среда, 03 Май 17, 22:05 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Статус: Offline
Да, именно так он её и писал. Ерофеев, конечно, художественно оформил реалии, чтобы получился анекдот, но по сути это правда.

Добавлено (20 Апреля 17, 18:09)
---------------------------------------------

Цитата Gulbesheker ()
http://www.coolreferat.com/Хованщина_МП_Мусоргского_грани_образа_святой_Руси


Отличный разбор! Спасибо за ссылку. А Хрипин не открылся. Может, у кого ещё есть?

Добавлено (03 Мая 17, 22:05)
---------------------------------------------
Хм, слышал мнение, что заключительный фрагмент в сцене Марфы и Андрея ("слышал ли ты вдали за этим бором") написал Римский-Корсаков. В авторском клавире его действительно нет, но Хубов пишет, что просто автограф не сохранился, а Римский-Корсаков пользовался соответствующим автографом. Кто-нибудь ещё что-нибудь знает об этом?

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Поговорим о "Хованщине"!
Страница 2 из 2«12
Поиск: