Живые записи или студийные? - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Живые записи или студийные? (Что предпочесть и стоит ли делать разграничение?)
Живые записи или студийные?
MozumsДата: Понедельник, 26 Января 09, 15:27 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
Сразу оговорюсь, я не являюсь профессиональным музыкантом, поэтому моё мнение будет скорее мнением стороннего наблюдателя или же мнением простого любителя классики. Уже довольно длительное время задаюсь этим вопросом - что более предпочтительно: запсиь концертная (живая) или же запись студийная? Позволю себе выразить свою (субъективную, непрофессиональную) точку зрения. Во-первых, любое исполнение должно быть профессиональным, на уровне, поэтому, к примеру, пятую симфонию Бетховена лучше предпочесть в концертной записи с Берлинским филармоническим, чем в студийной версии с оркестром Киргизской филармонии. Во-вторых, любой вид исполнения имеет свои достоинства и недостатки. Есть известный афоризм (не знаю кого), что концерт - это кашель, постоянно перебиваемый музыкой. Но в то же время концертное исполнение, скажем, 9-й симфонии Бетховена (да и любого произведения) требует полной самоотдачи - дирижера, оркестра, хора, зала (что тоже важно!), и последние аккорды должны звучать также жизнеутверждающе, как и первая часть - а это, согласитесь, бывает тяжело - даже просто физически. Студийная запись, конечно, лишена посторонних звуков, кашлей и поскрипываний (хотя не всегда). Запись в студии, сделанная на высоком профессиональном и техническом уровне являет музыку в чистом звучании. Но может за этой чистотой скрывается просто выхолощенность и приторность? Не могу сказать. Например, Караян в студии вел себя за пультом также, как и на публике, превращая дирижирование в самолюбование и шоу? Я не являюсь противником Караяна, а многие его записи считаю вершиной дириж