|
Баховские Сонаты и партиты для скрипки соло
| |
Земля | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 13:49 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Виктория Муллова играет Чакону из партиты ре минор Баха на аутентичной скрипке - Скачано да года назад с "Погружения" и перевыложено мною для онлайн-просмотра: http://video.yandex.ru/users/zemlja-zarnetskaja/view/90/
Вот здесь это же на ютубе есть, кажется, в лучшем качестве:
А вот её же студийная аудио-запись:
Что-то уже не улавливаю теперь: что тут аутентичного, товарищи? Кто подскажет?
Добавлено (26 Март 12, 13:30) --------------------------------------------- Впрочем, вот есть ещё (запись 2009 года), и тут уже слышно, что всё как-то не так, товарищи. Струны другие: http://youtu.be/uB14amsM3jo А так - всё то же самое. Просто мягче всё. Не так эпатажно-экспрессивно, как хотелось бы.
Добавлено (26 Март 12, 13:49) --------------------------------------------- А вот так аутентичная манера перекочёвывает в фортепианное исполнительство той же музыки Баха, товарищи: http://www.youtube.com/watch?v=8whko5LA0wE&feature=related Просто нет слов. Это так вот облегчить супер-натискную музыку!!?!! О, Боже!
Позор! Позор! Позор!
ИМХО, конечно, товарищи. Сугубо ИМХО.
Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 26 Марта 12, 13:51 |
|
| |
Trompete | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 17:52 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Земля) Что-то уже не улавливаю теперь: что тут аутентичного, товарищи? Кто подскажет? » Это пример синтетического исполнения, когда берется лучшее и от того, и от другого стиля. Такую тенденцию можно только приветствовать.
Добавлено (26 Март 12, 17:52) --------------------------------------------- Но это отнюдь не старая школа. Вот отрывок из интервью Мулловой:
"...Хотя русские традиции интерпретации Баха — это действительно тот еще кошмар. Нас заставляли подражать органному звучанию, вытягивать длинные монотонные фразы, следить за регулярной вибрацией от ноты к ноте. И еще эта постоянная погоня за красивым звуком… Об интонировании и не думали: в Союзе все всегда было очень просто: либо ты играешь чисто, либо фальшивишь. Сегодня, конечно, все это способно максимум вызвать смех. Невозможно сыграть Баха так, чтобы все-все получалось чисто. Где-то обязательно нужно пожертвовать интонацией ради выразительной краски. А вообще, как только берешь в руки барочный смычок, ставишь на скрипку жильные струны и переходишь на низкий строй, все само становится на свои места." http://www.openspace.ru/music_classic/names/details/8953/
Полная запись Мулловой всех сонат и партит есть на сайте http://intoclassics.net/news/2009-06-18-6730
Сообщение отредактировал Trompete - Понедельник, 26 Марта 12, 18:42 |
|
| |
simphoni2006 | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 18:48 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
| Вопрос к Земле:какой смысл Вы вкладываете в слово "аутентичность"?Чем отличается аутентичная скрипка от обычной?Спасибо.
константин
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 19:40 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Земля) И вот - эта самая "Оркестровая яма". »
Прекрасно помню эту передачу и то, как оркестр изо всех сил старался играть серо и невыразительно в так называемой "романтической" манере и как они из кожи вон лезли,чтобы удивить всех свежестью аутентизма. Лично на меня это произвело абсолютно обратный эффект. Исполнителей - романтиков я зауважал ещё больше,а доморощенных аутентистов стал презирать ещё больше.
Quote (nibelung) Вы знаете, есть вообще-то ещё лучше скрипачи. »
Если не касаться маркетинга как науки продаж,то ваш личный опыт ничего не доказывает. Вы правы в том,что многие люди поддаются внушению. Я расскажу как торговал один мой знакомый и торговал он не менее успешно чем вы. У него была коронная фраза,которая на большинство людей действовала безотказно и звучала она так - "что я вам буду объяснять,вы же прекрасно и без меня понимаете что это за музыка (диск,исполнитель)". И умудрялся продавать такое барахло за очень большие деньги,что диву даёшься как ему потом за это ни разу не начистили физиономию. Но самое для меня поразительное,что очень много людей приходили к нему снова и снова за очередной порцией "лапши" и уходили осчастливленные новым барахлом. Кстати,Трансильванию я прекрасно знаю,всегда захожу когда бываю в Москве,может мы даже с вами там пересекались,но жадность хозяев его е имеет границ,цены там просто грабительские.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
nibelung | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 20:06 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) может мы даже с вами там пересекались » Да неужели? Я там был в конце октября-начале ноября прошлого года. Очень недолго.
|
|
| |
Земля | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 20:15 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Quote (simphoni2006) Вопрос к Земле:какой смысл Вы вкладываете в слово "аутентичность"?Чем отличается аутентичная скрипка от обычной?Спасибо. » Никакой смысл не вкладываю. Какой дают, такой и принимаю. Например, "аутентичная скрипка" - это вам не скрипка Страдивари и т. п. мастеров. Это - скрипка со струнами из жил, смычком из чего не знаю, в форме лука или чего не знаю и слабо натянутыми волосьями из конского хвоста - так слабо, чтобы ими можно было при несильном нажатии обхватить все четыре струны скрипки и сыграть таким образом четырёхзвучный аккорд одним махом (без арпеджио, в один момент). Дальше слушаю уже: какие признаки аутентичной игры струнных? Они 1) сиолятся повторять вокальные аутентичные завывания, к-рые в свою очередь силятся копировать завывания аутентичных струнных. Это проявляется на длинных нотах. Нота не просто тянется в одном динамическом режиме, она обязательно рапстёт в звучности - примерно так, как если пустить затухающий звук фортепиано в обратном направлении. Физиологические причины происхождения такого звука объясняла ещё Гриденко: смычок в виде лука имеет неодинаковую силу натяжения-давления в разных своих местах - она больше у держащей смычок руки и меньще по середине, а на противоположном конце - вообще. Поэтому ,когда скрипач или другой гамбист, ведёт смычком одну ноту, она у него сама собой получается неравномерно по динамике звучащей от одного момента времени к другому. И если все современные исполнители с этим давно совладали, как опытные кораблеводители с овстречными ветрами, те, кто называют себя "аутентистами", решили приколоться и отдасться полностью во власть физиологической стихии: если смычок САМ играет неравномерно, то сэтим не только не нужно бороться, а наоборот даже - помочь и усилить сей момент, подчеркнуть, а если его даже и нет, то придумать, создать на пустом месте, подобно толму, как в 18-м веке все прилепляли к своему лицу мушки, которых у них отродяст не было на лице, так и в аутентичном исполнении. Каков результат? Очень интересный результат в музыке непритязательной, в музыке для первоклассников: из заключительной последовательности 2-х нот, коими как правило завершается любое произведение или фраза его в 18-м веке, вот из этой простейшей фразиологической завершающей последовательности в аутентичном исполнении получается целая пышная фраза - всё благодаря вычурной насыщенности динамическими событиями, втиснутыми в первую из этих двух нот. Например: длинная нота до - потом короткая трель на полтона ниже, переходящая в последнюю заключительную ноту до. Если просто, классически - ничего особенного: чисто формальное, мёртвое завершение фразы. А если аутентично-динамично - до тянется с нарастанием звучности, а потом проговаривает трель на си почти на пианиссимо и быстро перетекая на завершающую ноту до, но уже тянущуюся тише по громкости первой, но с той же временной нарастающей звучностью, быстр опотом нисходящей на нет. Получается из ничего целый пируэт такой, завитушечка, умопомрачительная такая, говокружительная такая. Можно играть любую музыку такими приёмами, один за другим, и музыка будет дышать на каждом шагу вот такими охами-ахами и приврдить чувствительных к ним людей в восторг чувствительности вне зависимости от содержания, лежащего под этим гораздо более растянутым во времени планом. Т. е. внешний узор затмевает нижний слой. Если нижний слой ничего из себя не представляет, узор тогда украшает произведение. Если же в нижнем слое есть свой конкретно очерченный, заложенный автором смысл, своя линия выразительности, то такой наносимый поверх барочный узор украшений перебивает, затмевает нижний слой, делает его недоступным нашему восприятию, меняет соджеражние музыки до неузнаваемости и лишает её чистого первородного смысла (если он там есть). Вот почему так замечательно в аутентичной манере звучат малоизвестные пьески, они становятся красивее, пышнее, живее, сложнее, напыщенее, одухотворённее, а вот произведения, звучащие и без того суперски, теряют. Высшее заменяется в них низшим. Вывод: пусть аутентисты играют 99% музыки барокко - той, которую почитали всегда малосожержательной и не посягают больно-то на признанные шедевры классики. На Иоганна Себастиана Баха в частности. Мне так вот кажется. ____________________________________________
Мониа Хаггет:
Сообщение отредактировал Земля - Вторник, 27 Марта 12, 12:09 |
|
| |
nibelung | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 20:23 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Браво. Замечательно и очень профессионально рассказали.
|
|
| |
Земля | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 20:28 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Вот слушала я сегодня, например, сонаты Верачини для скрипки с чем-то от товарища Кассиса. Замечательное исполнение, замечательная музыка. Игра на скрипке - аутентичная или немало аутентичная. И тут я представила: а как это звучало бы в академическоц манере? И оказалось ,что звучало бы довольно непритязательно, простенько, серенько и буднично - короче, так, что и понятно сразу, отчего Верачини стал как-то подзабытым композитором. Но тут приходят на ум простоты Корелли, Генделя... И тут обнаруживается совсем другой - противоположный - эффект: лишённые простоты исполнения цитаты из Корелли и Генделя теряют львиную долю своей ценности, своей подлинной простой ценности, как раз именно через эту самую простоту (простоту как средство) и выраженную. Вот ведь что, товарищи! Это "к примеру". Просто - что на ум пришло. А ежели подумать да поразмышлять, товарищи?... - тут ещё чётче картина вырисуется тогда. Однозначно. ИМХО, товарищи. Сугубо ИМХО.
|
|
| |
nibelung | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 20:59 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| А ещё можно играть в "прусском стиле". Я так называю стиль исполнения старинной музыки в ГДР перед самым развалом. Гюттлер, Поммер, Хэнхен. Там старинная музыка исполняется камерно, прозрачно, все инструментальные группы яркие и даже присутствует этакая манерность в хорошем смысле слова. Но полностью отсутствуют завывания, нечистая игра и игра на "опущенных" инструментах. Результат был отличным. Сейчас так тоже некоторые играют. Например, последний цикл симфоний Гайдна с этим англичанином - Дейвисом.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 21:06 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (nibelung) Я там был в конце октября-начале ноября прошлого года »
Тогда точно не пересекались,я обычно в летом в отпуске бываю, по пути в Европу или обратно.
Quote (Земля) лишённые простоты исполнения цитаты из Корелли и Генделя теряют львиную долю своей ценности »
Мне кажется, что они ни сколько не теряют в своей ценности,хотя исполненная в аутентичной манере эта музыка становится излишне привязанной к определённому историческому периоду,тогда как она по духу абсолютно вне времени,то есть на века,в отличии от той Quote (Земля) которую почитали всегда малосожержательной »
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Земля | Дата: Понедельник, 26 Марта 12, 21:16 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Ага. надо бы послушать и переслушать.
Вообще (тыщу раз прав товарищ Trompete) не манеры главное. От главного они нас только отвлекают и пускают пыль в глаза. Вот сейчас быстренько прошмыгнулась по ютубу, зацепившись вниманием за прелюдию к 1-й соль мажорной сюите Баха для виолончели. Оказалось, что аутентист Й0-Йо Ма играет её ближе к сути, чем прославленные мастера ещё недавнего прошлого. Однако, если убрать у Йо-Йо его налёт аутентичности, было бы и ещё лучше, ещё ближе к душе музыки, так сказать. А пока в качестве развлечения посмотрите-ка вот такое исполнение, товарищи:
Добавлено (26 Март 12, 21:16) --------------------------------------------- Вот нормальное, как будто лишённое всяких манер исполнение этой Прелюдии:
|
|
| |
Godyaev | Дата: Вторник, 27 Марта 12, 10:38 | Сообщение # 27 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Спасибо тем, кто высказался по существу вопроса.
http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl
|
|
| |
Земля | Дата: Вторник, 27 Марта 12, 12:22 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Пожалуйста. Не стоит благодарности. Задавайте ещё!
Quote (SergeCpp) Rachel Podger, 1997-98 определённо стоит послушать. Она ещё замечательно записала скрипичные концерты (2010) и сонаты для клавесина и скрипки с Пинноком (2000). »
Johann Sebastian Bach Sonatas and Partitas for violin solo
1 - Allemanda 2 - Corrente
Rachel Podger - violin [ Pesarinius, Genoa 1739 ]
Recording - 1997~1999
------------------------------------------------------------------------------------
Что-то ничего аутентичного мне в уши тут и не бросается, товарищи...
Добавлено (27 Март 12, 11:32) ---------------------------------------------
Partita III Bach played by Rachel Podger. Audio only Comunidadee Rachel Podger: http://www.orkut.com.br/Main#Community?cmm=97310895
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
И здесь аналогично.
Добавлено (27 Март 12, 11:36) --------------------------------------------- Quote (simphoni2006) Чем отличается аутентичная скрипка от обычной?Спасибо »
К сожалению, перевести вам на русский не могу, поскольку не знаю устного английского нисколечки ещё.
Вот некоторые комментарии под этим роликом:
- Very informative video but could you post another where you play the baroque violin with a baroque bow alongside a modern one so that we could hear the difference? - Most of the difference in sound is due to the bow, the bowing technique and the use of gut and wirewound gut string vs metal strings, which did not come into wide use until WWI, when the demand for gut for surgical sutures and the disruption of commerce made it difficult to find quality gut for strings. Even so, gut was preferred over metal. The concertmaster of a major philharmonic used gut until he retired in 1960. - To hear the difference, simply compare YouTube recordings of HIP and unHIP performances of Baroque music. (HIP=historically informed, unHIP=historically uninformed) - Joseph Barnabé Saint Sevin so called "L'Abbé le fils" (1727-1803) was a famous french violinist and composer. He was a pupil of the great violin virtuoso Jean Marie Leclair. He taught about the chin rest in his violin method (1761) "Principes du Violon, pour apprendre le doigté de cet instrument et les différens agrémens dont il est susceptible » œuvre dédiée à Monsieur le Marquis de Rodoüan de Damartin, It proves the chin rest was used long before the method publishing. - François Xavier Tourte (1747-1835) was a famous french bow maker whose former profession was clockmaker. He nicknamed "the Stradivari of the bow" because determining Pernambouc was the best wood for bow making due to its great suppleness, lightness and strength. He achieved experiences to obtain the better bow shape which becomes now the modern standard. In past times, bows were made of Snakewood (Bois d'Amourette / Brosimum Aubletti) for its resistivity but it was an heavy wood.
Смотрите также "Description and demonstration of the Baroque violin by Hollis Roberts, an Early Music student at the Peabody Conservatory": http://youtu.be/o155JbXSrNEДобавлено (27 Март 12, 12:22) --------------------------------------------- Смотрите ещё лекцию Моники Хаггет по игре на исторической скрипке: http://www.violinist.com/blog/laurie/20096/10188/
Сообщение отредактировал Земля - Вторник, 27 Марта 12, 11:59 |
|
| |
Godyaev | Дата: Вторник, 27 Марта 12, 14:25 | Сообщение # 29 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 323
Статус: Offline
|
Да нет, я уж как-нибудь воздержусь. А то придется как с той кассиршей...
http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl
Сообщение отредактировал Godyaev - Вторник, 27 Марта 12, 14:28 |
|
| |
Земля | Дата: Вторник, 27 Марта 12, 14:35 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Да что вы всё к кассирше своей пристали! Не нравится - к другому окошку отойдите. Бог ты мой!
Послушайте-ка лучше вот это. Очень нервы успокаивает:
Сообщение отредактировал Земля - Вторник, 27 Марта 12, 14:39 |
|
| |
|
|