Барокко - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 116«123456115116»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Барокко
TrompeteДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 22:55 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
По теме. Я лично воспринимаю (причем с отроческих лет) музыку 20 в., романтизм, классицизм, барокко, музыку ренессанса как что вроде разных материков на одной большой планете классической музыки. На каждом из этих материков свой климат, флора и фауна, но все они мне близки, комфортны и, фигурально выражаясь, пригодны для существования музыкальной души.

Заявление, что барокко - не классическая музыка, ИМХО чудовищно.
Все равно что сказать, что античное искусство - это не искусство.
 
amorДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 23:10 | Сообщение # 47
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (legoru)
Так я жду, чего амур выберет..задумался :) »

не, я просто отходил по делам....Шарпантье-Медея, версальские удовольствия.Гендель-Альмира, Ринальдо, Оттон, Альчина, Саул, Валтасар, Ода на день Св.Ц., Лотарио, Амадис, концерты для органа, сюиты для клавесина, музыка на воде. Вивальди-концерты для разных инструментов, для скрипки, фагота, гобоя, флейты и органа, Баязет, Верная Нимфа, Катон в Утике, Тит Манлий, Армида в египетском стане, стабэт матэр. Перселл-Дидона и Эней, Королева Фей, сюиты для клавесина, менуэт ля минор, граунд до минор.
Сарторио-Орфей, Строцци-кантаты, их много все не вспомнишь...к примеру per un bacio или cosi non la voglio. Кавалли - Язон, Аполлон и Дафна, Ксеркс. Пахельбель-чакона фа минор.Бухстехуде-одна кантата на немецком помню очень сильно запомнилось, но я забыл название....это первое и первые что приходит на ум при слове Барокко....а еще Винчи, девушка на галере....

Добавлено (20 Ноябрь 11, 23:08)
---------------------------------------------

Quote (FIDESOLA)
Пожалуй, мне больше нравится аутентичное исполнение, оно горазо богаче красками и "шире" »

я здесь с Вами соглашусь....еще могу сказать что оно даже очень мистичное...

Добавлено (20 Ноябрь 11, 23:10)
---------------------------------------------
ну как всегда, только я приду и тишина....


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
legoruДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 23:16 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Trompete, я искренне люблю классическую музыку, в каждой эпохе нашёл любимого композитора. Бах - это барокко? Если да, то классичность барокко не оспаривается
Не буду пересказывать, процитирую:
Quote

К музыке термин "барокко" применяется в 1746 году французским критиком и писателем Н.А. Плюшем. Позже этот термин фигурирует в "Музыкальном словаре" (1768 год) Ж.-Ж. Руссо. Каждый из них под словом "барокко" подразумевает "странную", "необычную", "причудливую" музыку доклассической эпохи. В "Музыкальном словаре" Х.Коха (1802 год) слову barock сопутствуют такие качества музыки как "спутанность", "высокопарность", "варварская готика". Гораздо позже Б. Кроче в "Истории итальянского барокко" (1929 год) утверждает, что "историк не может оценивать барокко как нечто позитивное; это чисто отрицательное явление... это выражение дурного вкуса"[4]. "Итак, судьба слова "барокко" отвечает заложенному в нем оттенку экстравагантности. Поначалу оно обозначало совсем не стиль эпохи (тем более, что в образцовых для всей Европы французских художествах 18 века - поэзии, живописи, театре - господствовали классические тенденции), а было лишь оценочной категорией - отрицательной кличкой "непонятного искусства (аналогичная ситуация - и не случайно! - возникает в 20 столетии со словом "модернизм")


amor, спасибо, другое дело. Только название кантаты Букстехуде, всё же вспомните :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 23:18
 
FIDESOLAДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 23:17 | Сообщение # 49
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
аmor, а Зеленка не нравится?

Вообще, музыка барокко, именно в аутентичном исполнении, не кажется просто основой для последующей музыки, а не менее великой, чем музыка классицизма или романтизма. На защиту барокко! western viking
 
amorДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 23:32 | Сообщение # 50
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (legoru)

Не буду пересказывать, процитирую: К музыке термин "барокко" применяется в 1746 году французским критиком и писателем Н.А. Плюшем. Позже этот термин фигурирует в "Музыкальном словаре" (1768 год) Ж.-Ж. Руссо. Каждый из них под словом "барокко" подразумевает "странную", "необычную", "причудливую" музыку доклассической эпохи. В "Музыкальном словаре" Х.Коха (1802 год) слову barock сопутствуют такие качества музыки как "спутанность", "высокопарность", "варварская готика". Гораздо позже Б. Кроче в "Истории итальянского барокко" (1929 год) утверждает, что "историк не может оценивать барокко как нечто позитивное; это чисто отрицательное явление... это выражение дурного вкуса"[4]. "Итак, судьба слова "барокко" отвечает заложенному в нем оттенку экстравагантности. Поначалу оно обозначало совсем не стиль эпохи (тем более, что в образцовых для всей Европы французских художествах 18 века - поэзии, живописи, театре - господствовали классические тенденции), а было лишь оценочной категорией - отрицательной кличкой "непонятного искусства (аналогичная ситуация - и не случайно! - возникает в 20 столетии со словом "модернизм")

amor, спасибо, другое дело. Только название кантаты Букстехуде, всё же вспомните :)
»

эээээ.....вообще люди которые называли барокко варварским явлением, были настроены к этой эпохе крайне отрицательно. эту проблему как раз и разбирает Лобанова в своей книги, проблемы эстетики и поэтики западноевропейского барокко, советую почитать.

Добавлено (20 Ноябрь 11, 23:22)
---------------------------------------------

Quote (FIDESOLA)
аmor, а Зеленка не нравится? »

нравится! но я его мало слушал, всё никак руки не дойдут... :(

legoru, если Вам очень надо, то я вспомню и найду эту кантату Бухстехуде, красивая вещь.....по моему ре минор....а может и нет...

Добавлено (20 Ноябрь 11, 23:25)
---------------------------------------------

Quote (FIDESOLA)
На защиту барокко! western viking »

правильно, сейчас всех перебьем! western western western western western western western western western western western western western western western western western western western western western western viking viking viking viking viking viking viking viking viking viking viking viking viking viking viking viking viking viking viking viking viking
во какой плакат нужно повесить в консерваториях-будешь играть Прокофьева и не играть Генделя то с тобой будет так violin2 violin2 violin2

Добавлено (20 Ноябрь 11, 23:32)
---------------------------------------------
аууууу!!!!!!ау!!!!!!ау-у-ууу-уууу!!!!!аууууууууу!!!! с трелью и стаккато в форте ау-у-у--у-у-у-у--уу-------уууу с трелью и стаккато под конец в пиано


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
legoruДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 23:34 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Как не странно, но даже григорианские хоралы и Жоскен де Пре проще воспринимаются, чем барокко
http://www.youtube.com/watch?v=VnOqTBZw3Oc
Quote
Лобанова в своей книги, проблемы эстетики и поэтики западноевропейского барокко

Угу, нашёл, у нас есть
http://intoclassics.net/news/2011-10-18-25554


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 23:35
 
FIDESOLAДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 23:36 | Сообщение # 52
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
На днях исследую погружение на предмет Зеленки, если чего-нибудь тут не будет, что у меня есть, надеюсь дебютировать с выкладками

аmor, я тут почитываю форум иногда, солидарен с Вашей защитой музыки барокко от искажений и нововведений, что касается постановок bravo bravo bravo bravo bravo
 
legoruДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 23:38 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
FIDESOLA,
Quote
Зеленки

А что у него послушать? Я конечно слушал, но всё мимо пока


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
TrompeteДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 23:39 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
legoru, вы правильно отмечает что в прошлом термин "барокко" понимался по-другому. Язык и терминология со временем меняются. В современном искусствознании барокко это не "причудливость", а собирательное обозначение вполне определенного стиля искусства, возникшего в самом конце 16-го века (Флорентийская камерата) и постепенно эволюционировавшего до середины 18-го века. И.С. Бах, сколько бы он ни был велик, представитель этого стиля.

Интересно, что дольше всего сопротивлялось такому пониманию термина "барокко" советское музыковедение (см. муз. учебники и словари 50-60-х годов). Но сегодня все бывшие оппоненты, похоже, обратились в новую веру :)

Кстати и термин "романтизм" тоже понимался по-разному. Так, Шпор характеризовал 5-ю симфонию Бетховена как "образцовое романтическое сочинение".


Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 23:40
 
ЗемляДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 23:44 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Как-то уже на аналогичную тему уважаемый товарищ Trompete писал, что главное - это качество исполнения, подразумевая то: трогает оно или не трогает? и т. п. его качества. Иное конкретное аутентичное исполнение трогает лучше иного конкретного неаутентичного. И как тут обобщать тогда на счёт "аутентичного" и "неаутентичного"?

Лично мне во всех исполнениях не хватает как внешней, так и внутренней выразительности. В исполнении музыки барокко тоже. Это беда просто повальна. Просто тотальная. Все исполняют всё крайне не выразительно как внешне, так и внутренне. Внешне выразительно причём встречается довольно часто. Это то, что называют "романтическим" исполнением. А вот чтобы и внешне, и внутренне выразительно исполняли - это редкость. За всеми надо всё додумывать, всё в уме переигрывать. Просто ужас какой-то! Вот сегодня перекидывала с диска на диск ТВ-запись дуэта Гиндина и Петрова на фестивале "Кремль музыкальный", играли м камерным оркестром концерт К. Ф. Э. Баха для 2-х ф-но с оркестром. Ну как это маловыразительно же у них вышло! Что-то есть ,а ещё имногого и не хватает. Всё-то надо за ними додумывать. А это так утомительно! Я уж в конце всё это на клавесине представлять начала, хоть и всегда отдаю пальму первенства роялю. И чтоже? На клавесине это зазвучало в моём воображении гораздо лучше, ярче, выразительнее ,стильнее ,чем на этих зафифлированных роялях, боящихся всякой яркости-резкости и китчевсоти даже, которая обязательно тут должна быть, ибо К. Ф, Э. Бах - это самый бешенный бароккист (в смысле вычурности и передёргивания всего и вся на верх ногами и наизнанку да ещё с нервозностью неудовлетворённости такой фюррерской почти что), каких ещё поискать надо! Нет. Исполняют его аккуртненько зачем-то вот. И все так. Почти что. Да кому такая классика сдалась, если её слушать просто скучно!?!?!? А, товарищи?..

Долой аутентистов-халтурящих и пытяющихся выехать за счёт инструментов только и звукоизвлечения на них! Да здравствует выразительность хоть на чём и как хоть, лишь бы! Ура, товарищи!!! Смело вперёд на Бастилию скучнейших академизмов с аутентизмами вместе!! Ура!!! Ура!!! Ура!!! booze


Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 21 Ноябрь 11, 01:27
 
legoruДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 23:46 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
legoru, вы правильно отмечает что в прошлом термин "барокко" понимался по-другому.

И это было не лишено оснований. :) Сравните Гайдна и барокко. Какой прогресс, как свежо!
Quote
Кстати и термин "романтизм" тоже понимался по-разному. Так, Шпор характеризовал 5-ю симфонию Бетховена как "образцовое романтическое сочинение".

Романтики, в т.ч. Шуман, уже и 4ю ценили как образцовое-романтическое

Как вам Вивальди с наплечной влч?...честно :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FIDESOLAДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 23:46 | Сообщение # 57
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
legoru, Missa Ultimarum Sexta(ZWV 21) - на днях тут видел
Miserere (ZWV 57)- мое знакомство с Зеленкой) просто восхищаюсь.
Confitebor tibi Domine (ZWV 71)
Requiem ZWV 45, 48
сонаты ZWV 181-190
ZWV 53 Lamentations

Это слушали?
 
legoruДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 23:47 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Земля, привет :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
amorДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 23:47 | Сообщение # 59
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (FIDESOLA)

аmor, я тут почитываю форум иногда, солидарен с Вашей защитой музыки барокко от искажений и нововведений, что касается постановок bravo bravo bravo bravo bravo »

спасибо! очень рад что хоть кто-то меня поддерживает... :)


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
legoruДата: Воскресенье, 20 Ноябрь 11, 23:49 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
FIDESOLA, нет, я инструментальное что то слушал. Это тоже возьму, спасибо

Добавлено (20 Ноябрь 11, 23:49)
---------------------------------------------
Вот это. Смутно
http://intoclassics.net/news/2010-05-12-7493


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Страница 4 из 116«123456115116»
Поиск:
Добрая ночь!