|
Секрет дирижерского искусства
| |
ferutson | Дата: Понедельник, 11 Июня 12, 21:17 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Offline
| Добрый день! Хотел бы предложить такую тему для обсуждения, как Вы думаете, в чем был секрет дирижирования многих известных дирижеров прошлого, как Клемперер, Фуртвенглер, Менгельберг и т.д. Это конечно сложно описать, но все же возможно у Вас есть мнение на этот счет.
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 11 Июня 12, 22:45 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| С этими дядями всё, по-моему понятно - просто музыку любили и публику уважали. А вот в чём секрет дирижёрского искусства, например Курентзиса?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
kubra | Дата: Вторник, 12 Июня 12, 00:17 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
| Quote (legoru) А вот в чём секрет дирижёрского искусства, например Курентзиса? » Ну всё, можно засекать время, насколько этой темы хватит.
Бог в помощь! (с)
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 12 Июня 12, 00:32 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| kubra, я заню людей, которых и Фурвенглер не во всём устраивает
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
ferutson | Дата: Вторник, 12 Июня 12, 00:45 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Offline
| Quote (legoru) С этими дядями всё, по-моему понятно - просто музыку любили и публику уважали. »
так просто.
Сообщение отредактировал ferutson - Вторник, 12 Июня 12, 13:56 |
|
| |
simphoni2006 | Дата: Вторник, 12 Июня 12, 01:12 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
| Кошмар заключается в том,что все считают себя знатоками!
константин
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 12 Июня 12, 01:35 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Точнее, кошмар в том, что те, кто считает себя знатоками такими не являются)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
flot102 | Дата: Вторник, 12 Июня 12, 03:30 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Секрет, вероятно, в великом уважении к исполняемому, любви к музыке, значительно превосходящей любовь к себе, традициях ХIХ века, высочайшем профессионализме и абсолютном отсутствии самолюбования. Но этим,конечно, далеко не исчерпываются качества великих дирижеров.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 12 Июня 12, 07:40 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (ferutson) в чем был секрет дирижирования »
Это вопрос из серии что такое гений. Ответа нет и не будет. Римский-Корсаков был прав сказав,что дирижирование дело тёмное. Однако дело касается совсем не мануальной техники,этому очень легко научить,а всего того,что делает каждого исполнителя МУЗЫКАНТОМ. То есть не каждый пианист или гобоист музыканты,так же как и не каждый капельмейстер дирижёр. Здесь дело не только в любви к музыке и уважении к публике,как в общем-то правильно пошутил Олег. Помимо этого надо назвать такое необъяснимое человеческое качество как способность влиять на людей на эмоциональном уровне. Без этого даже замечательно музыкальный маэстро бессилен сдвинуть в нужном направлении такую,в общем-то, рутинную и циничную машину как симфонический оркестр. Если ему удаётся "завести" эти сто человек,то тогда есть вероятность,что часть этого энергетического потока достанется и публике.
Quote (legoru) А вот в чём секрет дирижёрского искусства, например Курентзиса? »
Курентзис станет очень знаменит со временем,но не благодаря своему таланту,который несомненно есть,а благодаря деньгам. А по-настоящему великим ему помешает стать его природный нарциссизм.Добавлено (12 Июнь 12, 07:40) ---------------------------------------------
Вы правильно это подметили,только я бы назвал это романтическим отношением к музыкальному искусству.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Auguste | Дата: Вторник, 12 Июня 12, 11:33 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) А по-настоящему великим ему помешает стать его природный нарциссизм. » А он-то как(нарциссизм) может влиять на управление оркестром??
Сообщение отредактировал Auguste - Вторник, 12 Июня 12, 13:43 |
|
| |
ferutson | Дата: Вторник, 12 Июня 12, 13:53 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Offline
| "Вероятно я так и не научусь играть до конца жизни" - это фраза Сергея Рахманинова, хотя он был уже тогда на пике славы. Он выступал также, как дирижер, очень жаль, что записей осталось мало. Могу ли себя считать знатоком, после таких слов Рахманинова, только любителем, не более )Добавлено (12 Июнь 12, 13:53) --------------------------------------------- Получается, что необходимо будущему дирижеру определять, есть ли у него влияние на людей. Сколько же необходимо душевных сил, чтобы убедить 100 человек следовать за его указаниями. А как быть, если музыкант не хочет следовать за дирижером, были же случаи, когда музыканты уходили из оркестра.
|
|
| |
консерватор | Дата: Вторник, 12 Июня 12, 14:13 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| Quote (ferutson) Сколько же необходимо душевных сил, чтобы убедить 100 человек следовать за его указаниями. » Как говорил Баршай, надо сделать так, чтобы каждый музыкант в оркестре чувствовал, что дирижер обращается с вниманием именно к нему.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 12 Июня 12, 19:17 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Auguste) А он-то как(нарциссизм) может влиять на управление оркестром?? »
Самолюбование отвлекает от музыки. Как говаривал Станиславский - любите искусство в себе,а не себя в искусстве.
Quote (ferutson) Получается, что необходимо будущему дирижеру определять, есть ли у него влияние на людей. »
В общем-то именно так,только это можно определить исключительно через практику. Заранее и тем более в отрыве от непосредственно дирижёрской деятельности проверить это невозможно. Вот вам примеры хороших музыкантов и абсолютно никаких дирижёров - Плетнёв,Башмет и Спиваков. И даже гениальный Ростропович был в общем-то плохим дирижёром,правда у него есть откровения музыкального порядка,в особенности в симфониях Шостаковича.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
ferutson | Дата: Вторник, 12 Июня 12, 22:05 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Offline
| Furtwangler Очень интересно. Был бы рад еще узнать Ваше мнение, допустимо ли, с Вашей точки зрения, дирижирование и игра на каком-либо инструменте? Например Давид Ойстрах выступал и сделал записи, как солист на скрипке и выступал, как дирижер. Были записи концертов для скрипки с оркестром Моцарта, сделанные с Берлинским Филармоническим Оркестром.
Сообщение отредактировал ferutson - Вторник, 12 Июня 12, 22:14 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 12 Июня 12, 22:55 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (ferutson) допустимо ли, с Вашей точки зрения, дирижирование и игра на каком-либо инструменте? »
Моё мнение основано на истории исполнительского искусства. Для музыки написанной до романтической эпохи это было обычным явлением. Аккомпанементы в концертах 18 века не требуют собственно дирижёрского таланта. Достаточно слушать солиста и качественно аккомпанировать. Поэтому нередко и пианисты, и скрипачи в концертах 18 века не только играют сольную партию, но и якобы дирижируют оркестром. Ваш пример с Ойстрахом не очень показателен. Он записал концерты Моцарта с Берлинцами,а это супер-машина. Ойстрах не мог им сильно помешать. Играть же концерт Брамса и дирижировать им не возьмется, думаю, никто из солистов.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
|
|