|
Совр-ые композиторы 2-ой пол. 20-го века
|
| | |
legoru | Дата: Четверг, 12 Января 12, 03:35 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ничего у него особенно вызывающего нет, хотя к его чести стоит сказать, что до хитов в духе Кончерто гроссо Шнитке он не опускался
Ну что вы, Булез любит Мусоргского, Римского-Корсакова, Скрябина, Рахманинова и Стравинского Не любит Чайковского (вернее игнорирует), Прокофьева (почему-то) и Шостаковича
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Trompete | Дата: Четверг, 12 Января 12, 09:22 | Сообщение # 32 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Лично спорить на эту тему не собираюсь, так как недостаточно ориентируюсь в эпохе.
Но у спорящих видны два разных подхода к оценке новых явлений музыки: по степени авангардной рафинированности музыки и по степени содержательности.
Если следовать только первому подходу, как тут настойчиво предлагается, то он ведет к абсурду. Многие из крупных композиторов были гениальными консерваторами, а не авангардистами - И.С. Бах, Брамс, Рахманинов, что не мешало им писать великую музыку. И вообще в серьезном искусстве (как это ни истерто звучит) на протяжении всей истории главным была не сама новизна, а художественно умное сочетание нового и старого.
Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 12 Января 12, 18:07 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Четверг, 12 Января 12, 13:32 | Сообщение # 33 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Если следовать только первому подходу, как тут настойчиво предлагается, то он ведет к абсурду, так как многие из крупных композиторов были гениальными консерваторами, а не авангардистами - И.С. Бах, Брамс, Рахманинов, что не мешало им писать великую музыку. И вообще в серьезном искусстве (как это ни истерто звучит) всегда была главным не сама новизна, а художественно умное сочетание нового и старого »
А еще важно чувство свежести!!!!!!!!Как будто поток чистого горного воздуха охватил...Алан Хованесс...Прост...но очень свеж...Великий композитор.Добавлено (12 Январь 12, 13:32) --------------------------------------------- Всем советую ознакомиться с его сочинениями,на рутрэкере и на погружении есть...
|
|
| |
konst | Дата: Четверг, 12 Января 12, 15:33 | Сообщение # 34 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
| Кстати, да, Хованесс! Его слушаю, а никого из предложенного списка не могу. Точнее, могу, если заставить себя, но не хочу. Это музыка для профессионалов. А Хованесс принципиально писал для всех.
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Четверг, 12 Января 12, 16:56 | Сообщение # 35 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (konst) Кстати, да, Хованесс! Его слушаю, а никого из предложенного списка не могу. Точнее, могу, если заставить себя, но не хочу. Это музыка для профессионалов. А Хованесс принципиально писал для всех. »
Это не музыка...это организация звукового материала...структурированная в различной технике.)Поэтому авангард поменял наше представление об искусстве...Добавлено (12 Январь 12, 16:56) --------------------------------------------- Тоже самое было в живописи...
|
|
| |
konst | Дата: Четверг, 12 Января 12, 17:01 | Сообщение # 36 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) Это не музыка...это организация звукового материала.. » Организация звукового материала для организаторов звукового материала.
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Четверг, 12 Января 12, 17:05 | Сообщение # 37 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (konst) Quote (Контрапункт) Это не музыка...это организация звукового материала.. » Организация звукового материала для организаторов звукового материала. »
Примерно...ага.))))Причем в извращенных...формах.Мозговыносительных.)Хельмут Лахенман стоит в авангарде этого течения... Добавлено (12 Январь 12, 17:05) --------------------------------------------- Но признаюсь...в душе у меня такие вещи все же что-то рождают...причем не уродливое...чистое...Денисов например...я не противник эксперимента в музыке.
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 13 Января 12, 10:23 | Сообщение # 38 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Trompete, я тоже, если честно в той эпохе не рискнул бы быть экскурсоводом. Quote Но у спорящих видны два разных подхода к оценке новых явлений музыки: по степени авангардной рафинированности музыки и по степени содержательности. Если следовать только первому подходу, как тут настойчиво предлагается, то он ведет к абсурду. Многие из крупных композиторов были гениальными консерваторами, а не авангардистами - И.С. Бах, Брамс, Рахманинов, что не мешало им писать великую музыку. Минутку! Бах и Брамс - гениальные конструкторы музыки, организаторы звуковой материи, послушайте их божжественые длинноты - чудо. А Штокхаузен - это Брамс в квадрате, нет даже в кубе. Вот какого наслаждения вы себя лишаете. А Рахманинов - это Рахманинов Quote И вообще в серьезном искусстве (как это ни истерто звучит) на протяжении всей истории главным была не сама новизна, а художественно умное сочетание нового и старого. Говаривал противный товарищ Ганслик? Вот уж редиска был, не надо ему подражать Хотя ещё большее зло - музыка Моцарта, Шопена, Чайковского, Верди, Иоганна Штрауса, Малера, Шостаковича, Шнитке. Их мотивчики развращают публику.Не поддавайтесь) Константин. Музыка для профессионалов - это музыка для нас! Вы же тоже прочитали пару книг, значит теперь вы образованный слушатель, и никто не посмеет вам своим консерваторским дипломом тыкать в харю, как Ваньке Жукову селёдкой) Дальше - больше. Простые люди в 19м веке музицировали на рояле, скрипке. Да и до этого. Констанца - жена Моцарта, обычная девушка, сейчас таких много, вон они - по улице ходят, не семь пядей, можно подойти познакомиться и тп. Знала несколько языков, читала ноты, играла, пела. А вам слабо. Освойте арфу. Инженер, играющий по вечерам на арфе - стильно и необычно, Вот это хобби, я понимаю
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 13 Января 12, 13:31 |
|
| |
Trompete | Дата: Пятница, 13 Января 12, 13:24 | Сообщение # 39 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) Бах и Брамс - гениальные конструкторы музыки, » Вспоминаются старые русские сказки с мертвой и живой водой. Мертвая вода восстанавливала конструкцию изрубленного и убитого богатыря, а живая вода - превращала эту конструкцию в живое существо.
Искусство фуги Баха - гениальная конструкция, но ее интонации живут и отзываются в душе.
Quote (legoru) Хотя ещё большее зло - музыка Моцарта, Шопена, Чайковского, Верди, Иоганна Штрауса, Малера, Шостаковича, Шнитке. Их мотивчики развращают публику.Не поддавайтесь) » Ну а Страсти по Матфею с их "мотивчиками" - понятно, сущий разврат и оглупление интеллектуальной публики. Вредные мотивчики (типа Erbarme dich, mein Gott) мутят душу и, как греко-мифические сирены, уводят мысли продвинутого интеллектуала от созерцания конструктивного.
Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 13 Января 12, 18:22 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Пятница, 13 Января 12, 15:39 | Сообщение # 40 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Искусство фуги Баха - гениальная конструкция, но ее интонации живут и отзываются в душе. Ну а Страсти по Матфею с их "мотивчиками" - понятно, сущий разврат и оглупление интеллектуальной публики. »
Есть конструкции...а есть как бы свободно текущая композиция...вот,что я понял...Александр фон Цемлинский понравился в этом смысле.Добавлено (13 Январь 12, 14:43) ---------------------------------------------
Quote (Trompete) Искусство фуги Баха - гениальная конструкция, но ее интонации живут и отзываются в душе. Ну а Страсти по Матфею с их "мотивчиками" - понятно, сущий разврат и оглупление интеллектуальной публики. »
Есть конструкции...а есть как бы свободно текущая композиция...вот,что я понял...Александр фон Цемлинский понравился в этом смысле.Добавлено (13 Январь 12, 15:38) --------------------------------------------- Множество композиторов писало легко авангардных...Лигети...музыка прямо из сердца...очень искренне...Поэма для ста метрономов...плакал же в конце этой вещи... Добавлено (13 Январь 12, 15:39) --------------------------------------------- За Штокхаузена маловато совсем...Сериальный период мне очень нравится четкой архитектурой...
|
|
| |
konst | Дата: Пятница, 13 Января 12, 16:06 | Сообщение # 41 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
| Quote (legoru) Константин. Музыка для профессионалов - это музыка для нас! Вы же тоже прочитали пару книг, значит теперь вы образованный слушатель, и никто не посмеет вам своим консерваторским дипломом тыкать в харю, как Ваньке Жукову селёдкой) Дальше - больше. Простые люди в 19м веке музицировали на рояле, скрипке. Да и до этого. Констанца - жена Моцарта, обычная девушка, сейчас таких много, вон они - по улице ходят, не семь пядей, можно подойти познакомиться и тп. Знала несколько языков, читала ноты, играла, пела. А вам слабо. Освойте арфу. Инженер, играющий по вечерам на арфе - стильно и необычно, » На рояле и скрипке простые люди в 19 в. музицировали не у нас, а в Австрии, Германии и т.д. У нас простые люди предпочитали гармошку, балалайку и т.п., в городе - гитару. Ну, так и я по молодости баловался гитарой, но это ничуть не помогает мне понимать, как музыка устроена внутри. Я, когда читаю музыковедческие опусы, вылавливаю биографические сведения, а всю техническую часть пропускаю, т.к. не понимаю уже на уровне терминологии.
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 13 Января 12, 20:31 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote не понимаю уже на уровне терминологии Не беда. вот, рекомендую
http://files.mail.ru/G95VWG
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
konst | Дата: Суббота, 14 Января 12, 03:56 | Сообщение # 43 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
| Спасибо, почитаю. Хоть я не юный, и не музыкант.
|
|
| |
илька | Дата: Вторник, 17 Января 12, 21:55 | Сообщение # 44 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте! А Свиридов и Таривердиев не считаются?
|
|
| |
kuzdra | Дата: Пятница, 05 Октября 12, 01:36 | Сообщение # 45 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Следовало бы упомянуть Луиджи Ноно, вот уж действительно знаковая фигура для музыки второй половины XX века.
|
|
| |
Доброе утро!
|
|