Ave Maria - Каччини или Вавилов?
|
|
dunkelheit | Дата: Четверг, 20 Октября 11, 13:59 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| В сети прошёл толк о том, что, якобы, авторство всем известной Аве Мария Каччини принадлежит В.Вавилову. Вот, например, чего по этому поводу пишет википедия: Quote Композиция Ave Maria советского композитора Владимира Вавилова впервые была издана фирмой «Мелодия» в 1971-м году (пластинка Лютневая музыка XVI—XVII веков). В качестве автора Ave Maria был указан «неизвестный автор XVI в». Позже авторство приписывалось Джулио Каччини, и композиция была известна как Ave Maria Каччини. Ошибочное приписывание авторства Каччини возникло после выхода в Германии в 1995 году альбома «Debut» немецкой певицы латвийского происхождения Инессы Галанте (Inesse Galante). В 2005 году мистификация была развенчана. Quote "Ave Maria" is a popular and much recorded aria composed by Vladimir Vavilov around 1970. It is a musical hoax generally misattributed to Baroque composer Giulio Caccini. Vavilov himself published and recorded it on the Melodiya label with the ascription to "Anonymous" in 1970. It is believed that the work received its ascription to Giulio Caccini after Vavilov's death, by an organist Mark Shakhin (one of its performers on the mentioned "Melodiya" longplay), who gave the "newly discovered scores" to other musicians; then in an arrangement made by the organist Oleg Yanchenko for the recording by Irina Arkhipova in 1987, then the piece came to be famous worldwide. Правда или очередная интернет-сенсация, распространившаяся методом испорченного телефона? Хотелось бы услышать компетентное мнение.
|
|
| |
nixelle | Дата: Четверг, 20 Октября 11, 14:29 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| dunkelheit, насколько я слышала, Каччини тут вообще ни при чём. Достаточно прослушать музыку того времени - начала 17 столетия, чтобы сильно засомневаться. Гармонический оборот чётко выдаёт т.н.барочную, или "золотую" секвенцию. Тонально - гармонические отношения между вертикальными созвучиями толь-ко-только начали оформляться, а в этом сочинении стиль явно выдаёт более позднее происхождение. В мадригалах Джезуальдо, в принципе, и не такое услышать можно, но это случилось столетием позже. Даже Монтеверди себе такого не позволяет. Гармонический оборот вообще выдаёт своё чисто инструментальное происхождение, а дан в вокальном сочинении. Стилизация под барокко, причём позднее барокко вполне приемлемое объяснение. Были же Пьесы Крейслера, якобы обработанные, коцерт для альта "Иоганна Кристиана Баха" - Казадезюса и прочие мистификации...
|
|
| |
summer1967 | Дата: Четверг, 20 Октября 11, 14:38 | Сообщение # 3 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Да, Вавилов был большой любитель приписать свое произведение кому-то(на мой взгляд хорошая черта, ибо произведения очень достойные). Аве мария как знаменитый "Канцон", стоит послушать остальные вещи Франческо да Милано, чтобы понять чье авторство. так и тут - включаем Каччини, а еще лучше смотрим в ноты и понимаем разницу
O Tempora! O Mores!
|
|
| |
Trompete | Дата: Четверг, 20 Октября 11, 15:29 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (dunkelheit) Правда или очередная интернет-сенсация, распространившаяся методом испорченного телефона? » Это не сенсация. Про это говорили еще лет десять назад (возможно и раньше, просто я не слышал). Практически все, что было записано на той пластинке, включая канцону Франческо да Милано, сработал сам Вавилов. Вавилов занял заслуженное место в перечне музыкальных подделок http://en.wikipedia.org/wiki/Musical_hoax рядом с Фрицом Крейслером и Михаилом Гольдштейном.
Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 20 Октября 11, 15:31 |
|
| |
dunkelheit | Дата: Четверг, 20 Октября 11, 16:52 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| То есть правильно ли я понимаю, Вавилов взял инструментальную музыку Франческо да Милано, немного модернизировал и наложил на нее текст аве мария? А причем здесь тогда Каччини?
Сообщение отредактировал dunkelheit - Четверг, 20 Октября 11, 17:01 |
|
| |
Trompete | Дата: Четверг, 20 Октября 11, 17:05 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Я так понимаю, что он все сочинил сам (и был для этого достаточно одарен), а для мистификации почтенной публики приписал к исполненным на пластинке сочинениям имена Каччини, Милано, Нигрино и т. д. Вы слышали подделки Гольдштейна ("симфония Овсянико-Куликовского") или Михеля (6 потерянных "сонат Гайдна")? http://www.intoclassics.net/news/2009-01-17-2889 http://www.intoclassics.net/news/2009-01-17-2895
Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 20 Октября 11, 17:07 |
|
| |
konst | Дата: Четверг, 20 Октября 11, 17:48 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
| Сенсация с очень длинной бородой. Quote (dunkelheit) То есть правильно ли я понимаю, Вавилов взял инструментальную музыку Франческо да Милано, немного модернизировал и наложил на нее текст аве мария? А причем здесь тогда Каччини? » Не так. Из одной композиции да Милано Вавилов взял несколько первых нот, остальное сочинил сам - получилась Канцона. А Аве Мария якобы Каччини - это совсем другая вещь, не имеющая отношения ни к да Милано, ни к Каччини. Как-то так.
|
|
| |
dunkelheit | Дата: Четверг, 20 Октября 11, 18:05 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| советский гитарист ввел в заблуждение весь мир?
|
|
| |
konst | Дата: Четверг, 20 Октября 11, 19:00 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
| Quote (dunkelheit) советский гитарист ввел в заблуждение весь мир? » Во-первых, не только гитарист, во-вторых, не весь мир, да и заблуждение продолжалось не так уж долго. Разоблачение любой мистификации требует времени, тем более талантливой.
Сообщение отредактировал konst - Четверг, 20 Октября 11, 20:45 |
|
| |