|
Поговорим о "Хованщине"!
| |
Furtwangler | Дата: Среда, 24 Октября 12, 08:11 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Pahan-Simpson) оркестровку "Ночи на Лысой Горе", выполненную Римским, я тоже считаю совершенно бесподобной »
Римский мастер оркестровки,но результат у него всегда получается имеющий мало общего с первоисточником Мусоргского. Можно вспомнить едкое высказывание Стравинского о его редакции другого сочинения Мусоргского - это не "Борис Годунов", а Борис Глазунов.
Кстати, о редакции Хованщины Римским очень резко пишет Свиридов в своих дневниках. И не просто на уровне понравилось или нет,а о том,что тот,например, варварски менял оригинальные тональности Мусоргского,приглаживая под академические каноны итд итп.
Другое дело,что Римский руководствовался самыми благородными помыслами. Он хотел чтобы музыка Мусоргского звучала,а в своём первоначальном виде в то время это было невозможно. Сегодня же редакции Римского уже, мягко говоря, не актуальны.
Quote (Gulbesheker) 2. Рубенчик Я. "ХОВАНЩИНА" И ВАНДАЛИЗМ ШОСТАКОВИЧА. »
Один только заголовок говорит об ангажированности автора этой статьи и его желании выпендриться.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 24 Октября 12, 08:19 |
|
| |
Gulbesheker | Дата: Среда, 24 Октября 12, 08:56 | Сообщение # 17 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| nixelle,увы, книгу не нашла. Ее нет даже на Рутрекере. На Озоне пока тоже не наблюдается. А у Вас в цифровом виде этой книги нет?
Quote (Pahan-Simpson) Кстати, если послушаете Гергиева, отпишитесь, если есть желание, о своих впечатлениях. »
Гергиева послушала. неоднократно. На мой взгляд, достойная постановка. А вот отзыв Олега (legoru):
"Самая, наверное авангардная редакция Хованщины. Если все эти не вяжущиеся с 19м веком гармонии не просто непрофессионализм, а сознательный стиль, то получается, что Мусоргский даже Вагнера переплюнул". Ссылка на страничку: http://intoclassics.net/news/2009-11-21-8902
werooozer, Хайкина послушаю)
Quote (V-Slayer) Либретто бессвязно. Есть несколько действительно гениальных номеров, но их можно перечесть по пальцам одной руки и практически все они исполняются отдельно от оперы. Слушать же в течение четырех часов речитативы для меня утомительно, тем более, что изображаемые при этом жестокости не доставляют никакого удовольствия. Теперь скорей утопите меня на болоте, чтобы сплетни не вышло, но я честно ответила на Ваш вопрос ( »
Топить не будем! За честность - медаль. Я тоже всегда была равнодушна к речитативам, но неожиданно их полюбила.
Добавлено (24 Октября 12, 08:56) --------------------------------------------- Furtwangler, Вы предпочитаете оркестровку Шостаковича?
Quote (Furtwangler) Один только заголовок говорит об ангажированности автора этой статьи и его желании выпендриться. »
Эта статья была первой в списке Яндекса по моему запросу "+Хованщина +статья" )))
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
Сообщение отредактировал Gulbesheker - Среда, 24 Октября 12, 09:17 |
|
| |
Илюша | Дата: Среда, 24 Октября 12, 15:55 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Друзья! Прочёл критику Рубенчика о шостаковичской редакции "Хованщины"... Знаю, кто такой Шостакович... And who is Rubenchik?
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Среда, 24 Октября 12, 16:24 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Gulbesheker) Вы предпочитаете оркестровку Шостаковича? »
Если не вдаваться в подробности,то да.
Не всё ли равно? Очередная моська.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
nixelle | Дата: Среда, 24 Октября 12, 16:47 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Quote (Gulbesheker) nixelle,увы, книгу не нашла. Ее нет даже на Рутрекере. На Озоне пока тоже не наблюдается. А у Вас в цифровом виде этой книги нет? » У меня только бумажный вариант. Попробуйте поискать бумажную книгу, я сейчас оцифровкой заниматься не могу.
|
|
| |
Gulbesheker | Дата: Среда, 24 Октября 12, 17:12 | Сообщение # 21 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Quote (nixelle) У меня только бумажный вариант. Попробуйте поискать бумажную книгу, я сейчас оцифровкой заниматься не могу. »
Да, спасибо за совет.
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
kubra | Дата: Среда, 24 Октября 12, 20:38 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
| Г-н Рубенчик уже давно известен, как некий "воин не на живот, а на смерть" против Шостаковича. Периодически пописывает вонючие статейки на эту тему и публикует их в Интернете, явно страшно гордясь ЧСВ (Чувством Собственной Важности), присущим всем пыжащимся Моськам. Кто таков - описывает о себе здесь.
Написал это здесь и привёл ссылку не для возбуждения каких-либо дискуссий, уведения актуального обсуждения в сторону от темы или, Боже упаси, холиваров, а просто ответил на вопрос "Who is...?". Это моё сообщение - лишь заметка мимоходом на одну из тем по "Хованщине", коли уж сие имя было упомянуто.
Quote (Pahan-Simpson) оркестровку "Ночи на Лысой Горе", выполненную Римским, я тоже считаю совершенно бесподобной. Римский-Корсаков был великий мастер и революционер оркестровки, оказавшим огромное влияние на многих своих великих коллег. » На эту тему участники и я уже высказывались здесь. Там же Вы можете скачать настоящую "Ночь на Лысой горе".
Бог в помощь! (с)
|
|
| |
Pahan-Simpson | Дата: Среда, 24 Октября 12, 23:01 | Сообщение # 23 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
| Что ж поделать, ну забыли все эти "лабухи" - Шостакович, Мравинский, Кондрашин, Рихтер, Нейгауз - со знающими людьми (Гордоном и Рубенчиком) проконсультироваться, как им сочинять, дирижировать, и вообще себя вести в советском обществе. А то, понимаешь, развелись всякие рихтеры, гаммы они не играют, зато картинки малюют! Безобразие!
Добавлено (24 Октября 12, 23:01) --------------------------------------------- Уважаемый Кубра! С огромным удовольствием прослушал авторскую версию "Ночи на Лысой горе". Но... после заключительного аккорда был страшно огорчен - моя любимая финальная медленная часть этого произведения ("Утро") у Мусоргского отсутствует! Выходит, ее полностью написал Николай Андреевич. Честь ему и хвала за эту гениальнейшую музыку! В этой связи (соглашаясь с утверждением Константина),мне кажется, что возможно было бы логичнее указывать двойное авторство всем известной версии этой симфонической фантазии: М.Мусоргский-Н.Римский-Корсаков.
Сообщение отредактировал Pahan-Simpson - Среда, 24 Октября 12, 23:25 |
|
| |
kubra | Дата: Среда, 24 Октября 12, 23:11 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
| Нет, не Николай Андреевич, а таки Модест Петрович, но в варианте для оперы, а не для симф. картины. Николай Андреевич же свёл воедино материал симфонической интерлюдии для оперы, в глаза не видев авторской партитуры собственно самостоятельной пьесы для оркестра. А что касается авторской "Ночи...", то мне она, при всём её неповторимом колорите, всё-таки кажется какой-то неоконченной. Обрывается как-то внезапно и "непонятно, куда". А та медленная музыка в конце "Ночи" Р.-К. (т.н. "Утро") действительно хороша! И мне тоже жаль, что она не звучит в конце в оригинальной пьесе. Всё-таки профессор Р.-К. лучше разбирался в некоторых вещах.
Бог в помощь! (с)
|
|
| |
serge4219 | Дата: Четверг, 25 Октября 12, 00:57 | Сообщение # 25 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| "Слушать же в течение четырех часов речитативы для меня утомительно"... V-Slayer, какие же это речитативы? Мусоргский в этой опере, как известно, "добрел до МЕЛОДИИ, творимой голосом человеческим". Это в Борисе речитативы, а тут все очень-очень вокально. И мелодий, которые легко запомнить, много - "Хованщина" в этом отношении вполне может конкурировать даже с Чайковским))) Я всегда предпочитаю "Хованщину" "Борису". Именно из-за ее вокальности. И - да простят меня предыдущие ораторы - предпочитаю запись Гергиева: там одна Марфа-О.Бородина чего стоит! После нее перегруженный и "перевибратный" голос Архиповой слушать трудно...
|
|
| |
nixelle | Дата: Четверг, 25 Октября 12, 01:07 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| serge4219, Марфа-Шемчук много лучше - настоящее мощное контральто. Одно её "Я здесь" способно остановить не только распоясовшегося Анрдрея Хованского, но и полк стрельцов. А мелодии - да, невероятно красивы. Только в них надо вслушаться, расслышать и тогда уже "Хованщина" будет навсегда.
|
|
| |
glorguint | Дата: Четверг, 20 Апреля 17, 16:40 | Сообщение # 27 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 250
Статус: Offline
| Цитата serge4219 ( ) Мусоргский в этой опере, как известно, "добрел до МЕЛОДИИ, творимой голосом человеческим". Это в Борисе речитативы, а тут все очень-очень вокально. Странно. Я слышу это с точностью до наоборот. В "Борисе" всё очень музыкально и выстроено, а "Хованщина" звучит как прозаическая пьеса с оркестровым фоном. После увертюры что-то более-менее мелодичное там появляется не раньше третьего акта. Особенно это бросается в глаза в редакции Римского-Корсакова, у которого из оперы выброшено несколько эпизодов, которые в целом музыкальнее, чем окружающий их материал (например, хор пришлых людей "Ой ты, родная матушка-Русь" перед выходом Ивана Хованского или сцена с пастором).
Отношение... Местами нравится. Но в целом для меня "Хованщина" - это такой продукт пропитого таланта. То ли Мусоргский по причине скоропостижной кончины не успел навести там порядок, то ли вообще не мог это сделать (тут тоже два варианта - либо потому что спился и не соображал, либо потому что в принципе не был на это способен - остальные-то свои оперы он писал по литературному произведению, в которых эта работа уже была проведена). Но вообще - люблю, но меньше, чем "Бориса Годунова" и "Саламбо".
Добавлено (20 Апреля 17, 16:40) --------------------------------------------- Ещё "Хованщине" категорически не повезло с записями.
Старые советские записи имеют неважное качество по причине несовершенства аппаратуры тех лет, запись Хайкина 74 года невозможно слушать из-за кривой звукорежиссуры, Гергиев - меньшее из всех зол, но скучноват (увертюра, песня Марфы "Исходила младёшенька" - просто провальные), есть нормально сделанные иностранные записи, но там певцы поют с акцентом. Ещё пытаюсь найти Эрмлера, не переписанного с пластинки, правда, там тоже есть свои странности. Даже не знаю, для какой роли может подойти такой грубый голос, как у Образцовой. В общем, НИ ОДНОЙ хорошей записи, и лишь одна удовлетворительная - у Гергиева.
Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
Сообщение отредактировал glorguint - Пятница, 21 Апреля 17, 18:45 |
|
| |
bulaguero | Дата: Четверг, 20 Апреля 17, 17:00 | Сообщение # 28 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Статус: Offline
| - А Модест-то Мусоргский! Бог ты мой, а Модест-то Мусоргский! Вы знаете, как он писал свою бессмертную оперу "Хованщина"? Это смех и горе. Модест Мусоргский лежит в канаве с перепою, а мимо проходит Николай Римский-Корсаков, в смокинге и с бамбуковой тростью. Остановится Николай Римский-Корсаков, пощекочет Модеста своей тростью и говорит: "Вставай! Иди умойся, и садись дописывать свою божественную оперу "Хованщина"!"
И вот они сидят - Николай Римский-Корсаков в креслах сидит, закинув ногу за ногу, с цилиндром на отлете. А напротив него - Модест Мусоргский, весь томный, весь небритый, - пригнувшись н лавочке, потеет и пишет ноты. Модест на лавочке похмелиться хочет: что ему ноты! А Николай Римский-Корсаков с цилиндром на отлете похмелиться не дает.
Но уж как только затворяется дверь за Римским-Корсаковым - бросает Модест свою бессмертную оперу "Хованщина" - и бух в канаву. А потом встанет и опять похмелится, и опять - бух!.. А между прочим, социал-демократы...
|
|
| |
glorguint | Дата: Среда, 03 Мая 17, 22:05 | Сообщение # 29 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 250
Статус: Offline
| Да, именно так он её и писал. Ерофеев, конечно, художественно оформил реалии, чтобы получился анекдот, но по сути это правда. Добавлено (20 Апреля 17, 18:09) ---------------------------------------------
Цитата Gulbesheker ( ) http://www.coolreferat.com/Хованщина_МП_Мусоргского_грани_образа_святой_Руси
Отличный разбор! Спасибо за ссылку. А Хрипин не открылся. Может, у кого ещё есть?Добавлено (03 Мая 17, 22:05) --------------------------------------------- Хм, слышал мнение, что заключительный фрагмент в сцене Марфы и Андрея ("слышал ли ты вдали за этим бором") написал Римский-Корсаков. В авторском клавире его действительно нет, но Хубов пишет, что просто автограф не сохранился, а Римский-Корсаков пользовался соответствующим автографом. Кто-нибудь ещё что-нибудь знает об этом?
Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
|
|
| |
Доброе утро!
|
|