fergusonit | Дата: Среда, 10 Октября 12, 15:24 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
| На нашем сайте любители творчества Михаэля Гайдна выложили его симфонию № 30. По прослушивании её последней части у меня сложилось мнение, что мелодии взяты из фортепианной сонаты Hob XVI :37 Йозефа Гайдна, причём соната написана гораздо раньше. В чём причина сходства между этими произведениями?
|
|
| |
Cassis | Дата: Среда, 10 Октября 12, 15:33 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Вероятно, по причине близкородственных связей двух композиторов (может Михаэль Йозефу таким образом привет передавал). А вобще, понятие плагиат к 18 веку имеет несколько иной смысл нежели сейчас. Заимствование тем, мелодий, приёмов было повсеместным, многие авторитетные композиторы этим занимались весьма активно.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
IDecember | Дата: Вторник, 16 Октября 12, 15:48 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Сегодня это называется сэмплированием.
Give me your string quartets!
|
|
| |