С чего начать слушать классику? - Страница 12 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
С чего начать слушать классику?
dsg37Дата: Среда, 22 Августа 12, 21:10 | Сообщение # 166
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
Читаю вас и завидую - откуда взять столько времени, чтобы вникать в различные исполнения одних вещей, когда столько других ещё не прослушано ни разу... (риторический вздох начинающего )))
 
summer1967Дата: Среда, 22 Августа 12, 22:31 | Сообщение # 167
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
dsg37,
-Как это вы успеваете, Филипп Филиппович?
-Успевает всюду тот, кто никуда не торопится.
Я за разделение труда, доктор. В Большом пусть поют, я буду оперировать.
И очень хорошо. И никаких разрух.
(М.Булгаков ) :)

Добавлено (22 Августа 12, 22:31)
---------------------------------------------
так что ли? :)


O Tempora! O Mores!

Сообщение отредактировал summer1967 - Среда, 22 Августа 12, 22:36
 
SergeCppДата: Четверг, 23 Августа 12, 00:03 | Сообщение # 168
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Dsg37, а откуда у людей берётся столько времени, чтобы:

1. Смотреть 2000 с лишним серий Санта-Барбары?

2. Читать полное собрание сочинений Льва Толстого в 90 томах?

3. Несколько лет доказывать теорему Ферма?

4. ...

Ответ элементарный -- нравится.

Про "столько других" -- есть, условно, два типа "нравится" (а вообще, многого в жизни). Первый -- интенсивный, вглубь. Второй -- экстенсивный, вширь.

Да и про желающих "объять необъятное" есть поговорка.

Про "вникать" -- одно исполнение некоего произведения длится меньше 40 минут, а другое -- более 100 минут, интересно же, почему это так.

Или один пианист -- "грохоталка" (а ещё и "скорострелка"), а другой -- "тихоня". Услышав первого (или второго) поначалу, можно и отвернуться от произведения.

Вот тут очень хорошо (даже замечательно) написано: http://hi-copy.livejournal.com/7881.html


http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев

Сообщение отредактировал SergeCpp - Четверг, 23 Августа 12, 00:17
 
amorДата: Четверг, 23 Августа 12, 00:25 | Сообщение # 169
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (SergeCpp)
Вот тут очень хорошо (даже замечательно) написано: http://hi-copy.livejournal.com/7881.html »

владелец этой странице в жж весьма и весьма неприятная мне особа, поэтому слушать от него советы не советую, хорошему не на учит

Добавлено (23 Августа 12, 00:25)
---------------------------------------------

Quote (SergeCpp)

1. Смотреть 2000 с лишним серий Санта-Барбары?

2. Читать полное собрание сочинений Льва Толстого в 90 томах?

3. Несколько лет доказывать теорему Ферма?

4. ... »

это здесь причем ? я Вас умаляю, читать все эти 12 страниц, это же полный кошмар, здесь столько уже накопилось(и сколько еще накопится)!
вот чем и хороши энциклопедии что все по порядку да еще и есть такие, которые с муз. сопровождением, а это вообще прекрасно.
да и вообще, я Вам скажу что интернет книгу не заменит!


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
summer1967Дата: Четверг, 23 Августа 12, 10:43 | Сообщение # 170
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
Quote (SergeCpp)
Summer1967, очень яркое и энергичное исполнение BWV 1052 на клавесине - Robert Levin, есть в интеграле Hanssler (есть тут на сайте) -- послушайте, возможно оно подойдёт. Хьюитт (BWV 1052) - тоже очень яркое исполнение. »

не могу найти :( помогите пожалуйста.

Добавлено (23 Августа 12, 10:34)
---------------------------------------------
SergeCpp, кстати, на счет кратких обзоров.
Может Вам и правда стоит сразу закидывать ссылки на предлагаемые произведения, ведь наверняка у Вас эти произведения лежат "на полочках"? Пользоваться таким обзором было бы одно удовольствие. Поговорили про исполнителя - клац, симфонию - пожалуйте :) По возможности, конечно, на все там и не сделать ссылок, а вот когда конкретное произведение - это здорово.

Добавлено (23 Августа 12, 10:40)
---------------------------------------------
да, и еще вопрос - Бетховена Вы тоже не жалуете? Как хорош был бы краткий обзор по нему :) :)

Добавлено (23 Августа 12, 10:43)
---------------------------------------------
amor, чего Вы напали? 4 страницы Моцарт, 4 страницы Гайдн... Бах больше, НО!


O Tempora! O Mores!
 
SergeCppДата: Четверг, 23 Августа 12, 13:21 | Сообщение # 171
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Hanssler есть тут (в теме форума есть ещё ссылки на тему сайта):
http://intoclassics.net/forum/4-3557-1

Добавлено (23 Августа 12, 11:41)
---------------------------------------------
Вы говорите о разном: amor - о этой теме форума из 12 уже страниц, а вы, summer1967 - об обзорах моих.

Добавлено (23 Августа 12, 11:46)
---------------------------------------------
Хьюитт (mshare): http://intoclassics.net/news/2011-12-27-18982

Добавлено (23 Августа 12, 11:59)
---------------------------------------------
Про "закидывать ссылки":

1. Если это про помещение ссылок "скачать" в мои обзоры -- я их поддерживать не смогу (если уж САМ Минор не смог, почитайте самое начало его ЖЖ hi-copy). Получится тогда, что обзоры мои будут с устаревшими ссылками. Или ситуация с файлообменом изменится радикально (в плохую сторону). Так же, как сейчас - обзоры содержат в основном амазон-ссылки (думаю, он долго продержится) и несколько - открытый доступ (Гольдберги там есть). В общем - это такое моё решение.

2. Если это про "сюда в тему" - я с телефона сейчас, да и та же проблема - я некогда тут выкладывал французские с Belder, а через месяц - устарели ссылки. Нет у меня возможности продлевать.

Добавлено (23 Августа 12, 13:21)
---------------------------------------------
Бетховен
---
Я слушал, конечно кое-что. То, что слышал, вызвало во мне ужас и дальнейшее неприятие. Слушать ПСС, чтобы "найти своё" -- не буду по нескольким причинам, из которых назову ТОЛЬКО три:

1) Агрессивность Бетховена в музыке и жизни вызвала его разрыв с Гайдном (цитата по памяти из одной из биографий Гайдна).

2) Слова Бетховена (примерно): "Музыка должна высекать огонь из людских сердец." -- это же ужасно больно! Сравните с аналогичными словами Баха (тоже примерно): "Музыка - это разговор души с Богом". Отметьте - "разговор" (а не какой-то там "крик отчаяния").

3) http://intoclassics.net/forum/7-3529-2

Аврелий, вы пишете: "Бетховен, конечно, феноменальный композитор. И этическое начало, исповедь великой души у него ощущается больше, чем у кого бы то ни было."
Насчёт "этического начала" есть такие слова Бетховена:
---
Ощутимое влияние на Л. Бетховена оказал «штюрмерский» культ сильной личности. В письме к Н. Цмескалю он со свойственным ему максимализмом, почти как шиллеровский Карл Моор, провозглашает: «Пропадите вы пропадом со всей этой вашей моралью, я ничего не желаю о ней знать. Сила - вот мораль людей, возвышающихся над остальными; она же и моя мораль» [106,109].
106. Руссо Ж. Ж. Юлия, или Новая Элоиза. -М., Худож. лит., 1968.-773 с.
109. Саккетти Л. А. Очерк всеобщей истории музыки. -СПб., М.: В. Бессель и К°, 1903. 418 с.
---
http://www.dissercat.com/content/avstro-nemetskaya-simfoniya-i-klavirnaya-sonata-vtoroi-poloviny-xviii-veka-v-svete-estetiki-

===

Ну и со Львом Толстым (в "Об искусстве", кажется, он говорил о Бетховене) я согласен.

Большие цитаты с телефона - крайне сложно.

P.S. На форумклассике есть тема "Бах или Моцарт". Один человек "рискнул" там сказать, что Моцарт ему "не очень" (как и мне и вам, summer1967). Что началось! Ужас! Не стоит подобное начинать тут по поводу уже Бетховена.

P.P.S. Говорю явно и громко: РАЗУМЕЕТСЯ, БЕТХОВЕН -- ВЕЛИКИЙ ГЕНИЙ, я нигде и не утверждал, что он "неумеха" (в той теме классики за того человека тоже подобное "додумали").

P.P.P.S. На классике есть тема с примерным названием: Почему вы не поклонник Бетховена.

P.P.P.P.S. По многолетнему опыту (разговоры, форумы) у меня сложилось такое мнение: поклонники Бетховена и (в чуть меньшей степени) Моцарта -- мягко говоря, "весьма напористы и громки" (это ещё мягко сказано). Поклонники же Баха и Гайдна (в основном, конечно же) -- спокойные и приятные.

===

И ещё одно мнение (переводчица книг по музыке): "Бетховен - для молодых. В юности я была большой поклонницей Бетховена, с возрастом же всё быстрее склоняюсь к Баху."

===

Кстати, "Тема Судьбы" звучит в одном из квартетов Гайдна (не помню сейчас, в каком). Об этом и на форумклассике, вроде бы писали (слабо помню).

И одна из Багателей Бетховена (33 номер 3) очень схожа с последней частью Английской сюиты 4 Баха:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=21861


http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
 
summer1967Дата: Четверг, 23 Августа 12, 16:16 | Сообщение # 172
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
SergeCpp, спасибо, все предельно ясно и даже интересно :) Ссылки имелись ввиду в обзорах.

Добавлено (23 Августа 12, 16:16)
---------------------------------------------
и все же очень странно, на сколько отличаются наши вкусы в исполнителях..


O Tempora! O Mores!
 
SergeCppДата: Четверг, 23 Августа 12, 17:21 | Сообщение # 173
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Про Бетховена ещё вспомнилось, как на одном иностранном форуме (уже слабо помню, где) /часто говорят, что только "наши" форумы - "излишне эмоциональны"/ один посетитель позволил себе лёгкое недоумение по поводу одного из "поздних квартетов" Бетховена (или его Большой Фуги, что, по сути, тоже оттуда) -- страницах на десяти продолжалось и явное и утончённое обвинение этого посетителя во всех грехах.

Кстати, есть два чисто Гайдновских иностранных форума (крайне миниатюрных, скорее, это клубы), закрытых от русских IP (по тем же причинам).

Про ссылки-скачать в обзорах -- я сделал, что смог, дал ссылки на открытые Гольдберги и Партиты с Луизи и Французские - на два любительских исполнения. Органной музыке тут повезло весьма, так как доктор Кибби разместил все свои записи в открытый доступ (а я их нашёл).

Вкусы - да, разные.

Кстати, есть такой композитор Sorabji, у которого есть произведение для ф-но соло - Gulistan (нечто вроде ноктюрна-медитации на полчаса). Нравится новичкам очень, имейте в виду. У этого композитора есть ещё пара аналогичных произведений.
А его Clavicembalisticum (ф-но соло, около ПЯТИ ЧАСОВ длительностью) я даже смог процентов на 60 послушать.


http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
 
amorДата: Четверг, 23 Августа 12, 17:54 | Сообщение # 174
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (SergeCpp)
Про Бетховена ещё вспомнилось, как на одном иностранном форуме (уже слабо помню, где) /часто говорят, что только "наши" форумы - "излишне эмоциональны"/ один посетитель позволил себе лёгкое недоумение по поводу одного из "поздних квартетов" Бетховена (или его Большой Фуги, что, по сути, тоже оттуда) -- страницах на десяти продолжалось и явное и утончённое обвинение этого посетителя во всех грехах.
»

если бы он про Генделя себе что либо позволил я бы тогда не только в смертных всех грехах его обвинил, я бы ему устроил, на всю жизнь запомнил бы!!!


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
SergeCppДата: Четверг, 23 Августа 12, 18:14 | Сообщение # 175
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Вот тут я уже приводил критическое мнение ИГРАЮЩЕГО МУЗЫКАНТА о музыке Генделя в сравнении с музыкой Баха:
http://intoclassics.net/forum/7-3309-66998-16-1325506387


http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев

Сообщение отредактировал SergeCpp - Четверг, 23 Августа 12, 18:16
 
dsg37Дата: Пятница, 24 Августа 12, 01:14 | Сообщение # 176
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
Жаль нет времени даже на форуме толком черкнуть (((
А я и Моцарта и Бетховена очень люблю. А Бах меня и вовсе выключает из ощущения реальности, на каком-то химическом уровне :).
Рихтер клёво сказал: "Баха нужно периодически слушать. Для гигиены." )))
В общем я искренне не понимаю любителей классики, говорящих "Мне не нравится Бах/Моцарт/Бетховен". Мне кажется это они просто манерничают.
Ну просто на каком-то другом, неведомом мне уровне воспринимают музыку, и, соответственно, мне невдомёк что они могут иметь под этим в виду.
 
SergeCppДата: Пятница, 24 Августа 12, 07:52 | Сообщение # 177
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
(В связи с тем, что в сборнике есть музыка Свиридова)

Возможно, кому-нибудь интересно будет почитать про то, что настоящий автор музыки к Романсу из "Метели" -- Николай Владимирович Зубов. Разговор (многостраничный) начинается в конце этой страницы: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=4006&page=4

На следующей странице немного говорится также и о схожести музыки к Вальсу из "Метели" с другой музыкой, написанной ранее Хачатуряном.

И, попутно, о настоящем авторе "Не думай о секундах свысока" -- Сергее Стеркине.


http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
 
summer1967Дата: Суббота, 25 Августа 12, 12:28 | Сообщение # 178
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
dsg37, я вот не манерничаю :), просто либо не вызывает химическую реакцию, как Вы выразились, либо вызывает отрицательную. Например, слушаете и возникает какой-то внутренний диссонанс... Тут не до манерничанья (кстати, вот наоборот - очень часто, когда человек говорит "Я слушаю всё" - очень часто это и есть манерничанье), тут только и мыслей, как бы с этой реакцией совладать :)

Добавлено (25 Августа 12, 12:28)
---------------------------------------------
Окончательный вариант скинул в первое сообщение.


O Tempora! O Mores!
 
ferutsonДата: Суббота, 25 Августа 12, 15:10 | Сообщение # 179
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Offline
Все же хотел бы заметить, что Бетховен и Бах замечательны по своему. Здесь трудно сказать, кто хуже или лучше. Очень нравится Лунная соната или первые сонаты для фортепиано или первая симфония Бетховена, все звучит очень музыкально и совсем не агрессивно. Тогда Бетховен был очень молод и его музыка была близка к музыке Моцарта, чем типично Бетховену. Потом, возможно из-за болезни, он стал более замкнутым, а агрессия скорее, как защита. Именно поэтому слушаю поздние симфонии и произведения для фортепиано Бетховена только в исполнении музыкантов начала 20 века - Вейнгартнера или Шнабеля. В их запсях получаю скорее силы для жизни, чем что-то враждебное.
Баха очень люблю за его чистоту и мудрость. Очень, например нравится его сюита №6 для виолончели соло.
В последнее время все больше слушаю Страсти по Матфею Баха, целый океан размышлений. Очень нравится музыка Генделя, но пришел к этой музыке позже.
Но конечно лучше слушать то, что нравится и разные исполнения тоже, все же прошу прощения за такой длинный монолог.


Сообщение отредактировал ferutson - Суббота, 25 Августа 12, 15:15
 
amorДата: Суббота, 25 Августа 12, 15:56 | Сообщение # 180
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (ferutson)
Очень нравится музыка Генделя, но пришел к этой музыке позже. »

это хорошо что пришли! а то Генделя мало сейчас кто слушает, все разбегаются кто куда, нету в России жизни для Генделя товарищи! прям плохо так жить, а вот в Англии то как у них там, они там Генделя славят, все ходят такие радостные, все говорят вива Гендель и памятник ему в поставили немцы в Галле, такой памятник красивый, с высоко и гордо смотрит на нас один из великих отцов музыки,...извините товарищи, я маленько отвлекся на Генделя


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Поиск:


Хостинг от uCoz