Совр-ые композиторы 2-ой пол. 20-го века - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 4«1234»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Совр-ые композиторы 2-ой пол. 20-го века (Голосование)
Совр-ые композиторы 2-ой пол. 20-го века
Наиболее близкие имена
1.Губайдулина[ 13 ][22.81%]
2.Денисов[ 6 ][10.53%]
3.Ксенакис[ 8 ][14.04%]
4.Лигети[ 7 ][12.28%]
5.Лютославский[ 9 ][15.79%]
6.Пендерецкий[ 13 ][22.81%]
7.Пярт[ 9 ][15.79%]
8.Шнитке[ 30 ][52.63%]
9.Штокхаузен[ 5 ][8.77%]
10.Другие[ 16 ][28.07%]
Всего ответов: 57
legoruДата: Четверг, 12 Январь 12, 03:35 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Ничего у него особенно вызывающего нет, хотя к его чести стоит сказать, что до хитов в духе Кончерто гроссо Шнитке он не опускался

Ну что вы, Булез любит Мусоргского, Римского-Корсакова, Скрябина, Рахманинова и Стравинского :) Не любит Чайковского (вернее игнорирует), Прокофьева (почему-то) и Шостаковича


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
TrompeteДата: Четверг, 12 Январь 12, 09:22 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Лично спорить на эту тему не собираюсь, так как недостаточно ориентируюсь в эпохе.

Но у спорящих видны два разных подхода к оценке новых явлений музыки: по степени авангардной рафинированности музыки и по степени содержательности.

Если следовать только первому подходу, как тут настойчиво предлагается, то он ведет к абсурду. Многие из крупных композиторов были гениальными консерваторами, а не авангардистами - И.С. Бах, Брамс, Рахманинов, что не мешало им писать великую музыку. И вообще в серьезном искусстве (как это ни истерто звучит) на протяжении всей истории главным была не сама новизна, а художественно умное сочетание нового и старого.


Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 12 Январь 12, 18:07
 
КонтрапунктДата: Четверг, 12 Январь 12, 13:32 | Сообщение # 33
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Если следовать только первому подходу, как тут настойчиво предлагается, то он ведет к абсурду, так как многие из крупных композиторов были гениальными консерваторами, а не авангардистами - И.С. Бах, Брамс, Рахманинов, что не мешало им писать великую музыку. И вообще в серьезном искусстве (как это ни истерто звучит) всегда была главным не сама новизна, а художественно умное сочетание нового и старого »


А еще важно чувство свежести!!!!!!!!Как будто поток чистого горного воздуха охватил...Алан Хованесс...Прост...но очень свеж...Великий композитор.

Добавлено (12 Январь 12, 13:32)
---------------------------------------------
Всем советую ознакомиться с его сочинениями,на рутрэкере и на погружении есть...

 
konstДата: Четверг, 12 Январь 12, 15:33 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline
Кстати, да, Хованесс! Его слушаю, а никого из предложенного списка не могу. Точнее, могу, если заставить себя, но не хочу. Это музыка для профессионалов. А Хованесс принципиально писал для всех. good
 
КонтрапунктДата: Четверг, 12 Январь 12, 16:56 | Сообщение # 35
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (konst)
Кстати, да, Хованесс! Его слушаю, а никого из предложенного списка не могу. Точнее, могу, если заставить себя, но не хочу. Это музыка для профессионалов. А Хованесс принципиально писал для всех. »


Это не музыка...это организация звукового материала...структурированная в различной технике.)Поэтому авангард поменял наше представление об искусстве...

Добавлено (12 Январь 12, 16:56)
---------------------------------------------
Тоже самое было в живописи...

 
konstДата: Четверг, 12 Январь 12, 17:01 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Это не музыка...это организация звукового материала.. »

Организация звукового материала для организаторов звукового материала. :D
 
КонтрапунктДата: Четверг, 12 Январь 12, 17:05 | Сообщение # 37
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (konst)


Quote (Контрапункт) Это не музыка...это организация звукового материала.. » Организация звукового материала для организаторов звукового материала. »


Примерно...ага.))))Причем в извращенных...формах.Мозговыносительных.)Хельмут Лахенман стоит в авангарде этого течения... :D :D :D

Добавлено (12 Январь 12, 17:05)
---------------------------------------------
Но признаюсь...в душе у меня такие вещи все же что-то рождают...причем не уродливое...чистое...Денисов например...я не противник эксперимента в музыке.

 
legoruДата: Пятница, 13 Январь 12, 10:23 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Trompete, я тоже, если честно в той эпохе не рискнул бы быть экскурсоводом.
Quote
Но у спорящих видны два разных подхода к оценке новых явлений музыки: по степени авангардной рафинированности музыки и по степени содержательности. Если следовать только первому подходу, как тут настойчиво предлагается, то он ведет к абсурду. Многие из крупных композиторов были гениальными консерваторами, а не авангардистами - И.С. Бах, Брамс, Рахманинов, что не мешало им писать великую музыку.

Минутку! Бах и Брамс - гениальные конструкторы музыки, организаторы звуковой материи, послушайте их божжественые длинноты - чудо. А Штокхаузен - это Брамс в квадрате, нет даже в кубе. Вот какого наслаждения вы себя лишаете. :D А Рахманинов - это Рахманинов piano
Quote
И вообще в серьезном искусстве (как это ни истерто звучит) на протяжении всей истории главным была не сама новизна, а художественно умное сочетание нового и старого.

Говаривал противный товарищ Ганслик? Вот уж редиска был, не надо ему подражать
Хотя ещё большее зло - музыка Моцарта, Шопена, Чайковского, Верди, Иоганна Штрауса, Малера, Шостаковича, Шнитке. Их мотивчики развращают публику.Не поддавайтесь)
Константин. Музыка для профессионалов - это музыка для нас! Вы же тоже прочитали пару книг, значит теперь вы образованный слушатель, и никто не посмеет вам своим консерваторским дипломом тыкать в харю, как Ваньке Жукову селёдкой) Дальше - больше. Простые люди в 19м веке музицировали на рояле, скрипке. Да и до этого. Констанца - жена Моцарта, обычная девушка, сейчас таких много, вон они - по улице ходят, не семь пядей, можно подойти познакомиться и тп. Знала несколько языков, читала ноты, играла, пела. А вам слабо. Освойте арфу. Инженер, играющий по вечерам на арфе - стильно и необычно, Вот это хобби, я понимаю piano :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 13 Январь 12, 13:31
 
TrompeteДата: Пятница, 13 Январь 12, 13:24 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (legoru)
Бах и Брамс - гениальные конструкторы музыки, »

Вспоминаются старые русские сказки с мертвой и живой водой. Мертвая вода восстанавливала конструкцию изрубленного и убитого богатыря, а живая вода - превращала эту конструкцию в живое существо.

Искусство фуги Баха - гениальная конструкция, но ее интонации живут и отзываются в душе.

Quote (legoru)
Хотя ещё большее зло - музыка Моцарта, Шопена, Чайковского, Верди, Иоганна Штрауса, Малера, Шостаковича, Шнитке. Их мотивчики развращают публику.Не поддавайтесь) »

Ну а Страсти по Матфею с их "мотивчиками" - понятно, сущий разврат и оглупление интеллектуальной публики.
Вредные мотивчики (типа Erbarme dich, mein Gott) мутят душу и, как греко-мифические сирены, уводят мысли продвинутого интеллектуала от созерцания конструктивного. %)


Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 13 Январь 12, 18:22
 
КонтрапунктДата: Пятница, 13 Январь 12, 15:39 | Сообщение # 40
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Искусство фуги Баха - гениальная конструкция, но ее интонации живут и отзываются в душе. Ну а Страсти по Матфею с их "мотивчиками" - понятно, сущий разврат и оглупление интеллектуальной публики. »


Есть конструкции...а есть как бы свободно текущая композиция...вот,что я понял...Александр фон Цемлинский понравился в этом смысле.

Добавлено (13 Январь 12, 14:43)
---------------------------------------------

Quote (Trompete)
Искусство фуги Баха - гениальная конструкция, но ее интонации живут и отзываются в душе. Ну а Страсти по Матфею с их "мотивчиками" - понятно, сущий разврат и оглупление интеллектуальной публики. »


Есть конструкции...а есть как бы свободно текущая композиция...вот,что я понял...Александр фон Цемлинский понравился в этом смысле.

Добавлено (13 Январь 12, 15:38)
---------------------------------------------
Множество композиторов писало легко авангардных...Лигети...музыка прямо из сердца...очень искренне...Поэма для ста метрономов...плакал же в конце этой вещи...

Добавлено (13 Январь 12, 15:39)
---------------------------------------------
За Штокхаузена маловато совсем...Сериальный период мне очень нравится четкой архитектурой...

 
konstДата: Пятница, 13 Январь 12, 16:06 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline
Quote (legoru)
Константин. Музыка для профессионалов - это музыка для нас! Вы же тоже прочитали пару книг, значит теперь вы образованный слушатель, и никто не посмеет вам своим консерваторским дипломом тыкать в харю, как Ваньке Жукову селёдкой) Дальше - больше. Простые люди в 19м веке музицировали на рояле, скрипке. Да и до этого. Констанца - жена Моцарта, обычная девушка, сейчас таких много, вон они - по улице ходят, не семь пядей, можно подойти познакомиться и тп. Знала несколько языков, читала ноты, играла, пела. А вам слабо. Освойте арфу. Инженер, играющий по вечерам на арфе - стильно и необычно, »

На рояле и скрипке простые люди в 19 в. музицировали не у нас, а в Австрии, Германии и т.д. У нас простые люди предпочитали гармошку, балалайку и т.п., в городе - гитару. Ну, так и я по молодости баловался гитарой, но это ничуть не помогает мне понимать, как музыка устроена внутри. Я, когда читаю музыковедческие опусы, вылавливаю биографические сведения, а всю техническую часть пропускаю, т.к. не понимаю уже на уровне терминологии.
pardon
 
legoruДата: Пятница, 13 Январь 12, 20:31 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
не понимаю уже на уровне терминологии

Не беда. вот, рекомендую :)



http://files.mail.ru/G95VWG


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
konstДата: Суббота, 14 Январь 12, 03:56 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline
Спасибо, почитаю. Хоть я не юный, и не музыкант. :D
 
илькаДата: Вторник, 17 Январь 12, 21:55 | Сообщение # 44
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте! А Свиридов и Таривердиев не считаются?
 
kuzdraДата: Пятница, 05 Октябрь 12, 01:36 | Сообщение # 45
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
Следовало бы упомянуть Луиджи Ноно, вот уж действительно знаковая фигура для музыки второй половины XX века.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Совр-ые композиторы 2-ой пол. 20-го века (Голосование)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск: